Недалеко от Чианг-Мая есть вполне себе горы. Ну как горы, гора Дойсутхеп высотой 1601м. Туда можно заехать на байке - Yamaha GT 125 нас двоих затащил без проблем. Серпантин не сильно страшный. Большая часть дороги - нормальный асфальт, который потом становится пошатанным и превращается в грунтовку (весьма пыльная, там ремонт идет, возможно тоже асфальт будет, но не факт).
На горе уже нет городской дымки, небо ярко синее, чутка попрохладнее.
Нам повезло, в начале февраля там цветет Гималайская Сакура.
Ориентир - палаточный лагерь Doi Suthep-Pui.
Дальше по дороге за ним есть сад, где эта гималайская сакура растет. По пути вдоль дороги тоже немало.
Лучше ехать утром, потом туда местные и китайцы наезжают, становится людно.
Местные детишки.
По дороге можно заехать на водопад
И в храм.
Возле храма припарковали байк под фонарным столбом и нам его и шлемы обосрали голуби. Причем я такой вот только протер, а эти гады тут же еще поднасрали.
Из Чианг-Мая вполне реально доехать на байке до Пая. Выехали с рассветом, утром ехать весьма свежо, рекомендуется иметь ветровку.
Чтобы не квадратить жопу, по пути стоит сделать пару-тройку оставок, места интересные есть.
Слева новый мост, справа старый, который все фотают.
Покупали слона. Слон купается, ловко плещет водой из хобота прям в рожу. Гид-погонщик все время ржет.
Когда слон не купается и предоставлен сам себе, он идет жрать. Тот, кто на нем - идет вместе с ним.
При звуках флейты виде банана слон теряет волю.
Каньон. Есть где полазить, интересное место. Но солнечно и жарко.
Карусэл-карусэл.
Будда, возле которого все встреают закат
Сам Пай небольшой, но весьма живой для деревушки где-то в горах посреди ничего. Куча хипстеров и бэкпэкеров, кафешки-кофейни-уличная еда, есть где погулять и что посмотреть вечером.
Рано утром следующего дня мы двинули в Lod Cave. Утром на байке в Пае и окрестностях холодно, просто капец. Без ветровки хана. Хотелось купить шерстяные перчатки. Причем странно - подымаешься на перевал, там тепло. Спускаешься в низину - холодина собачья просто.
Рассвет на смотровой площадке.
Смысл этих утренних померзушок в том, чтобы приехать в пещеру к открытию и посетить до нашествия народу. Мы были первыми, и кроме нас там не было никого. Посещение с гидом, мы взяли полный маршрут - все залы и катание на бамбуковом плоту.
Пещера большая, много сталактитов-сталагмитов, ходов и проходов, разные залы. Даже после новоафонской и крымских пещер весьма впечатляет.
Плот. Вокруг него всю дорогу снуют прикормленные рыбы.
Вид, который все фотают.
Местами в пещере есть ступеньки и настилы, но по большей части все дико. Освещение - только фонарь у гида, рекомендуется иметь с собой фонарики, если хочется что-то порассматривать.
В последнем зале куча летучих мышей и птиц, шум и все, ваще все засрано!
Кстати да, в пещере утром теплее, чем на улице.
После пещеры посетили еще парочку местных достопримечательностей и двинули в сторону Чианг-Мая.
Расквадрачиваем попы на клубничной ферме.
По пути внезапно пробили колесо. Почувствовал что байк едет странно, тут же на повороте его неплохо так кидануло в сторону, удержал-остановился. Заднее колесо спущено. По карте мы посередине ничего. Тормознули тайца на пикапе, он попытался подкачать насосом - не выходит. По-английски он не очень, инета в этом месте нет, переводчик работает через раз. Но в итоге объяснились - он сгонял в ближайшую деревушку и пригнал нам оттуда шиномонтажника. Пока ждали - еще пара человек останавливалась и спрашивала, все ли у нас ок, так что пропасть совсем тут сложно было.
Итог: камера в хлам, вот виновник, плюс полтора часа тупняка.
Домой добрались уже по темноте. Да, заправок на пути не слишком много, но полного бака Yamaha GT 125 вполне хватает на дорогу в один конец.
Итого: в январе-феврале в Чианг-Мае прям кайфово. Не жарко (а по утрам, особенно в горах, прохладно), есть что посмотреть и куда сходить. Ахтунг! Ближе к марту там, во-первых, начинают жечь окрестные поля и появляется стремный смог, а в-вторых становится жарчее и жарчее.