Концерт в Зале Чайковского 25 ноября. Бах. Страсти по Матфею.
Ещё в начале сентября вдруг обнаружили, что не купили абонемент, в котором есть баховские "Страсти по Матфею" - самое монументальное произведение Баха, над которым он работал примерно 4 года. Успели купить он-лайн билеты за 1,5 месяца до концерта.
Эта великая вещь исполняется нечасто - полностью пассион звучит 3,5 часа.
(Пассион -страсти - храмовое действо, содержание которого основано на евангельской истории страданий и смерти Христа).
Произведение могучее, как написано на сайте филармонии,... "для исполнения этого сочинения необходимо собрать вместе огромное количество творческих сил - оркестр, хор, солистов, дирижера, и, крайне желательно, чтобы все эти артисты в совершенстве владели стилевой культурой исполнения баховской музыки."
На этот раз всё совпало, мы попали на уникальный концерт! Впечатление описать невозможно. Все 3,5 часа с 20-минутным перерывом мы полностью были погружены в музыку. Очень помогла программка с либретто, хотя это произведение давно уже стало шедевром музыки и его религиозная суть для таких агностиков, как я, например, не на первом месте, следить за текстом по программке было интересно и познавательно.
Очень понравились исполнители. Мне особенно - испанка Лидия Виньес Кертис (меццо-сопрано), хотя это оказалось совсем дилетантское впечатление, после концерта я слышала разговор двух дам, явно профессионалов, они как раз были разочарованы исполнительницами женских партий.
И пленил дирижер - 80-летний Гельмут Риллинг. 3 с лишним часа с полной выкладкой, стоя (!!!). А ведь когда он вышел - согбенный, седовласый, прямо старый сказочник, предположить было трудно, что в таком почтенном возрасте в человеке столько сил и энергии. Г. Риллинг главный "пропагандист" Баха, основатель баховского оркестра, баховских академий по всему миру, и пр.
Видеозапись концерта:
http://meloman.ru/concert/rossijskij-nacionalnyj-orkestr-26112014/ (Продолжаю писать себе на память о прошедших концертах.)