Зам. начальника УГАИ про открытие КМ: "Когда мы вместе - выигрывают все. И это самое важное"

Apr 26, 2008 10:00

Вечером 25 апреля тысячи минчан могли наблюдать довольно редкую картину - более сотни велосипедистов в сопровождении ГАИ проехали по улицами и проспектам города.

Это было открытие сезона Критической Массы.
Что это такое? Вот выдержка с беларуского сайта КМ( http://www.cm-minsk.org/ ):
Критическая масса (КМ) - это организованная встреча массы велосипедистов, которые собираются вместе и едут по городу.
КМ как явление возникла в 1992г. в Сан-Франциско (история КМ из первоисточника - http://scorcher.org/cmhistory/).
Свое название акция взяла из фильма Теда Уайта Return of the Scorcher, где термин использовался для описания дорожного движения в Пекине. Там нет светофоров и когда большие массы велосипедистов скапливаются на перекрестке, они просто перегораживают дорогу автомобилям, и таким образом проезжают.
Несмотря на то, что КМ - это не экстремальный отдых или вид спорта, акция быстро распространилась по всем странам, и в настоящее время проходит в сотнях городов практически на всех континентах.
У КМ нет официальных спонсоров и организаторов, нет политической программы. У КМ есть только желание самих велосипедистов сделать велосипед полноправным участником городского движения.


Участники КМ не против машин вообще - они против отношения к велосипедистам на дороге как к досадной помехе движению. Каждая акция КМ - это спокойное и уважительное отстаивание своих прав и освоение городского пространства.


КМ - это желание добиться нормальной велосипедной инфраструктуры: дорожек, специальных стоянок и др. И это реально! Например, КМ в Чикаго сыграла ключевую роль в решение построить вело-вокзал (http://chicagobikestation.com) и вело-инфраструктуру (http://tinyurl.com/4hs9m). Есть масса других примеров - найти их достаточно легко с помощью любого интернет-поисковика.


Еще КМ - это желание сделать город чище, чтобы в нем было чем дышать.


Поэтому неважно, какой у вас велосипед - горный, зеленый или трехколесный. КМ - это не соревнование кошельков. У участников КМ могут быть совершенно разные мотивы - от простого желания покататься с друзьями до пропаганды более бережного отношения к природе. И цена велосипеда здесь не играет роли! Присоединяйтесь!









К сожалению, часть людей почти уже на финальном отрезке захотело отделиться от основной группы. Однако, все, кто ехал следом просто по инерции поехали за ними. Таким образом образовалось 2 группы, одна, которая ехала по официальному маршруту в споровождении ГАИ г. Минска, и вторая, что отделилась (с количеством 40-70 человек), которая поезала по совершенно другому маршуршруту:


*Красным цветом показан маршрут, согласованный с ГАИ, синим - отделившейся группы.









И как-раз с той группой, что отделилась и случилась неприятность: один из участников в результате падения сломал одну руку и повредил вторую. Сотрудники ГАИ помогли с первой медицинской помощью, пока ждали машину скорой помощи.






Официальный комментарий.
Сопровождал и наблюдал за мероприятием в одной из машин ГАИ заместитель начальника управления государственной автомобильной инспекции Подберезкин Максим Михайлович.


- Добрый вечер. Хотелось бы уточнить, сколько было человек на сегодняшнем велопробеге по городу?
- Трудно сказать, по той причине, что в течении всего пути велосипедисты количество участников всё увеличивалось и увеличивалось. На улице Чкалова присоединились несколько групп, по проспекту Пушкина, а самая большая группа присоединилась на ул. Орловской. Было видно, что люди знают про эту акцию, что люди желают и готовы в ней учавствовать. В целом, это был достаточно серьезный пробег. Если сравнивать с прошлым годом, вот такую серьезную акцию начинало 30-40, сегодня их было более 100.

- Какова была роль ГАИ в данном мероприятии?

Машин ГАИ было более чем достаточно. Если вы заметили, был достаточно серьезно организован пропуск. На всех перекрестках, на основных узловых перекрестках 100%, стояли сотрудники ГАИ. На протяжении колонны двигалось не менее 3 машин гаи - одна впереди колонны, одна сбоку по второй полосе, и третья замыкала колонну.

Мы идем на встречу велосипедистам, поощряем здоровый образ жизни, и людей, которые ведут здоровый образ жизни. Всегда готовы любому разумному начинанию оказать всяческую помощь и поддержку.
Хотелось бы еще от участников более безопасной езды. Вот Вы ехали вдоль колонны и обратили внимание, многие хотели выехать на вторую полосу, поднять руки, ехать без помощи рук. Это не есть хорошо. Эти моменты заставляют уделить больше внимания по работе с самими организаторами и участниками по вопросами безопасного движения по проезжей части.

В целом, все прошло очень неплохо, обеспечена безопасность в полном объеме, та группа, которая завершила маршрут вместе с ГАИ около театра Оперы и балета потом подошла и поблагодарила сотрудников ГосАвтоИнспекции за организацию проезда по городу. Попросили чтобы этих акций было больше.

- А Вы готовы поддерживать в будущем?
- Безусловно.
Такие акции приветствуются.
Когда мы вместе - выигрывают все. И это самое важное.

Мы никому не помешали, не сорвали нормальный режим движения транспорта в городе, подняли настроение как участникам пробега так и минчанам.
Такие акции нужны. Это пример всему городу, что есть люди, которые ездят на велосипедах, пропагандируют здоровый образ жизни.

И пару комментариев с сайта Критической Массы:

- А мне наоборот понравилось что всё прошло так быстро и оперативно. Приехали на финиш ровно в 20:00(ехали 1 час). Раньше, когда ГАИ ещё нас не сопровождало, на абсолютно такой же маршрут у нас бы ушло как минимум 2 часа, останавливаясь на каждом светофоре или ожидая оторвавшийся хвост. Так что благодаря ГАИ КМ проходит не только безопасно, но и оперативно, что оставляет время заняться другими делами или просто покататься с друзьями. Приятных всем поездок. ©Lexicss

- "КМ в мире проходит без ГАИ" ЭТО БРЕД! Не может полутысячная КУЧА (а в крупных городах она именно такая) посто так взять и перекрывая все полосы двжения(даже часть встречных) выехаь на улицы города в час пик! Будет ХАУС! я не слышал ниодного источника,в котором бы сообщалось, что у какой-то КМ не было сопровождения! Они просто об этом не говорят. Это само собой разумеется.
КМ проводилась без ГАИ, да, это было, но потом в один прекрасный момент её разогнали!
Поймите! Независимо от гаи км существовать не может. Поэтому либо с гаи, либо против гаи(но на помощь гаи всегда могут прийти силовые структуры) Большинство быбрало " с гаи".Так какого х.. часть байкеров поехала в противоположную сторону?
может быть не только вы хотите двигаться без гаи, но поймите, что гаи не может бездействовать по отношении к КУЧЕ веллеров Либо гаи нас поддерживает, либо разгоняет! ©Sacha

Ссылка на форум с обсуждением - http://www.cm-minsk.org/index.php?option=com_joomlaboard&Itemid=3&func=view&id=6795&catid=6&limit=15&limitstart=0

Антон Мотолько, специально для TUT.BY

велопрогулки, фоторепортаж Антона Мотолько

Previous post Next post
Up