Всегда мечтал побывать в этом городе-государстве. И особенно после прочтения книги
Ли Куан Ю - Сингапурская история (история про становление страны).
Прилетели мы 30 декабря из Куала-Лумпур. Аэропорт в Сингапуре конечно шикарный. До центра города доехали на метро.
Почему-то думали, что на Новый год в Сингапур съедутся со всей Азии - ан нет. Вечером 30го декабря например город был пуст более чем полностью. Как и 31го утром/днем. И знаете что - такой Сингапур, полупустой, очень тихий - мне понравился.
Жили мы в капсульных отелях в 2х кварталах - вначале в Индусском, а потом в Арабском.
И там и там - чисто. Да, Сингапур - чистый город. Как и Минск. Вот честно - в этом плане я не заметил никакой разницы. Разве что в Сингапуре есть штраф за то, что будешь выкидывать мусор на дорогу и его типа оплачивают, а у нас всем насрать на это (как и на курение в общественных местах и на остановках - вроде запрещено и штраф стоит 10базовых величин - но никого еще вроде не оштрафовали за это,а сотрудники милиции просто проходят мимо).
Сингапур - город запрещающих знаков. Они на каждом шагу и запрещают все что можно. Но Сингапур 2014 видимо очень сильно отличается от Сингапура 1986 или 90хх. Сейчас на эти знаки мало кто обращает внимания. Т.е. по привычке, как и в Минске, опять же - ночью на пустой дороге пешеходы будут ждать зеленого цвета светофора.
Но могут и покурить там, где курить запрещено.
Или перебежать дорогу
Город чистый - но эта чистота какая-то стерильная, что ли. На Новый год в мусоре было все -
http://toxaby.livejournal.com/593316.html Но при этом Сингапур - город для людей. Они очень грамотно уплотняют свой небольшой кусок суши. Оставляют открытые пространства, много маленьких скверов с фонтанами. Вроде и город небоскребов - но много зелени.
Индусский квартал
Арабский квартал
Чайна-таун
Сингапур - город созданный для людей. Это тропики. Это вечные дожди. А это - выход из метро
Специально, чтобы люди не намокли, когда передвигаются по городу - почти везде есть навесы/какая-то крыша над головой. Они же защищают от палящего солнца.
Тоже понравилось - площадка с травой. Но чтобы не вымывало землю - аккуратно по границе стоит натянутая пластиковая перегородка. У нас же, после первого мало-мальски сильного дождя - на тротуарах песок, земля и т.п.
Недалеко от залива Марина бэй
Про то, что владеть автомобилем в Сингапуре не роскошь, а очень большая роскошь думаю все помнят?
Всем, кто возмущался транспортным налогом в Беларуси советую почитать налоги на владение автомобилем в Сингапуре:
Будущие владельцы автомобилей, имейте в виду, что в Сингапуре иметь собственный
автомобиль и управлять им - очень дорогое удовольствие.
Опасаясь того, что неконтролируемый рост числа транспортных средств приведет к пробкам на дорогах, правительство Сингапура ввело ряд мер по регулированию владения и пользования автомобилями.
К ним относятся Свидетельство о праве, система транспортных квот, дорожные налоги и электронные дорожные сборы, а также обязательная регистрация машины в Управлении наземного транспорта.
Сертификат о праве, учрежденный правительством Сингапура в мае 1990 года - это, по сути, часть программы сдерживания количества частного автотранспорта на дорогах страны. Ежегодный рост числа автомобилей не должен превышать 3%.
Сертификат о праве является одним из самых спорных и горячо обсуждаемых документов государственной политики когда-либо реализованных правительством Сингапура, поскольку, по сути, является запретительной мерой.
Любой желающий приобрести автомобиль, вынужден на конкурентной основе сначала получить право на покупку автомобиля, т.е. приобрести Сертификат, ежемесячное количество которых, кстати сказать, ограничено.
Схема получения Сертификата такова:
1. Сначала необходимо подать заявку на получение Сертификата и принять участие в тендере на его получение для своей категории автомобиля. Категорий всего 7, но для граждан подойдут такие - «маленькие», «средние» и «класс люкс».
2. Тендер на получение Сертификата проходит с 1 по 7 число каждого месяца.
3. Сделать ставку можно по Интернету или с помощью агента, а оплатить ставку - через большинство банкоматов.
4. 50% процентов от ставки будет перечислено организаторам тендера.
5. Каждый заявитель имеет право только на одну ставку в тендере. Нарушитель отстраняется от участия в тендере.
Данное правило не распространяется на компании и организации. Для большинства категорий автомобилей Сертификат не подлежит передаче.
6. Победитель оплачивает квоту премии. Транспортное средство (без права передачи) должно быть зарегистрировано в течение 6 месяцев, с правом передачи - в течение 3 месяцев.
Сертификат о праве позволяет иметь собственный автомобиль в течение 10 лет, после чего машина либо отправляется на утилизацию, либо продается в другую страну. Существует еще и третий вариант - заново оформить Сертификат о праве на последующие 5-10 лет.
Данное правило не распространяется на такие виды транспортных средств, как автобусы, школьные автобусы и машины скорой помощи.
Транспортный налог и регистрационные сборы
Все автомашины, импортируемые в Сингапур, подлежат обязательному таможенному обложению в размере 31% от адвалорной стоимости.
Существует также регистрационный взнос - $ 1000 для частных автомобилей и $ 5.000 для транспортных средств компаний.
Кроме того, при первичной регистрации автомобиля (будь то новый или подержанный) взимается дополнительный регистрационный сбор - 140% рыночной стоимости.
Все это делает цены на автомобили здесь искусственно завышенными по сравнению с США или Европой.
Электронная плата за пользование дорогами (ERP)
Электронная плата за пользование дорогами является еще одной попыткой в борьбе с пробками в час пик.
На некоторых дорогах, особенно в центральной части города, введена система платного проезда, а в час пик с 8.30 до 9:00 утра взимается повышенная плата.
Абсолютно все частные автомобили и мотоциклы, эксплуатируемые в Сингапуре, оснащены техническими средствами автоматической электронной оплаты.
Кстати, в Сингапуре практически нет бесплатных наземных стоянок, а все подземные - платные, где автоматически снимается почасовая оплата. И немалая….
Дорожный налог
За 3 месяца до истечения срока действия дорожного налога владелец автомобиля получает уведомление.
Дорожные налоги взимаются раз в полгода или ежегодно. Оплатить дорожный налог можно лишь при наличии справки о техосмотре.
Техосмотру подлежат все автомобили: автомобили в возрасте от 3 до 10 лет - проходят техосмотр раз в 2 года, старше 10 лет - ежегодно.
Мотоциклы и скутеры проходят техосмотр один раз в год, если они старше 3 лет.
Вы все еще не желаете пользоваться общественным транспортом?
Тогда посмотрим, во что обойдется управление собственным автомобилем.
Общая стоимость автомобиля:
Сертификат о праве + Стоимость машины + Регистрационный взнос + дорожный налог + + дополнительный регистрационный взнос (140% от стоимости) и таможенная пошлина (31% от стоимости).
Остается лишь привести несколько примеров стоимости автомобилей с учетом ежегодного регистрационного сбора, таможенной пошлины на ввоз, дорожного налога, регистрационного сбора с оплатой номерных знаков.
1. Audi A41.8 () $ 182 000 (в том числе Сертификат о праве)
2. BMW 328 (А) (2.8cc) $ 238 000 (в том числе Сертификат о праве)
3. Mercedes 200E $ 201 902
4. Volvo 940 Turbo Estate 2,0 (A) $ 160 753.
Какой же выход? Конечно, он есть - начать экономить или обратиться с просьбой в свою компанию оформить для вас автомобиль.
При покупке автомобиля старше 10 лет следует обратить особое внимание на Сертификат о праве. Он должен быть оформлен на 10 лет, т.к. пятилетний Сертификат по истечении данного срока не возобновляется.
Большинство водителей стараются избавиться от 10-летнего автомобиля, нежели чем возобновлять Сертификат на последующие 10 лет.
Как правило, десятилетние машины продаются за границу на запчасти
Дорожная полиция не дежурит на дорогах и не прячется за поворотом или в придорожных кустах. Все нарушения фиксируются камерами слежения, а вам лишь остается оплатить штраф, который приходит по почте. Из всего вышесказанного следует, что водить машину в Сингапуре - одно сплошное дорогое удовольствие.
via thesingaporetravel.info
Многие из вас читали, что в Сингапуре запрещена жевательная резинка к продаже и ввозу. А вот теперь время узнать - почему?
"Запрет на употребление жевательной резинки вызвал в Америке множество насмешек над нами. Уже в 1983 году министр национального развития предложил, чтобы мы запретили жевательную резинку из-за проблем, возникавших в результате ее использования, - жевательную резинку вставляли в замочные скважины, почтовые ящики, кнопки лифтов. Брошенная на пол жевательная резинка значительно увеличивала стоимость уборки и портила уборочное оборудование. Сначала я сам считал тотальный запрет слишком крутой мерой, тем не менее, когда вандалы прикрепили жевательную резинку на датчики дверей поездов метро, движение поездов на некоторое время остановилось. Я больше не был премьер-министром, но премьер-министр Го Чок Тонг и его коллеги решили полностью запретить употребление жевательной резинки в январе 1992 года. Некоторые министры, которые учились в американских университет, припоминали, как нижняя часть сидений в аудиториях бывала загажена жевательной резинкой, прикрепленной к ним наподобие моллюсков. Этот запрет значительно уменьшил проблемы, связанные с употреблением жевательной резинки, и после того как ее запасы были удалены из магазинов, проблемы на станциях метро и в поездах стали незначительными. "
Ли Куан Ю - Сингапурская история. Из «третьего мира» - в первый
Ниже, я хочу привести отрывок из книги Ли Куан Ю - Сингапурская история. Из «третьего мира» - в первый.
Не поленитесь, прочтите. А лучше прочтите всю книгу.
Глава 13. Озеленение Сингапура
Я начал кампанию против плевания в 60-ых годах, но еще и в 80-ых годах некоторые водители плевали из окон машин, а некоторые люди все еще продолжали сплевывать в магазинах и на рынках. Мы упорно продолжали борьбу с этим злом, распространяя через школы и средства массовой информации сообщения о том, что плевание способствует распространению таких болезней как туберкулез. Теперь уже редко можно увидеть людей, плюющихся в общественном месте. Мы - нация эмигрантов, которые снялись с насиженных мест и, следовательно, были готовы отказаться от старых привычек, чтобы построить лучшую жизнь в новой стране. Успехи этой кампании ободряли меня и вдохновляли на борьбу за изменение плохих привычек людей.
После провозглашения независимости я искал некий способ выделить Сингапур из числа других стран "третьего мира". Я остановился на том, чтобы привести Сингапур в порядок и озеленить его. Частью моей стратегии было превращение Сингапура в оазис "первого мира" в Юго-Восточной Азии, ибо, если бы мы добились стандартов благоустройства города, присущих развитым странам, то бизнесмены и туристы сделали бы Сингапур базой для бизнеса и путешествий в регионе. Улучшить физическую инфраструктуру было легче, чем изменить привычки людей. Многие из них переселялись из лачуг с отверстием в земле или ведром в надворных постройках для отправления естественных надобностей, в квартиры в высотных домах с современной канализацией, но их поведение оставалось точно таким же, как и ранее. Нам пришлось упорно потрудиться, чтобы избавиться от мусора, шума, грубости и заставить людей быть вежливыми и внимательными друг к другу.
Мы начинали с очень низкого уровня. В 60-ых годах на наших "встречах с народом" (мероприятиях, на которых министры и члены парламента помогали решать проблемы избирателей) выстраивались длинные очереди. Безработные, часто сопровождаемые женами и детьми, приходили с просьбами о трудоустройстве, о выделении лицензий на ведение лоточной торговли, лицензий на право эксплуатации такси или за разрешением на продажу продуктов питания в школьных кафетериях. Это были человеческие лица за скупой статистикой безработицы. Тысячи из них могли бы зарабатывать себе на жизнь приготовлением блюд на тротуарах и улицах. При этом они проявляли полное безразличие к правилам дорожного движения, санитарным нормам и другим требованиям. В результате, мусор, грязь, беспорядок и зловоние от гниющих остатков пищи превратили многие части города в трущобы.
Многие из них стали "пиратскими таксистами", не имевшими лицензий и страховки и подвергались эксплуатации со стороны бизнесменов, которые арендовали для них поношенные частные автомобили. Они брали за проезд несколько больше, чем автобусы, но меньше, чем лицензированные такси. Они останавливались без предупреждения, чтобы подобрать пассажиров или высадить их, и представляли собой угрозу для других участников дорожного движения. Сотни, а впоследствии тысячи "пиратские такси" запруживали улицы и подрывали развитие общественного транспорта.
В течение нескольких лет правительство не могло очистить город, просто удалив с улиц нелегальных лоточников и "пиратских" таксистов. Только после 1971 года, когда мы создали много рабочих мест, у нас появилась возможность применить закон и очистить улицы. Мы ввели лицензирование лоточников, готовивших пищу, и переместили их с обочин дорог и тротуаров в оборудованные надлежащим образом центры, с проточной водой, канализационными коллекторами и мусоропроводами. К началу 80-ых годов мы переместили в эти центры всех лоточников. Некоторые из них были такими превосходными поварами, что стали своего рода туристской достопримечательностью нашего города. А некоторые из них стали миллионерами, добиравшимися на работу в "Мерседесах" и нанимавшими официантов. Предприимчивость, энергия и талант таких людей создали Сингапур.
"Пиратские" такси были убраны с дорог только после того, как нам удалось реорганизовать систему автобусного сообщения и предоставить таксистам альтернативные рабочие места.
Чтобы добиться стандартов благоустройства, принятых в государствах "первого мира", мы решили превратить Сингапур в тропический город-сад. Я высаживал деревья на церемониях открытия общественных центров, во время визитов в различные учреждения, на обочинах дорог, во время церемоний открытия дорожных развязок. Многие деревца принимались, а многие - нет. Повторно посещая общественные центры, я иногда находил новые молодые деревья, только что пересаженные перед моим визитом. Я понял, что мы нуждались в специальном органе, который занимался бы сохранением зеленых насаждений, и создал такой департамент в Министерстве национального развития (Ministry of national development).
Добившись некоторого прогресса в этой сфере, я встретился со всеми высокопоставленными чиновниками правительственных и законодательных учреждений, чтобы вовлечь их в движение за чистоту и озеленение. Я подсчитал, что я посетил почти пятьдесят стран и останавливался почти в таком же количестве домов для официальных приемов. Меня поражал не размер этих зданий, а уровень обслуживания гостей. Наблюдая за тем, как содержались эти здания, я всегда мог определить, была ли страна и ее администрация деморализованы, - это было видно по разбитым умывальникам, протекавшим кранам, не работавшим туалетам и общему упадку зданий, в том числе, по плохо ухоженным садам. Высокие официальные лица точно также судили бы о Сингапуре.
Мы высадили миллионы деревьев, пальм и кустов. Озеленение подняло мораль людей и позволило им гордиться городом, в котором они жили. Мы учили их беречь деревья, и не делали различия между районами, в которых жил рабочий класс и представители среднего класса. Британцы имели превосходные районы для белых в Танлине (Tanglin) и вокруг Дома правительства (Government House). Дома там были более опрятны, а прилегающая территория - более чистой и зеленой, чем в районах, в которых жило местное население. Для демократически избранного правительства такое положение было бы политически бедственным. Мы уничтожали мух и комаров, чистили вонючие отстойники и каналы. В пределах года все места общественного пользования были приведены в порядок.
Для борьбы со старыми привычками была необходима настойчивость. Люди ходили по газонам, мяли траву, портили клумбы, воровали саженцы, припарковывали велосипеды и мотоциклы у больших деревьев, ломая их. Причем нарушителями были не только бедные люди. Например, был пойман доктор, выкапывавший с разделительной полосы дороги недавно высаженную там сосну ценной породы (Norfolk Island pine), которую он решил пересадить в свой сад. Чтобы преодолеть безразличие людей к озеленению, мы приучали детей в школах заботиться о растениях и ухаживать за садами, а они передавали свой опыт родителям.
Природа не наградила Сингапур сочной зеленой травой, как Новую Зеландию или Ирландию. В 1978 году, по моей просьбе, австралийский специалист по озеленению и новозеландский почвовед прибыли в Сингапур для оценки наших условий. Их отчет заинтересовал меня, и я попросил о встрече с ними. Они пояснили, что Сингапур был расположен в экваториальной части тропической лесной зоны, для которой характерно большое количество ливней и яркое солнце на протяжении всего года. Если вырубить деревья, то сильные дожди смоют верхний слой почвы и вымоют из нее питательные вещества. Чтобы вырастить зеленую и пышную траву, нам следовало регулярно вносить удобрения, предпочтительно, компост, который не так легко смыть, и известь, потому что наша почва была слишком кислой. Садовник на Вилле Истана решил проверить эти советы на наших лужайках. И действительно, трава стала более зеленой. Мы сделали то же самое на всех школьных дворах, спортивных площадках и стадионах, голые заплаты вокруг футбольных ворот с редкой желтой травой вскоре покрылись зеленью. Постепенно весь город зазеленел. Посетивший нас в 70-ых годах французский министр, который был гостем на нашем приеме в честь Национального праздника, был в восторге от города и поздравил меня по-французски. Я не говорил по-французски, но понял слово "зелень" (verdure). Он был просто очарован зеленым нарядом города.
Большинство азиатских стран в то время уделяло мало или совсем не уделяло внимания озеленению. Сингапур отличался в этом отношении, и в ноябре 1969 года американский журнал "Лук" (Look) напечатал статью о наших мерах против бродячего рогатого скота. Воодушевленный посещением Сингапура, директор Информационной службы (information services) Гонконга заявил, что он начнет двухлетнюю кампанию за чистоту, основанную на нашем опыте.
Во время проведения конференции премьер-министров стран Британского Содружества наций в середине января 1971 года, я убедил наших должностных лиц приложить дополнительные усилия для того, чтобы создать у посетителей еще лучшее впечатление от Сингапура. Работники сферы услуг, продавцы магазинов, водители такси, персонал гостиниц и ресторанов были проинструктированы относиться к посетителям более учтиво и приветливо. Они отнеслись к этому с пониманием и получили хорошую оценку посетивших нас премьер-министров, президентов и сопровождавших их лиц. Ободренное этим успехом, Агентство по развитию туризма начало кампанию среди работников, занятых в торговле и сфере услуг, по улучшению качества обслуживания и более вежливому отношению к клиентам. Я вмешался. Было бы абсурдно, если бы наш обслуживающий персонал был вежливым только по отношению к туристам, а не к жителям Сингапура. Я заставил министерство обороны, отвечавшее за военнослужащих, министерство просвещения, которое заботилось о полумиллионе студентов, и НКПС, в который входило несколько сот тысяч рабочих, проводить разъяснительную работу с населением. Вежливость должна была стать частью нашего образа жизни, сделать город более приятным местом для жизни жителей Сингапура, а не только для туристов.
А наибольшие дивиденды наша программа озеленения принесла тогда, когда лидеры стран АСЕАН решили конкурировать с нами в озеленении городов. Премьер - министр Малайзии доктор Махатхир, который останавливался в Вилле Истана в 70-ых годах, поинтересовался у меня, каким образом удалось поддерживать лужайки такими зелеными. Когда он стал премьер-министром, он занялся озеленением Куала-Лумпура. Президент Сухарто настойчиво проводил озеленение Джакарты, президент Маркос - Манилы, а премьер-министр Танин (Thanin) - Бангкока. Все это происходило в конце 70-ых годов. Я подбадривал их, напоминая, что в их распоряжении имелось большее число разнообразных растений и похожий благоприятный климат.
Ни один другой проект не принес региону большей пользы. Наши соседи пытались превзойти друг друга в озеленении и красоте своих городов. Конкуренция в озеленение приносила пользу каждому,- это хорошо отражалось на морали населения, развитии туризма, привлечении инвестиций. Это было так здорово, что мы все соревновались за то, чтобы стать самым зеленым и чистым городом в Азии. Соревнование во многих других областях могло быть вредным и даже смертельным.
В первое воскресение ноября 1971 года мы впервые провели ежегодный "День посадки деревьев" (Tree Planting Day), в котором приняли участие все члены парламента, все общинные центры и их лидеры. С тех пор мы не пропустили ни одного "Дня посадки деревьев". Саженцы, посаженные в ноябре, требуют минимального полива, потому что в ноябре начинается сезон дождей.
Так как выбор подходящих деревьев, кустов и лиан был ограничен, я послал группы исследователей посетить ботанические сады и парки в тропических и субтропических зонах, чтобы выбрать новые растения из стран с похожим климатом в Азии, Африке, странах Карибского бассейна и Центральной Америки. Они привезли с собой множество деревьев и растений, чтобы проверить их в наших условиях. К сожалению, некоторые деревья с красивыми цветами из стран Карибского бассейна не хотели цвести в Сингапуре, потому что у нас не бывает прохладной зимы. Растения из Индии и Мьянмы (Бирмы) редко цвели в Сингапуре, потому что они ежегодно нуждались в длинном сухом сезоне между периодами муссонов, как в их родной среде обитания. Из 8,000 различных растений, привезенных нашими ботаниками, в Сингапуре прижились примерно 2,000. Они успешно размножались в наших условиях и разнообразили нашу флору.
Главным исполнителем моей "зеленой политики" был способный служащий Вон Ю Кван (Wong Yew Kwan). Малаец по происхождению, он был лесоводом по образованию, и намеревался работать на каучуковых и пальмовых плантациях в Малайзии. Он применил свои знания для озеленения обочин дорог, создания парков и зеленой зоны в Сингапуре. Я буквально заваливал его записками и поручениями, на которые он усердно отвечал и успешно осуществлял многие из возложенных на него заданий. Его приемник Чуа Сиан Эн (Chua Sian Eng) был агрономом, который стал экспертом по уходу за деревьями. Он продолжал вести работу на столь же высоком уровне.
Всякий раз, возвращаясь в Сингапур после нескольких недель отсутствия, проезжая по "Ист коаст парквэй" (East Coast Parkway), я вижу деревья, пальмы, зеленую траву и цветущий кустарник, и мое настроение поднимается. Озеленение города - это один из самых рентабельных из начатых мною проектов.
Мы проводили озеленение и в самом Джуронге, - все предприятия обязаны озеленить свою территорию и посадить деревья, прежде чем начать работать.
В 60-ых годах темпы переустройства города ускорились. Мы прошли стадию, на которой мы опрометчиво уничтожали старый центр города, чтобы построить новые здания. К концу 70- ых годов правительство было настолько обеспокоено уничтожением нашего прошлого, что в 1971 году мы основали Управление по охране памятников (Preservation of Monuments Board), чтобы идентифицировать и сохранить здания, имевшие историческое, археологическое, архитектурное или художественное значение. Эти здания включали старые китайские, индийские храмы, мечети, англиканские и католические церкви, еврейские синагоги, традиционную китайскую архитектуру ХIХ-го столетия и прежние колониальные правительственные учреждения в старом центре города. Гордостью колониального прошлого был Дом Правительства, когда-то являвшийся резиденцией британских губернаторов (ныне Истана), и где теперь располагаются офисы президента и премьер-министра.
Мы старались сохранять отличительные черты Сингапура, чтобы напоминать о нашем прошлом. К счастью, мы не уничтожили исторические районы Кампонг Глам (Kampong Glam) - бывшую резиденцию малайских королей, Литтл Индия (Little India), Чайнатаун и старые склады на реке Сингапур.
И только скажите, что он был не прав в своей политике по озеленению и искоренению плохих привычек.
Путешествовать проще и дешевле благодаря моим друзьям Aviasales & HotelLook