Немного отсохнув от Церматта, мы двинули в маааленькую деревушку Мадезимо. По пути туда пообедали в крайне забавном локальном ресторанчике. По-английски там прям вообще никак, просто приносят еду поочередно, начиная супчиком и заканчивая десертом, ценник фиксированный. Вкусно!
А цель была покатать Аню на снегоходах.
Инструктаж короткий - здесь газ, здесь тормоз, поехали! Поначалу ваще непонятно, как это ездит. Потом становится понятно, что наиболее похоже на моторную лодку. Реагирует на повороты неспешно, в целом едет куда хочет, а ты пытаешься заставить его ехать куда надо. Умеет ловить колею. На поворотах ваще на раз пытается завалиться на бок. Зато резвый и по подготовленной трассе можно валить 60-70км/ч, ветер в рожу капец, но хоть руль подогревается =)
Катали долго, доехали до границы со швейцарией, поглядели на уходящую туда дорогу в снегу. Ну и по пути виды отл!
Передохнув пару дней мы рванули в Гармиш.
По пути туда встретили коней.
Jaaaames baxter!
В гармише поговорили по-немецки на ресепшене, ваще все понятно! Поужинали в греческом ресторанчике, пообщались с ребятами с Мальты и Германии. Немцы и правда пугают детей Иваном из Новосибирска =). А еще знают мотив гимна РФ. Со второй попытки нашли мега-геокеш. Это натурально метровый сейф, внутри светомузыка, дискошар и музон врубаются, когда его открываешь.
Ах да, до Гармиша дошел очередной в этом году снежный шторм. Ну а цепи мы так и не купили. И не зря, без них выбрались =) Посетили Лихтеншнейн. Что главное в посещении Лихтенштейна на машине? Во время остановиться, а то раааааз, и проехал!
Фильдкирх.
Неожиданно яки.
Буквально на следующий день выкинули Женю в честь его дня рождения с самолета, получилось норм!
Однако умудрились пробить колесо. Причем стремно так, сбоку. Бравые итальянские монтажники воткнули нам камеру. Живем!
Передохнув пару дней (снежный штором же так и фигачит!) двинули снова во Францию. На этор раз в Ла-Плань и через Турин.
Куда же без открытого бассейна в Альпах?
По существу про французскую каталку в Ла-Плане: снега дохрена, завалило их знатно. Службы вроде справляются - расчищают сначала основные дороги, потом уже мелкие. Лавины спускают, трассы готовят. Скипасс по цене плюс-минус как везде. Трассы размечены хреново. Часто на верхних-нижних станциях подъемника нет карты-схемы, указателей на трассах тоже мало, не на всех развилках, не говоря уже просто о нумерации трасс. В этом плане италия-австрия прям рулят.
Есть занудные плоские спуски, где сноубордистам придется немножко попрыгать/пройти. Но есть красные/черные трассы, где очень даже интересно. Отдельная мега-тема фан-трасса. Мелкие перила, которые играют музыку при проезде, классные рельефные повороты, мостик-водоворот, бугры-трамплины и прочие приколы. Уровень сложности - синий. Можно неспешно шкрябать и пробовать нестрашные элементы, а можно валить и офигевать. Мы валили и офигивали, Аня правда разок на голове проехала.
Очередей почти нет, только на основные узловые подъемники можно минут 5-10 постоять. На склонах много новичков и просто фигово катающихся - меня вот три раза догнали сзади-сверху на относительно простом склоне, не фатально, но неприятно (учитывая, что у меня в тот момент оба запястья в бандаже были)
Общий вид.
В целом есть где пофрирайдить. Но часто есть подставы-низины. А еще иногда едешь по склону и понимаешь, что сейчас прешь по сошедшей лавине. Кароче надо осторожно, в незнакомые места лучше не соваться.
Целиныне поля.
Вельвет.
Классическое фото выше облаков.
Вернувшись из Франции мы вскоре сгоняли в Цюрих.
В Цюрихе тоже есть 13й трамвай, он передает привет тезке из Новосибирска.
Еще тут классный музей, есть Дали, Магрит, Ренуар, Пикассо, Шагал, Моне. Всего по-немногу, устать не успеваешь, а впечатлений хватает.