Семь смертных грехов

Jul 26, 2014 20:59

Я, как вам известно, существо зловредное, ленивое и непонятно чем занятое. Поэтому облегчу свою судьбу раскаянием задачу копированием с Википедии

Восьмеричная схема на Востоке

Учение о восьми главных грехах сформировалось в монашеской среде, в восточной христианской аскетике. Перечень восьми главных грехов был широко распространен в ранней аскетической литературе[7]. Ещё Киприан Карфагенский, умерший в 258 г., в сочинении «О смертности» (в «Патрологии Миня» - De mortalitate[8]) упоминал восемь главных грехов[9]. Иоанн Кассиан в начале V века[10] в сочинении «Собеседования» (Collationes) говорит, что учение о восьми главных грехах принято повсюду[11]. Однако первым христианским автором, в трудах которого точно и определенно излагается учение о восьми главных грехах, считается Евагрий Понтийский, который в конце IV века изложил это учение в сочинении «О восьми злых помыслах» (в Добротолюбии это - «О восьми помыслах Анатолию»[12], в «Патрологии Миня» - De octo vitiosis cogitationibus[13])[7].

В этом сочинении Евагрия Понтийского суть учения о главных грехах сформулирована в самом начале следующими словами: «Есть восемь всех главных помыслов, от которых происходят все другие помыслы. Первый помысел чревоугодия, и после него - блуда, третий - сребролюбия, четвёртый - печали, пятый - гнева, шестой - уныния, седьмой - тщеславия, восьмой - гордости. Чтоб эти помыслы тревожили душу, или не тревожили, это не зависит от нас, но чтоб они оставались в нас надолго или не оставались, чтоб приводили в движение страсти, или не приводили, - это зависит от нас».

Евагрий писал на греческом языке, и его перечень главных грехов выглядит так:

1. Γαστριμαργία (gastrimargia) чревоугодие (обжорство)
2. Πορνεία (pornia) прелюбодеяние и блуд (половая распущенность)
3. Φιλαργυρία (philargüria) алчность (Сребролюбие)
4. Λύπη (lüpē) печаль
5. Ὀργή (orgē) гнев
6. Ἀκηδία (acēdia) уныние
7. Κενοδοξία (cenodoxia) тщеславие
8. Ὑπερηφανία (huperēphania) гордыня

После Евагрия появляются сочинения других христианских авторов, развивающих учение о восьми главных грехах, например, Нил Синайский[14], Ефрем Сирин[15], Иоанн Лествичник[16] и другие, из поздних православных святых - Игнатий Брянчанинов[17]. Отличием традиционной восьмеричной схемы главных грехов от списка Евагрия Понтийского является то, что гнев и печаль меняются местами: гнев ставится на четвёртое, а печаль - на пятое место. Восемь указанных грехов условно рассматриваются как «плотские» (чревоугодие и блуд) и «душевные» (сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие и гордость)[18].
Восьмеричная схема на Западе

В западном христианстве учение о восьми главных грехах получило распространение благодаря трудам Иоанна Кассиана, который перенёс в западное монашество опыт аскетических традиций и практики, распространенных в Египте во второй половине IV в[19]. В египетском монашестве Иоанн Кассиан испытал сильное влияние учения Евагрия Понтийского[19] и, возможно, был знаком с Евагрием лично[20]. Кассиан заимствует учение о восьми главных пороках (principalia vitia) или страстях (principales passiones), как принято в восточной христианской традиции, от Евагрия Понтийского. Отличием схемы Кассиана от схемы Евагрия является взаимное распоположение страстей гнева и печали. О восьми главных грехах Иоанн писал в двух известных своих сочинениях: «О правилах общежительных монастырей» (De institutis coenobiorum[21][22][23]) и «Собеседованиях» (Collationes[24])[2] между 420 и 427 годами[10].

Иоанн Кассиан писал на латыни, и его перечень восьми страстей в переводе с латыни таков:

1. Gula (чревоугодие)
2. Fornicatio (блуд)
3. Avaritia (сребролюбие)
4. Ira (гнев)
5. Tristitia (печаль)
6. Acedia (уныние)
7. Vanagloria (тщеславие)
8. Superbia (гордыня)

После Кассиана восемь главных грехов в западном христианской традиции различали некоторые другие авторы, такие как Колумбан и Алкуин[2].
Западная схема семи главных грехов

Число семь, укрепившееся в католической традиции, для главных грехов в западном христианстве ввёл папа Римский Григорий Великий. Он перечислил семь грехов, которые затем включил в катехизис церкви, в сочинении под названием «Толкование на Книгу Иова, или Нравственные толкования» (Expositio in librum Iob sive Moralia[25][26])[2]. Из восьмеричной схемы он объединил в один грех печаль с унынием, тщеславие с гордыней и добавил зависть. Также он изменил последовательность грехов, поставив на первое место гордыню, затем - другие «душевные» грехи, а «плотские» грехи поставив в конец[27]. В результате список семи грехов папы Григория получил следующий вид:

1. Superbia (гордыня)
2. Invidia (зависть)
3. Ira (гнев)
4. Acedia (уныние)
5. Avaritia (алчность)
6. Gula (чревоугодие)
7. Luxuria (похоть, блуд)

Поэт Данте Алигьери в поэме Божественная комедия (ок. 1307-1321), во второй её части, описывает семь кругов чистилища в порядке, соответствующем этому перечислению семи грехов папой Григорием[28].

Но я, собственно, хотел вам показать любопытное воплощение сих грехов, продемонстрированное одним рокером. Прошу любить и жаловать:

Штефан Акерманн - эксцентричный солист немецкой группы «Das Ich». И его понимание семи смертных грехов



1. Гордыня.



2. Жадность.



3. Зависть.



4. Лень.



5. Похоть.



6. Гнев.



7. Тщеславие.

Read more: http://allday2.com/index.php?newsid=613287#ixzz38bLlmFDQ

Бонус: музычка!

image Click to view



дыбрёнок, экзистенциальное, хихи

Previous post Next post
Up