Musée des Confluences, Lyon, France

Jan 17, 2015 23:43




В полку «музеев Гуггенхайма» прибыло. В конце 2014 года в Лионе открылся Musée des Confluences, спроектированный Coop Himmelb(l)au.

01. К Фонду Гуггенхайм новый объект не имеет никакого отношения, как не имеет и к современному искусству. Это музей антропологии, этнологии и естественных наук, призванный объяснить происхождение Вселенной и жизни.



02. На самом деле сходство с творением Гери в Бильбао довольно отдалённое: Роднит их, прежде всего, то, что оба являются образчиками wow-архитектуры (говоря по-нашему, "чуда чудного").



03. Музей Confluences призван привлечь внимание максимально широкой аудитории и стать новой визитной карточкой Лиона.



04. Название институции - Confluences - обыгрывает несколько смыслов.



05. Во-первых, место, на котором расположено здание, - стрелка полуострова, образованная слиянием двух рек - Соны (слева) и Роны (справа). Фото: Hubert Canet, Balloïde Photo



06. Во-вторых, confluence означает скопление, сгущение - намёк на большой взрыв, из которого, согласно общепринятой теории, родилась Вселенная (а также на активный приток посетителей).



Лион - город крупный, богатый и с амбициями. Это вторая по населению и экономике агломерация Франции, в прошлом столица Римской Галлии, а ныне одна из европейских метрополий. Здесь много превосходных музеев, однако не мирового уровня, которые «полагаются» по статусу таким городам. Confluences призван закрыть эту лакуну. Но это лишь одна из причин создания музея. Другая, не менее важная - необходимость разместить лионскую часть коллекции Эмиля Гимэ [Émile Guimet], местного промышленника, филантропа и учёного-дилетанта XIX века, которая волею обстоятельств много лет назад лишилась крова.

07. Новый музей расположен в южной части Лиона, которая долгое время была промышленно-портовой окраиной, а ныне активно преображается в полноценный полифункциональный район города, который достоин отдельного поста.



08. Confluences должен стать главной достопримечательностью одноимённого района и главным же культурным магнитом (прочих магнитов и достопримечательностей здесь уже предостаточно).



09.



10.



11.



12.



13.



14.



15.



16.



17.



18.



19. В конфигурации здания Вольф Прикс и его коллеги применили ту же схему, что и в более раннем своём проекте мультиплекса в Дрездене: на «сердечник» в виде глухих коробок-залов навешена прозрачная оболочка сложной формы, в которой расположен общедоступный (можно пройти без билета) многоуровневый вестибюль.



20. Атриум связывает разные по функции части здания и параллельно играет роль пространственного аттракциона.



21.



22.



23.



24.



25. Посетители с удовольствием гуляют по пандусам, эскалаторам и лестницам по разным уровням музея, восхищаясь многообразию открывающихся ракурсов.



26.



27.



28.



29.



30.



31. Постоянная экспозиция музея размещается в отдельных тематических залах. Дизайн парижской студии Klapisch-Claisse



32. Экспозиция в оригинальной манере повествует о тернистых путях эволюции и прогресса. Дизайн парижской студии Klapisch-Claisse



33.



34.



35. Выставочный дизайн выше всяких похвал.



36.



37.



38. Ткацкий станок - в лионском музее его просто не может не быть



39. По замыслу Coop Himmelb(l)au, внешне здание должно напоминать облако (чего естественно ожидать от бюро с таким названием). У меня же несколько иные ассоциации - с доисторическим чудищем (динозавром или даже земноводным), выбравшимся на берег из древнего моря и окаменевшим. Его трудно назвать красивым (точнее, красивым с классической точки зрения), однако в оригинальной форме здания заключена какая-то грубая первобытная сила, интригующая и приковывающая взгляд. Ещё одна ассоциация - «шагающий город» Рона Херрона из группы Archigram с поправкой на нелинейную геометрию.



40. Впрочем, многообразие ассоциаций - в наше время «обязательная часть программы» проекта, претендующего на роль архитектурной достопримечательности. Как писал Чарлз Дженкс в своей статье «Новая парадигма в архитектуре», «форма здания пробуждает к жизни и активирует целый поток полисемантических означающих, открытых для интерпретации».



41.



42.



43.



44.



современная архитектура, Лион, Конфлюанс, Musée des Confluences, mitia claisse, Франция, klapisch-claisse, deconstructivist architecture, marianne klapisch, деконструктивизм, coop himmelb(l)au, lyon, архитектура

Previous post Next post
Up