Непальское, спуск

Oct 23, 2019 09:59

В соседней со мной комнате лоджа с утра пораньше соседи усиленно сморкались и трындели без умолку.
На улице же облачно, подсыпает снежок. Решили не идти наверх, а спускаться в Периче.

Еще один взгляд наверх. Нет, не растянуло.

Вниз идти бодро, хотя, по походному закону, когда идешь вниз, все равно часто надо идти вверх.

Рододендрон с высоты чуть ниже 5км. Мелковат!

На месте слияния двух троп, основной и через Гокио, находятся мемориалы погибшим на восхождениях. Это всегда немножко доморализует, но зато напоминает, что горы всегда остаются опасными.

В лодже на развилке людно и по атмосфере похоже на станцию горнолыжного подъемника с кафешкой. Куча народу, пахнет едой, вокруг горы и снег. А еще здесь варят вкусный морс из местной облепихи. Он прям супер-облепиховый. И бодрит!

Все из камня. Забор, дом, крыша. Наф-наф одобряет!

Дошли до Периче, встратили Вовку с Ирой, по плану у нас здесь должна была быть ночевка. Но раз мы пришли рано, и все чувствуем себя довольно бодро, решили спускаться еще ниже.

Шок! Вода течет под лежачий камень!

Как отличить соотечественников на треке от европейцев? По поджопникам! Наши все с ними и бед не знают. А европейцы почему-то не в теме, для них это пряму "вау, где такое взять?" и ходят без них, морозят жопы или не сидят =)

Нашли лодж для ночевки. Там вечером периодически вырубалось электричество, китаец-турист пробовал местную сивуху, потом ночью бегал в сортир. Еще крайне бесяче ночью лаяла собака, ей под конец кто-то всёк, она поскулила и замолчала. Ну а я воткнул беруши себе в уши.

Утром вернишки присыпало снегом.

Снова начали появляться ступы и мани-стоуны.

Рододендрон с высоты около 3500м. Вот это мой размерчик.

Тут он как бы в роли леса.

На вершине перевала попили в тумане какао, походили вокруг закрытого храма и двинули вниз. А, и напрягли Омара позвонить в кафешку с лучшим в мире яблочным пирогом и попросить оставить нам один =)

Круг замкнулся! По дороге вверх мы пошли в сторону Гокио, а вернулись по другой тропе.

Еще небольшой рывок и мы в Намче. Электричество, люди, магазины, ааааа!

Утром следующего дня двинули в Луклу. На выходе из Намче

На этом участке тропы уже реально толпы и можно попасть в пешеходную пробку. Бодро дошли до Луклы, в комнате в лодже там прям квест "найди выход"

Попили кофе с тортиками в кофейне, заценили, что соусы на столе просрочены на два года. Вечером поужинали с портерами, утром двинули в аэропорт.

Вход в терминал

Весь недолгий полет ждал, что капитан повернется в салон и поржет, как это делал капитан из "Крутого Пике". Не дождался.

Ну а дальше несколько часов в микроавтобусе по ушатанному серпантину, чутка Катмандушных пробок - и мы снова прям в цивилизации. Помылись, переоделись, обожрались в кафешке. Дальше в планах было погулять по Катманду и через Дели и Казахстан добраться до дома.