Дипломатический паспорт, или Как Западная Европа «заботится» о русских детях

Oct 10, 2013 22:26

Отдельные группы сетевых леммингов рвут на себе остатки париков, переживая о судьбах русских детей, которых теперь нельзя усыновлять. Вольно им! Но сейчас к стройному пушистому хору добавили новую тему: «Посмотрите на голландцев! Вот это молодцы. Не побоялись полицейские защитить детей от садиста-отца, не посмотрев на его дипломатический паспорт!»

Затемнение в зале.

Сижу смотрю вечернее ток-шоу «Пол и Виттеман». Бывшая корреспондент голландского первого канала в Москве Кися Хекстер тоже говорит о том, что надо защищать детей от их родителей, пусть даже и пользующихся дипломатической неприкосновенностью. А я вспоминаю историю пятилетней давности. Наш народ имеет тенденцию забывать то, что забывать нельзя, и помнить то, что ему навязывают - пусть даже этого события и не было вовсе.

Итак, Москва, 30 октября 2008 года. Ночь. Бенджамин Томас Хоберт, несётся по проспекту Вернадского на Porsche Cayenne. Скорость свыше 110 км/ч. На нерегулируемом пешеходном переходе («Зебра», самое коварное животное в Москве - сколько людей погибло, поверив ей, Зебре…) он насмерть сбивает 17-летних студентов Александра Евтеева и Андрея Камынина. Один погиб на месте, другого автомобиль протащил больше сотни метров, прежде чем остановиться.

После этого Хоберт запирается в машине. Не о каком оказании помощи пострадавшим нет и речи. Прибывшим сотрудникам милиции немец лишь сообщил, что у него дипломатический иммунитет. И что он плохо говорит по русски (информация к размышлению: в немецкой школе при посольстве Хобарт работал преподавателем русского языка). Хобарт сидит в Порше до появления консула, который, не дав возможность гаишникам поговорить с преступником, забирает его в посольство. Пообещав, что тот скоро приедет сам в ГАИ для допроса. По утверждениям свидетелей, мужчина был нетрезв, однако он отказался проходить медицинское освидетельствование. Но проверить немца на наличие алкоголя в крови тоже не разрешают.
Надо ли удивляться, что через несколько дней Хобарт тайком улетает из Москвы?.
Да, кстати о птицах и о пьянстве. До этого инцидента Бенджамин Томас уже три раза задерживало ГАИ (да, наше преступное, берущее взятки у белоленточников ГАИ!) Раз - за превышение скорости, другой - за вождение в нетрезвом виде. Ну и за выезд на встречную полосу - это же у русских дикарей святое! Протоколы инспекторы посылали в ГУВД, оттуда как положено они шли в МИД, и министерство переправляло документы в посольство. Немцы относились к бумагам положительно: клали на них большое европейское… вето…
А через год в сопредельном с Гдетотамском Мюнстере состоялся суд. Жёсткий арийский суд. Бенджамин Томас Хоберт был приговорён к... (так, трепещите от суровости наказания). Суд приговорил его к году условно, месяцу лишения прав (!!!) и штрафу в 5 тысяч евро, причем деньги направили в немецкий (!!!) фонд борьбы с пьянством на дорогах (половина штрафа) и в доход казны немецкой.
А от родителей погибших немецкая фемида стала требовать документально подтверждённого доказательства «понесённого морального ущерба».
Кто, какое европейское правосудие защитило этих детей (17 лет - это же ещё детство…)? И подумачо о судьбе их родителей - каждый был единственным ребёнком в семье? А ведь по немецким законом водители, по чьей вине погибли люди, караются наказанием до 10 лет тюрьмы. Ну, я понимаю, тут ведь в Москве какие-то унтерменши погибли, чего с них взять. Но всё равно, настолько цинично отнестись..
Так что в следующий раз, говоря о российской коррупции и немецкой принципиальности, помните эту грустную историю. Не всё так однозначно, как кажется.

Бонус: Если ты прошёл фейс-контроль, тебе может быть любопытной эта логика, геноссе! Выделение цветом особенно мерзких мест - моё. Итак, послушаем, что пишет нам глубоко, очень глубоко уважаемый Виктор Фишман (да, я знаю, что он башковит и у него есть видение, пусть фамилия чуток и отличается)

Кто попадал в автоаварии с тяжелыми последствиями, тот знает, что далеко не всегда адвокат защищает своего подопечного (обвиняемого) с должной ответственностью. Подобное чаще всего происходит в случаях, когда обвиняемый является безработным или получающим социальное пособие, к тому же не имеет юридической страховки.
В этой ситуации он не может нанять дорогого адвоката, и ему приходиться на суде защищаться практически самому (если обвиняемый не владеет немецким языком, судебная инстанция предоставляет ему бесплатного переводчика). Слово «практически» здесь применено в том смысле, что какого-либо адвоката всё же приходиться нанимать: хотя бы для того, чтобы в официальном порядке запросить для ознакомления судебное дело.

Автору статьи известен случай, когда человек, совершивший аварию, не имеющий страховки и находящийся на социальном обеспечении, вынужден был нанять адвоката-специалиста по медицинскому страхованию: ведь адвокат-специалист по дорожно-транспортным происшествиям запрашивает за свои услуги примерно 200 Евро за час работы (сюда входит время на составление и перевод бумаг, переговоры по телефону, представление обвиняемого в зале суда, его защита и так далее), а «адвокат-не специалист» запросил за «всё про всё» около 200 Евро.

Такой «адвокат-не специалист» на судебном процессе не защищает, а лишь представляет своего подопечного. И потому обвиняемому на судебном процессе приходиться роль защитника взять на себя. Защита в большинстве случаев строиться не на оправдании обвиняемого, а на снижении штрафных санкций. И в таких случаях в качестве аргумента защиты легче всего использовать судебный прецедент - один из четырёх видов источника права (кроме него различают также нормативный акт, санкционированный обычай и договор). Немецкая юстиция позволяет использовать судебные прецеденты.

Рассмотрим самый тяжелый из всех случаев, когда в результате наезда произошла трагедия - погиб пешеход. В таких случаях немецкое уголовное законодательство предусматривает штрафные санкции вплоть до 5 лет условного заключения (с лишением водительских прав) или денежному штрафу (§222 Fahrlässige Tötung StGB). При наличии отягчающих обстоятельств (нахождение за рулем в состоянии алкогольного опьянения, неоднократные предварительные нарушения правил дорожного движения и так далее) устанавливаются максимально возможные меры наказания.

Например, гамбургский специалист по пластической хирургии Ральф Немцов (Ralf Nehmzow) в 2007 году наехал на пешехода и за нанесение увечья, несовместимого с жизнью, получил пять лет условного заключения (см. сайт www.abendblatt.de).

Теперь появился прецедент, на который можно ссылаться для смягчения наказания. В этом качестве можно использовать случай, происшедший 30 ноября 2008 года в Москве (см. сайт braunschweig-aktuell.foren-city.de) http://braunschweig-aktuell.foren-city.de/topic,1699,-deutscher-toetet-zwei-moskauer-studenten-im-alkoholrausch.html. Находившийся за рулем личной автомашины преподаватель школы при посольстве ФРГ 32-летний Бенджамин Хоберт (Benjamin Thomas Hobert) на пешеходном переходе на проспекте Вернадского сбил насмерть двух студентов. При этом он ехал со скоростью 110 км/час. Российские следственные органы утверждают, что это не было первым и единственным нарушением правил дорожного движения гражданином Германии: он трижды предупреждался ранее. Таким образом, отягчающие обстоятельства налицо.

Обладая дипломатическим иммунитетом, нарушитель не был заключен под стражу. На следующий день после трагедии Бенджамин Хоберт вернулся в Германию, в свой город Мюнстер.

Это происшествие расследовала прокуратура ФРГ и низшая судебная инстанция Мюнстера (Amtsgericht Münster). В ходе многоступенчатого разбирательства, которое закончилось в 2010 году, Бенджамин Хоберт получил год условного заключения, был лишен водительских прав сроком на 1 месяц и суд обязал его выплатить 5 000 Евро (судебное решение № 37 Cs 309/09). Половина этой суммы пошла матерям погибших студентов*, а остальное - на специальные цели (в данном случае специальной целью оказался немецкий фонд борьбы с пьянством на дорогах).

Что даёт уменьшение срока условного заключения? Специалисты по уголовному праву разъясняют:
1. Во время отбывания условного наказания человек не имеет права подавать на гражданство;
2. При устройстве на работу во многие организации требуется подтверждение полиции об отсутствии правонарушений (Führungszeugnis); если у человека нет приводов в полицию и других нарушений, то в Führungszeugnis будет указано: «keine Eintragung»; при отбывании условного наказания будет стоять запись о сроке и причине условного наказания, что, скорее всего, приведет к отказу от рабочего места. После окончания срока условного заключения на такую запись практически не обращают внимания.
3. При отбывании условного наказания практически любое нарушение правил может привести к превращению условного наказания в действительное; например, даже злостное (многократное) нарушение правил проезда в общественном транспорте.
4. Чем длиннее срок условного заключения, тем длиннее так называемый «срок проверки», назначаемый после окончания условного заключения.

Таким образом, во многих случаях выгоднее заплатить штраф в несколько тысяч евро и получить короткий срок условного заключения со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Дополнительно было сообщено, что страховая компания «Альянс», которая представляет интересы МИД Германии в Москве, пообещала выплатить каждой из матерей погибших студентов по 25 000 Евро после того, как они подпишут «мировое соглашение» с Бенджамином Хобертом, суть которого заключается в отказе от каких-либо дальнейших претензий. Хотя, по заявлению Бритты Штруве (Britta Struve), адвоката потерпевших, последнее требование лежит «за пределами юридический плоскости», оказывается, и такое требование можно выдвигать к потерпевшей стороне.**

* Ага, суки, даже если и так - по 1250 Евро за душу!
** Ах, душечка Фишман!


Европа, Россия, либе- и другие расты, информационная война, авария, Германия, сцуко

Previous post Next post
Up