Feb 11, 2008 20:48
©сразу говорю, что идеи не мои, правка - моя, я полностью соглсен с написанным ниже; Да, на автора я пока указывать не буду :)
В момент смерти, сознание разлетается в разные стороны, точки сознания Всевышнего притягивают точки сознания умирающего.
К чему сознание человека стремилось при жизни, к тому оно и притягивается во время смерти.
Если сознание стремилось ко всякой ерунде и в разные стороны - притянется к ерунде :-)
Если к 'тьме' - к тьме и притянется.
При этом, в момент смерти человеку даётся шанс увидеть 'что такое хорошо а что такое плохо'.
Сознание как Чекатилло так и среднестатистич обывателя не сильно разнится и с этой точки зрения и соответственно уходит - размазывается.
Поэтому человеческое сознание должно быть цельным, осознанным и сильным, обладать как можно меньшим количеством пороков и страстей.
И соответственно, максимум чего может достичь человек при жизни - возобладать высшими качествами при этом не теряя силу жизни.
У Кастанеды это описано как 3е внимание. - осознание, которое достаточно взросло для того, чтобы 'не рассыпаться-размазаться':
1е внимание - обычное видение мира, что руководствуется обычным сознанием.
2е внимание - контроль себя в любом состоянии в том числе и во время сновидений (высшее сознание 'кокона')
3е внимание - "то, что выше 2го" (вынос сознания из 'кокона' наружу) Человек, что хотя бы раз пребывал в таком сознании - "видел Непознанное и Непознаваемое".
Человек во время смерти видит это Непознаваемое, и если сознание не готово, то оно "размазывается-растягивается" "магнитами" т.е. теми вещами-пороками-страстями, что довлели над человеком при жизни.
В принципе это и есть -- рай и ад :-)
-> каждому воздастся по вере его
То, что написано выше подтверждается иудейской 'картинкой мира' :-)
P.S. в принципе, этот пост и есть ответ на Дугласо-Адамсовский "вопрос жизни, смерти и вааще" :)
ад,
путь,
смерть,
mind,
просветление,
god,
кастанеда