Алтайско-походное, ч.1

Jul 03, 2018 22:15

30го июня мы крайне решительно двинулись в очередной поход на Алтай. Планы были грандиозные - доехать до Мульты, заночевать в Маральнике, заброситься до Мультинских озер, оттуда через перевал Крепкий добраться до озера Тальмень, далее дойти до Хазининского кардона, затем через Кучерлу прийти в Тюнгур.

Вовка проапгрейдил Карибас до Субаря, Субарь прям едет.
Самострел под Усть-Каном.

Выехали из Нска в 05:30, в Маральнике были в районе 18 часов. Пообщались с хозяином базы Алексеем, выяснили, что на Крепком много снега и получили рекомендацию идти в обход, как все нормальные герои. Алексей нам даже выдал бумажную карту, т.к. ни на гугле ни на опенстритмапе обходной тропы обозначено не было.

1е июля
На следующее утро получили комплимент от хозяйки - свежесваренный кофе в турке, погрузилсь в шишигу и поперли на мультинские озера. К нам на следующей базе подсели двое ребят, как выяснилось в процессе - братьев-близнецов-походников, имеющих в запасе неиссякаемое количество туристических историй из разряда "А помнишь, Серега, как мы с тобой через перевал шли, ты очки солнечные забыл и в итоге ослеп, и я тебя на веревке тащил, а у тебя глаза кровью налиты были? А потом ты спирту перед сном стакан выпил и к утро прозрел!" Вот под такие истории мы забросились до начала своей тропы, выгрузились и попешкарили.
Виды прям сразу норм.

Дошли до озера под перевалом, решили встать лагерем тут, т.к. за перевалом хз чо.

У меня чота активировался запас энергии и я полез на соседнюю горку. Вид на лагерь.

С другой стороны горы тоже озеро и снежная долина со снегом.

Пофотал закат, залез на утес повыше, сфотал наш лагерь у озера, и, пока не совсем не стемнело, ломанулся вниз.

Найди палатку.

2е июля
Завтрак.

Озеро со льдом, а на вершине горы за озером я как раз вчера и был.

Лед и цветы.

На перевале нашли полянку дикого лука и заготовили его на ужин. Тут еще не заповедник, тут можно!

Привал на фоне потрясных облаков.

Вскоре нам попался первый брод. Воды всего лишь по колено, но бодрит!
По нашему хитрому плану мы хотели пообедать в районе моста через реку Зайчонок. Ха! До моста мы дошли в 18-30, нас пыталась сожрать доставучая мошкара, рюкзаки всем надавили бока (Вовка с Ирой перепутали рюкзаки, поэтому неудобно было, ну а меня стандартно на кость на бедре давит), и у Вовы до кучи начало болеть горло. Отличное начало! Замутили пюрешечку со шпротами и луком, и легли спать. Ночью отлежал себе руку и ногу, а под утро где-то недалеко орала какая-то стремная птица. Ну или не птица.

3е июля
Отоспались, позавтракали и в 8-40 ломанулись дальше. Почти сразу пошел дождь. Потом ливень. Переоделись в дождевое, стоя на поджопниках, прям как в детстве - стоишь на картонке на барахолке и переодеваешь штаны =). Тропу развезло, грязи по уши. Встретили небольшую группу на конях, идущую на встречу. Перешли пару бродов - идти через брод под дождем весело, кругом вода. В какой-то момент после брода выглянуло солнышко и мы чутка погрелись, заодно употребив горячую кружку растворимого супа.

Это, кстати, наша бумажная карта 98го года выпуска.
"Петрович, а мож сюда еще кусок карты в масштабе крупном вставим? Да нее, нафиг, лепи тетку в обтягивающем шмоте!"

Дождь шел почти весь день, фотик не доставал даже. Нашли стоянку с пнем-троном, отогнали с нее коней. Самый большой конь-блондин с челкой презрительно на меня пернул.
На месте под палатку был здоровенный камень, минут за 20 мы его выкорчевали, заровняли яму и легли спать. Т.к у нас нет курвиметра для измерения расстояния по карте, решили мерить в Ириных мизинчиках. 1 мизинчик = 1км. И да, Ира тоже начала чутка болеть, я пока держусь.