В исходном посте мемориалец говорит и про то, как он не публиковал данные о 600 якобы расстрелянных поляках. Но там куда скучнее. А эти цифры - да, доставляют.
Originally posted by
wyradhe at
Cамое смешное, что этому персонажу не стыдноCамое смешное, что этому персонажу не стыдно. Один из главных мемориальцев:
правду бает кот-баюн "В начале 90-х я довольно много занимался статистикой советского террора. Изучил огромное количество отчетных «простыней» о терроре за все годы, из разных регионов Советского Союза. Статистика у нас всерьез начинается с 1921 г., до 1921 г. сохранились только разрозненные обрывки. А, начиная с 1921 года - огромные папки. Году в 1994-м я все изучил, все расписал и сложил. Дальше - нужно было публиковать. Я посмотрел на свои цифры...
Вокруг меня во внешнем мире существуют люди, мнение которых важно для меня: существует традиционное интеллигентское общественное мнение, и, что самое главное, мнение бывших заключенных, которых в 1994 г. в живых еще оставалось очень много. И они мерили наши жертвы за всю историю террора какими-то совершенно немыслимыми цифрами, десятками миллионов.
А по моим подсчетам за всю историю советской власти, от 1918 до 1987 года (последние аресты были в начале 1987-го), по сохранившимся документам получилось, что арестованных органами безопасности по всей стране было 7 миллионов 100 тысяч человек. При этом, среди них были арестованные не только по политическим статьям....
И вот цифра итоговая - 7 миллионов. Это за всю историю советской власти. Что с этим делать? А общественное мнение говорит, что у нас чуть ли не 12 миллионов арестованных только за 1937-1939-й. И я принадлежу этому обществу, живу среди этих людей, я их часть. Не советской власти часть, не российской демократии, а этих людей. Просто точно знал, что, во-первых, не поверят. А, во-вторых, для круга, к которому я считаю себя принадлежащим, это значило бы, что все, что нам говорили о цифрах до этих пор вполне уважаемые нами люди, неправда.
И отложил я все свои вычисления в сторону. Надолго. А потом уж (через годы) вроде уже можно было публиковать, а времени не нашлось. Пока."
Да, и я тоже знал о существовании вот "этих людей" - этого "круга", о котором говорит персонаж, или, так сказать, референтной группы, в которой действовали именно такие понятия о прекрасном, как персонаж изложил, и перед которой можно вот такое изложить - и не утратить в ее глазах репутации начисто. Правда, тогда она так публично не заголялась, эта группа. Но многим, в том числе и мне, качества ее были ясны и тогда, и не находил я для нее и для ее членов никаких оценок, кроме матерных - со всеми их представлениями о кровавых или не кровавых большевиках и вообще со всем, что у них было за душой, включая таблицу умножения (я говорю в точности о круге "этих людей", к которым относится сказанное персонажем, а не вообще о некоей "российской демократии". Как и автор процитированного текста). Таблица-то умножения хороша, а вот этот "круг"... Ну, правда, кто-то и тогда их держал за людей (не только в биологическом и юридическом смысле), и до сих пор держит - так кому и кобыла невеста.