Непальское, Намче-Базарное-2

Oct 11, 2019 13:09

10е октября.
Встал пораньше, чтобы пофотать лучики солнца над Намче.

После завтрака выдвинулсь на аклиматизацию в деревушку Кумджунг. Высота тут больше 3400м, а растительность продолжает активно расти. На Алтае на такой высоте деревьев уже нет.

Местные копают картошку. Почему непрополота и неокучена - загадко.

Полянка с офигенным видом. Знакомьтесь: выглядывающая справа из-за черной остроконечной горы пирамидка - Эверест. Правее него гора с двумя ушками, как у котика - Лхоцзе(8,516m). Совсем справа острая вершина - Ама Даблам (6,812m).

Як на фоне Ама Даблам.

На самом деле там пониже этих яков было много и у них происходила сомнительная движуха. Один истошно орал, а другие на его ор к нему бежали. Учитывая размеры этих животных выглядело немножко тревожненько.

Вид на деревушки Khunde (поближе) и Khumjung (подальше)

На каменных заборах созревают кизяки.

Вот тут их прям до потолка на первом этаже.

Прямо по центру на горке музей и обзорка, туда мы пойдем завтра. Вниз уходит Намче-Базар. Справа видна излучина реки и кусочек тропы - оттуда мы пришли вчера. Меж тем поднимается ветерок и набегают тучки.

Сидим, аклиматизируемся, считаем кормим ворон.

И еще небольшой набор высоты на сегодня.

Обратно в Намче решили спуститься короткой дорогой, не через деревушки. Чутка потеряли тропу, но при помощи Омара вернулись обратно.

Эдельвейс с высоты 3500м.

У меня никаких особых спецэффектов на такой высоте не наблюдалось. Ну разве что устаешь быстрее и вечером на третий этаж лоджа подыматься тяжко и обломно, особенно после тортика с кофе из местной кофейни.

11е октября.
Утром следующего дня снова охотился за первыми лучиками.

Местный способ транспортировки грузов. Справа барабаны с мантрами.

После завтрака мы отправились на обзорку и в музей.
Я же говорил, что в Намче цивильно?

Памятник Тенцингу. Табличка доставляет. Над одним плечем у него Сагарматха, над другим Лхоцзе.

Окошко в зарослях с видом на Джомолунгму.

Этот парень напомнил мне инстолляцию "Он спорил с инструктором" в альплагере Актру.

В музее истории есть куча вырезок из газет и фотографий местных шерп-проводников с количеством восхождений у каждого. Некоторые поднимались на Эверест по 2 раза в год. На фотографиях у многих на лицах характерные солныечные ожоги и обморожения. Интересно также поглядеть на старое снаряжение и обмундирование.

Небольшой спуск в Намче.

Главная улица Намче, ослики прут балоны с газом. Весело стукаются ими друг об друга и стены. По горным тропам они так же их перемащают, только там еще солнце лупит и бежать некуда, только вниз прыгать разве что.