Ройзман и сотоварищи. (Сотоварищу впаяли 22 года лагерей). Ну и блогеры пошли...

Jul 24, 2015 21:08

Originally posted by viper_ns at Вторая поездка в Фонд "Город без наркотиков"
Первый раз в Фонде я побывал  в октябре 2010 года с прочими блогерами. Увидели мы там многое - сам Фонд, детский Центр, ну и старейший взрослый на Изоплите. Кто не читал прошлую публикацию но заинтересовался этой - советую сходить по ссылке, поскольку много про что буду писать в сравнении, "как было" и "как стало".

До того, как начнется текст под катом, хочу поблагодарить сотрудников Фонда, ну и лично malenkin и roizman за то, что уделили нам время; а также v_pomazkin который организовал нашу поездку. Состав участников можно посмотреть  вот тут

Итак, о поездке.


К десяти часам утра около Фонда стал собираться народ, были знакомые, были и новые лица. Практически сразу же как блогеры зашли вовнутрь, нас позвали к Ройзману. Первое впечатление, когда я оказался внутри - брошенного дома, где пытаются наладить нормальную жизнь. Вместо сотрудников Фонда за своими рабочими местами, которых едва видно было за горами бумаги - пустые столы, за которыми люди с ноутбуками.

Серверная где была столь восхитившая меня в прошлый раз база стоит пустая - все изъято при обысках. Теперь про базы Фонда только на словах рассказывал Ройзман в ходе бесед с блогерами. В прошлый раз мы видели как они работают. Для целей операций потеря серверной имеет большое негативное значение, поскольку операции идут все равно. По словам Ройзмана слова представителей ГУВД о том, что работа с Фондом прекращена - неправда, т.к. сотрудники органов "на земле" активно взаимодействуют с оперативниками Фонда.

Настроение в Фонде спокойное, никто не боится, к текущей ситуации отношение как к очередной неприятной обязанности. Типа раз положено наркоторговцев сажать и центры содержать - то и на допросы ходить

Из офиса на Белинского мы поехали в деревню Сарапулку в знаменитый ныне на всю страну женский реабилитационный центр. К нам в машину провожатым сел реабилитант, который на Белинского встречался с матерью. Как водится, за время проведенное в пути я его опросил.

Восемнадцать лет, обеспеченные родители, на наркотики деньги просто брал дома. На "спайсы" и прочую синтетику спускал порядка сорока тыр в месяц, и к тому времени схлопотал судимость по ч. 2 ст. 158 УК - за бытовую кражу с такими же как он сам. Мне он сообщил, что лично не торговал никогда - типа не надо было, а вот Маленкин потом рассказал совсем другую историю:

- Попал в операцию при попытке сбыта, раскаялся, и помог закрыть своего барыгу.

Ныне сей юноша желает получить права, закончить реабилитацию и устроиться в Фонд же, если возьмут. Оперативником. По тому, как он смотрел на Ройзмана и фондовских, стало ясно, что те ему не вместо тюремщика, а вместо папы - дали жизненные ориентиры. Опять же поведал про быт реабилитанта: в Белоярке после потери от наркоты почти 10 килограммов веса быстро стал его набирать. Из способов достижения дисциплины - ну казарма. Мужской коллектив, воспитание через тот же коллектив и физнагрузки.

Время в пути пролетело незаметно, и приехали мы в женский центр

Женский реабилитационный центр в Сарапулке

...Сказать, чем на вид женский реабилитационный центр отличается от коттеджа - исключительно решетками на окнах. Идет стройка, участок облагораживается, есть баня на дворе и душ в самом доме. Планировка у здания интересная: центральная комната с телевизором окружена со всех сторон комнатками с двухъярусными кроватями. Довольно уютно, везде игрушки, нарядные покрывала. Мне было интересно еще с той точки зрения, что если посещение Изоплита в прошлый раз вызывало порой агрессивную настороженность - так и представлял себе собеседников где-нибудь на большой дороге; то девочки совсем другие. Много довольно милых и обычных лиц, и как-то хочется верить в возможность возвращения человеческого облика. Атмосфера на "женском" уютная, отношение воспитанниц к Маленкину - опять же, как к строгому папе, который хоть и заставляет что-то делать, но его все равно любят. Из строгостей заметил отучение от курения: курить там положено 7 раз по 10 минут в день по установленному "графику отравления никотином", и перед каждым посещением курилки надо писать расписку о желании бросить курить.

По крайней мере так у тех, кто остался - протестный контингент свалил сразу после штурма. Карантин на "женском", кстати, совсем другой чем на Изоплите: там по ощущениям это аккуратная, но камера, а у девочек - милая и светлая комната на втором этаже.

Обсудил там с Маленкиным, что коль скоро у девочек там есть компьютер с выходом в Сеть - не завести ли им коллективный блог? Смогли бы рассказать о многом, да и фотографии с комментариями были бы интересные. Маленкин идею одобрил, и надеюсь блог таки будет - и как шаг в сторону социализации контингента, так и плюсик для безопасности и публичности деятельности Фонда.

Поговорили про ситуацию с умершей девочкой - кроме известных и трижды обсосанных всеми кому не лень диагнозов и оценок, отметил для себя тот банальный факт, что в деревню "Скорая" ездит очень плохо и очень долго, а фельдешеры на месте попросту некомпетентны. Такая ситуация могла повториться в любом частном доме.

Осмотрев дом, попрощались с девочками оттуда и поехали в Белоярку. Мое впечатление о центре: жить там вполне можно даже с моей точки зрения, а для подавляющего большинства сограждан там местами может быть и получше, чем дома. Стоимость пребывания там невысокая: 8 тыр\мес при возможности коррекции суммы в меньшую сторону.

Мужской реабилитационный центр в Белоярке

На Белоярке у Фонда по сути база отдыха - с большой зеленой территорией, пирсом, пляжем и хозяйством. Стояла жуткая жара, и после дороги как же там показалось хорошо!

Сначала нам реабилитант, старший по хозчасти, показал хозяйство. Коровы были на выпасе, видели куриц и замечательных свиней. Свиньи в Фонде знатные, живут правильно и хорошо. Наличие такой территории позволяет хрюшкам жить в просторном вольере, где свиньи двигаются, а не только в закутках свинарника. При такой организации мясо получается значительно лучше, чем на свинофермах. Это и был секрет тех изумительных стейков, которые я еще в прошлый раз наблюдал на Изоплите на кухне.

Фотоаппарата у меня с собой не было, но хрюшек для нас поснимала замечательная девушка-фотограф, которая с нами была, за что ей большое спасибо.

Были там взрослые свиньи:


Были подсвиночки:




И поросята - на фото как раз с тем самым старшим по хозяйству:




При нормальной загруженности центров режут где-то по свинье в месяц, кроме прочего мяса и птицы. При том, что с кормами периодически помогают, это выходит ценно с любой стороны вопроса: что экономически, что по качеству продуктов, что в плане социализации воспитуемых. Наряду с гаражами и мастерскими это дает для многих едва ли не первый в жизни опыт созидательной деятельности.

Корпус на Белоярке - бывшей базы отдыха, комнаты неплохие, в среднем на 6-8 человек. Сейчас в центре меньше людей чем обычно, и места очень много. Остались реабилитанты кто давно в центре - как правило весьма крепкие и спортивные ребята (на таких-то харчах, бгг). Еще на территории монументальная баня и гараж.

...Посмотрели мы на все это дело, и пошли купаться. Кроме блогеров и Маленкина с нами отправились несколько реабилитантов, и пара собак - породистая овчарка, и старый, но очень добрый и потешный стаффорд. У Фонда там ,свой пирс с пляжем - можно загорать, можно нырять с понтона. Кругом отдыхают люди которые туда просто приехали,и очень много детей. С большим удовольствием искупались, и двинулись обратно - кушать суп и пить ледяной компот. Уж на что я избалован в жратве, но суп (из общего котла, на всю толпу сваренный), на мой взгляд удался. Сытное такое варево с кучей специй и чуть острое - самое то в жару. Кулинарную часть воспоминаний завершил казан в печке во дворе, литров так на сорок. Испытал лютую зависть, знатный агрегат.

Ну и опросил реабилитантов. Те, кто остались, достаточно неплохо понимают, зачем они там. Уйти-то можно в любой момент - но держит устроенный быт, нормальные условия и обычные отношения в мужском коллективе. В прошлый визит это было не вполне понятно - а тут стало видно отчетливо. Это не тюрьма.

Старейший реабилитационный центр на Изоплите

Из Белоярки двинулись в уже знакомый мне Изоплит. Хоть, говорят, осталось там не так много народа, но жизнь бурлит: гараж, автомастерская, столярные мастерские. Во дворе, как и в прошлый раз, много дорогих спортивных автомобилей. Карантин стоит пустой, посмотрели на новую кухню. Ребятам помогают готовить несколько девчонок с "женского", которых перевели в пустующий летом детский центр - помогать парням. От того, что коллектив стал смешанным, атмосфера еще более смягчилась. Поговорили с ним в спортзале - опросил про захваты, обыски. Самое главное пожелание - "оставьте нас в покое".

...На дворе в Изоплите пусто. Умер старый злой пес, которого помню с прошлого раза, зато во дворе на травке играют трое полосатеньких котят, бегающих вокруг мамы. Сзади центра сделанный реабилитантами фонтан и ими же построенный храм св. Ильи Муромца, который для нас открыл Маленкин. Храм действует.

По всему видно, что люди все равно поднимутся, несмотря на все обыски и захваты. Кто хотел еще поболтали с реабилитантами - за этим вообще никто не смотрел.

***

Общее ощущение от поездки "после штурмов" - непонимание одного: "зачем"? Сейчас в центрах нет решеток на дверях - а центры все равно есть,  и люди там тоже. Значит это надо тем, кто желает там реабилитироваться. Еще подумал как раз о самом формате реабилитации, и окончательно понял, почему бы я например не смог так помогать людям.

У общества вообще и у меня в частности, преобладает резкое негативное и порой враждебное отношение к наркоманам - в повседневной реальности для меня это просто опасное дерьмо. Нельзя помочь тому, что ты презираешь. С другой стороны, те кто пробуют реабилитировать наркоманов с позиции слабости, и говорить "да это же тоже люди!" очень скоро начинают петь под их дудку, и по сути потакать собственной мерзости "реабилитанта". В Фонде все отлично понимают, что наркоман - это опасное дерьмо, но не теряя этого понимания, каким-то образом дают возможность в них проявиться человеческому началу.

Вот именно для этого и надо быть очень добрым человеком, что лично мне не дано. Нельзя на одних угрозах, или там силе, или как там обвиняют Фонд "истязаниях" заставить девчонок из "женского" сделать правда очень красивые клумбы, в которые душа вложена, и это видно. Или придумать и сделать каменный фонтан. Да и куры со свиньями сдохнут, если с животными обращаться исключительно из-под палки. В том и суть реабилитации - как дать возможность в говне увидеть человеческое начало. Это было видно, когда Маленкин ходил по пустым комнатам, где еще недавно жили люди. Смотрел на оставленные фотографии, иконы - говорил мало, но было видно, что он переживает за тех, кто имел шанс, но опять удрал в помойную яму.

Говорят, что такие вещи видятся на расстоянии - но по мне Фонд просто несколько опередил свое время. Многие и по разным причинам, но похоже все-таки не могут посмотреть сами, или так попробовать понять, что нет там никаких тайных пыточных - а просто там по-людски помогают людям. Вот чисто по-людски Фонд "Город без наркотиков", по моему мнению, и следует оставить в покое. Нехер лезть в чужой дом - а сейчас там по сути никого не держат и не лечат, а просто живут люди.

Ну и да - пока что полное ощущение, что ничего с Фондом сделать не получится. Ему просто помогают люди - и так и будет.

Отчет с фотографиями пока что нашел только вот этот  и

и тут много фотографий

и еще огромный фотоотчет с "женского" очень много фото и видео

ну и думаю еще напишут и выложат.

хм...

Previous post Next post
Up