Ну, собственно, вот, не могу не поделиться. Только сказал, что надо бы написать, и вот он, повод. Прием в МФЦ, так сказать, at its best
МФЦ организация серьезная (как кажется ее создателям, и какой она, вероятно, задумывалась). У нас все по взрослому, ну, кроме некоторых весьма важных вещей, которые высокомудрое и всеведущее руководство игнорирует. Ну, так у нас, насколько я понимаю, везде, и к этому я однажды вернусь, с подробностями. Помимо прочего, у нас есть Стандарты Обслуживания, такая священная корова, пред которой начальство просто преклоняется.
Это присказка.
Тихое утро - воскресенье, у нас спокойно, даже, не побоюсь сказать, сонно. Но тут появилась Она.
Поначалу ничего не предвещало проблем. Садится человек спокойно, дает паспорт, поясняет зачем пожаловал. Это, надо сказать, говорит в ее пользу - нередко сотрудникам выдачи вручается паспорт (а иногда и он не вручается), после чего предлагается угадать, зачем человек пришел. Угадать это мы должны не то по внешнему виду, не то еще по каким признакам, я за три года пока так и не определил. Я работаю над навыками ясновидения, однако со стыдом должен признать, что они все еще недостаточно развиты. Просьба сказать номер дела, указанный на описи, которую заявителю в обязательном порядке вручают при обращении, зачастую воспринимается с негодованием…впрочем я отвлекся, дама начала общение правильно.
Дальше стало интереснее.
В общем, регистрировала она через нас договор дарения, по ее словам она частично результат получила (выписки из ЕГРН) но сами зарегистрированные договора ей не отдали. Она подождала неделю, потом позвонила, ей сказали приходить, ибо все на месте, ну, вот она и пришла. Ок. Нас удивить таким сложно, всякое бывает, Росреестр частенько не досылает то одно, то другое (а может, от широты души, и лишнего прислать в деле). Смотрю номер дела, иду искать. Ничего не нахожу. Тон посетительницы меняется на более агрессивный - вот, мол, это ваше МФЦ, всё то вы не так делаете. Я читала ваши обязанности (!!!), вы с ними не справляетесь. Я, конечно, заинтересовался, задал наводящие вопросы, из ответов стало понятно, что читалось нечто вроде желтой прессы. Ну, тоже бывает, скучные официальные бумаги не все любят, есть более захватывающее чтиво. Делаю попытку объяснить, как обстоят дела на самом деле. Нет, это ваше МФЦ виновато. Ок, рекомендую соседнее (там народ все равно бамбук курит), расстояние 500 метров. Нет, я к вашему прикреплена, а то бы никогда в жизни. Удивляюсь, крепостное право отменили достаточно давно, по крайней мере, по городу можно подать в любом из шести, или сколько их там у нас. Ну ладно, общаемся дальше. По ходу общения выясняется, что в выписки я выдавал лично. Тут я слегка обеспокоился, но не слишком, я крайне редко выдаю людям лишнее, или не выдаю то, что им принадлежит. На всякий случай предлагаю написать заявление в Росреестр, чтобы прислали недостающее, а сам решил поискать опись (при поступлении документов на ней пишется, что именно вернулось из Росреестра, а когда владелец их забирает, то на ней расписывается). Нахожу. На ней написано, что поступило 2 выписки и три договора, стоит надпись ее рукой «Документы получены в полном объеме», ФИО, подпись.
Предъявляю.
Следует зловещее молчание.
- Ах, вот как вы меня подловили! Я этого так не оставлю… (если бы мне по рублю давали за такую фразу, я стал бы миллионером, и занялся бы наконец любимыми переводами). Я не могла этого подписать! Три договора вы приписали после того, как я подписалась (Тут я посмотрел на нее с некоторым сочувствием, потому что стало очевидно, что человек нуждается в медицинской помощи). И где же, по-вашему, мои договора? (Леди, да я понятия не имею где. Либо дома, либо, как вариант, с собой. Вы их получили, и вольны были с ними делать, все, что Вам заблагорассудится). Дайте мне эту опись (Ага, щас, Вы ее, пожалуй, съедите прям при мне. Ксерокс - на здоровье.) Это ваш бейджик? (Да нет конечно, Господь с Вами. На распродаже купил по случаю, начальству ж все равно что у меня на столе стоит). Хочу персонализировать ответственность (А, это пожалуйста, я не против).
Лезет в свою папку, бормочет нечто на тему, что напишет другое заявление, и со мной разберутся (тоже распространенное явление - если при посещении вам вздумается это сказать, то знайте, что сотрудник вполне может при этом зевнуть, просто сейчас это не видно под маской).
Ну, вы же поняли, что дальше произошло, да?)
Я замечаю подозрительные бумажки, озаглавленные «Договор дарения», ласково спрашиваю, «А это что?»
- Это мои договора! (спокойно говорю что то плана, что да, совершенно верно, это именно они)
Следует несколько неловкая пауза. Я с интересом наблюдаю, подперев голову руками.
- Ну, я сразу извиняюсь…
Каюсь, поступил немного невежливо, молча вышел в архив поделиться восторгом с напарницей, которая диалог слышала. Быстро вернулся, но никого не застал. Рекордно быстро собрала бумаги, раскиданные по всему столу и исчезла. Надеюсь в следующий раз подумает перед тем как чушь нести, но не уверен.
Как говорил, это достаточно типичная ситуация. Я потратил что то в районе 20 минут. Стандарт ожидания в очереди составляет 11.5 минут. В минуту могут взять 7 талонов. В тот день нас работало двое. Как правило трое, но сейчас один на больничном. При этом процентов тридцать посетителей вот такие вот, которые, по меткому выражению Кинга (вроде бы встречал в одной из его книг), с трудом найдут в темноте двумя руками собственный зад. Но при этом они очень четко знают, кто им что должен, и кто в чем виноват. Когда читаете жалобы на МФЦ, имейте в виду - большая их часть пишется этими замечательными людьми. Кстати, случись ей убежать до того как проверила документы, она написала бы жалобы везде где только можно, а найдя договора, не подумала бы извиняться - это тоже из практики (да и найти их, при ее выдающихся личных качествах, она могла бы через полгода, с пользой проведя это время в судах и прочих инстанциях). На основании этих жалоб составляются рейтинги. К счастью, обоснованных жалоб немного. Не говорю что нет совсем - я однажды и про сотрудников расскажу, бывают и у нас уникальные личности.
Но мы все равно всех любим, оставайтесь с нами)