Кто же виновен в гибели самолета Президента Качиньского?

Feb 27, 2011 12:07

Ну что, соскучились по мне? Аль забыли, что в заповедных лесах подле Рейна, "где золото роют в горах" (тут он украдкой посмотрел по сторонам, видимо, разыскивая глазами Лорелею) живет себе бедный Ронин Тояхара? Вот он я! У меня было столько работы, что я все врeмя думал: вот освобожусь , ну тогда и напишу. Но когда ее, работы, стало еще больше, то понял - ожидание напрасно. Just do it. Возьми и напиши.

Сегодня на вивисекцию ко мне принесло медийным ветром событие почти годичной давности. Катастрофа под Смоленском. Все помнят недавний скандал, когда после завершения работы комиссии и передачи результатов ее работы полякам Россию начали обвинять чуть ли не в том, что этот самый лес заранее посадили НКВД-шники перед войной. Баба Лера с Пономаревым пели в унисон, патриоты отбрехивались, в общем и целом - обычный "холивар".

Поэтому пролью-ка я масло, как Аннушка свет на то, как все это развивалось, кто что делал и кто виноват. Дело в том, что на этой неделе в Варшаве случилось несколько знаменательных событий.

Начать с того, что военная прокуратура не приняла рапорт команды Яка-40, приземлившегося в Смоленске в условия плохой видимости за час до основного правительственного самолета. В Яке летели журналисты и группа подготовки к приему президента. Команда нарушила устав. Они не имели право лететь и садиться в таких условиях. Начато дисциплинарное расследование.

Дальше - больше. Объявился свидетель разговора двух военных летчиков, командира корабля капитана Протасюка и командующего военно-воздушных сил генерала Бласика. Хорунжий из службы охраны правительства (эквивалент нашего бывшего Девятого Управления) слышал, что Протасюк не хотел лететь, говорил, что погода ухудшается, а генерал орал на него.

Интересно, что прокуратура уже допрашивала и хорунжего, и двух его коллег, проверявших всех пассажиров на предмет взрывчатки и т.п.. Тот промолчал (говорит: "А меня не спрашивали, ругались они или нет"). Но на этой неделе вдруг всплыли кадры камер видеонаблюдения, на которых явно видно, как генерал отчитывает пилота. Но- без звука!  Тут хорунжий и нарисовался на горизонте.

И здесь мы переходим в человеческое измерение. Вот капитан Протасюк



А вот - генерал Бласик



Как же оно так устроено, что генералы и в жизни, и в смерти больше и цветистее?..

Но генерал тоже нарушил устав! Не командир корабля, а он докладывал президенту, что "Над всей Испанией безоблачное небо" ммм... не то что-то; что "В Багдаде все спокойно"...ммммммм снова не то,.. Ага - что в Смоленске летная погода. Потому что боялся - Протасюк скажет правду.

Правды генералы не любят. И своим примером рядовых не учат. Ну естественно - не идти ж генералу самому в бой... Если его убьют - кто же Родину любить будет. Зато придраться к младшему по званию - вот это милое дело, это завсегда.

Такая интернациональная черта...

Зато генералы любят крепить дисциплину. Бласик не был исключением. Неподалеку оз Закопанего пилоты 36 авиаполка проходили сборы. Генерал решил закрутить гайки - с помощью ночного марш-броска по горам, в полной боевой выкладке. Интересно, сам-то бежал?? Судя по комплекции (и непарадной фотографии), он прямо рожден для бега:



Мужичку тут лет сорок шесть...

Протасюк был сложение менее монументального - но тоже бегать не хотел. Но что позволено Юпитеру... Прошлось взять больничный. Бласик не поверил, сначала поговорил с капитаном, потом поперся к гарнизонному лекарю. И долго еще называл Протасюка "болезненным".

Нелюбовь была, скорее всего, взаимной. Ведь по приказу министра обороны все командиры экипажей должны иметь звание майорово - а Протасюк был капитаном. Он хотел уйти на "гражданку" и не скрывал этого. Лишний повод для недовольства со стороны командующего.

Но была еще одна причина в желании генерала выслужиться перед президентом. Он был человеком Калинчьского. Незадлого до злосчастного полета президент подтвердил назначение Бласик командующим воздушными силами - на второй срок. Министерство обороны выдвинуло свою кандидатуру, генерала Мечислава Ценюха, но - не прошел президентского фильтра. Ставки были еще выше, потому что перед Бласиком маячила выделенная Польше вожделенная должность НАТО-вского военно-воздушного начальника, заместителя какой-то группы трансформации в Норфолке (США). А с ней - четвертая звездочка на погоны. Именно это обсуждали пилоты, вылетая из Варшавы - записи сохранил "черный ящик".

Поэтому долететь до Смоленска любой ценой было для генерала делом чести.

Но он не долетел.

Во всей этой истории мне больше всего жаль именно капитана Протасюка. Акакий Акакиевич от ВВС... Остальные играли в политику, а у него не было шансов стать даже майором.

Так что не говорите мне о русских, которые устроили сиквел Катыни под Смоленском.

Польша, Ту-154, Россия, катастрофа, Смоленск

Previous post Next post
Up