Заголовок типичен и слухоласкающ для нашего усредненного представителя протестных движений (молодой человек неопределенного возраста, с двумя высшими образованиями и без профессий, в настоящее время работающий веб-дизайнером и неделю назад купивший в кредит третий I-Pad).
Реальность, однако,смотрится несколько по другому: бегут, но только в другом направлении
Эти данные (и масса другой интересной информации по немецко-российскому сотрудничеству) были озвучены на состоявшейся пару недель назад в Кельне конференции русских и немецких маркетологов и промышленников Summex-2012 . Вот подборка интересных цитат оттуда:
Краткий перечень препятствий для эффективного сотрудничества
Что мешает российским компаниям, выходящим на рынок ФРГ
Что мешает немецким компаниям, выходящим на рынок РФ
Незнание немецких стандартов. «У русских иное представление о качестве. Они не знакомы с DIN». Карин фон Бисмарк.
«Требования ГОСТ и DIN не совпадают». Марк Клепфель
обственная наивность: «Немецкие менеджеры знакомятся с россиянами на выставке и слепо верят тому, что те им рассказывают, пока не обнаруживают, то российская сторона совершенно не выполняет обязательства». Маркус Мильц
Стремление вести бизнес в Германии «по-русски»: «Немецкое хозяйственное право иное, чем российское. Нужно знать и соблюдать его нормы. Некоторые нарушают его с первых шагов: начинают бизнес до окончания регистрации фирмы, что недопустимо». Феликс Прозоров-Бастианс
Неправовые действия сотрудников госорганов РФ. «Налоговые инспекторы отпустили меня только тогда, когда я пообещал связаться с консульством и с милицией». Ульф Шнайдер
Тайм-менеджмент. «У россиян какое-то иное отношение ко времени: нет такой четкости как у нас». Ханс-Дитер Филипповский
Коррупция. «Никогда не связывайтесь с теми, кто предлагает вам серые схемы импорта в РФ. Вас подставят» Ульф Шнайдер
Незнание иностранных языков. «Очень многие россияне не говорят по-английски». Марк Клепфель
Отсутствие стратегии: «Эмоциональные мотивы при выходе на рынок РФ не приемлемы. Вы должны построить триаду «цель/ время/ деньги». Многие немецкие компании этим пренебрегают». Йохен Крахт
Отсутствие опоры на диаспору: «В Германии 3-4 млн русскоговорящих людей, но российский бизнес совершенно не использует их потенциал». Сергей Никитин
Произвол и авторитаризм менеджмента. «В российских компаниях решения принимает не совет директоров, а один самый главный начальник». Карин фон Бисмарк