Сегодня - следующая порция интересной информации о модных торговых знаках (начало
здесь).
Versace
1978 - один из самых успешных в жизни дома Versace. Джанни Версаче находится на подъеме своей творческой и деловой карьеры, в Милане на шикарной улице магазинов Via Spiga открывается первый именной магазин дизайнера. Тогда же возник вопрос о выборе постоянного логотипа и им стала Медуза Горгона, персонажа древнегреческой мифологии. Красота ее завораживала в самом прямом смысле слова - любоваться Медузой было опасно, посмотрев ей в лицо, любой человек превращался в камень. Трудно сказать, помог ли этот яркий образ производить большее впечатление на клиентов, но знак несомненно стал одним из наиболее узнаваемых, где бы он не был размещен. Джанни сам нарисовал это притягательно-пугающее лицо и без ложной скромности часто повторял, что фирменное изображение является синтезом красоты и простоты, который способен загипнотизировать любого.
Givechy
Еще один из серии логотипов-перевертышей, построенный по схожему принципу, что и трейдмарки Chanel, Fendi и многих других. Четыре буквы G? соединенные в одну геометрическую фигуру? можно найти на футлярах косметических и парфюмерных продуктов бренда, на дужках фирменных очков, они служат конструктивной основой застежек дизайнерских сумок, украшают пуговицы. Ребус начали называть “кодом Живанши”. Это клише появилось благодаря некоторым исследованиям, которые утверждают, что расположение букв соответствует неким античным правилам гармонии и это добавляет бренду дополнительные смыслы.
Использование узнаваемого логотипа иногда доходит до смешного. Так, например, в первом классе авиакомпании Singapore Airlines вся одноразовая посуда, одеяла, постельное белье и прочие дорожные мелочи снабжены фирменным знаком Givenchy и даже якобы разработаны под присмотром дизайнеров модного дома.
Gucci
После Louis Vuitton - этот торговый знак является одним из самых востребованных и популярных. Как в мире моды, так и в мире модных подделок. Логотип представляет из себя не только две буквы G, но и модифицированное изображение двух стремян. Так же как фирменная красно-зеленая полоса - явно заимствована из дизайна седла. В первом магазине, которым владел Гуччио Гуччи, продавались уздечки, дорожные сумки и прочие кожаные аксессуары для конного спорта.
Сегодня эта эмблема украшает ювелирные изделия дома, часто используется в логопринтах, является опознавательным знаком одних из самых популярных в мире очков и других модных товаров.
Исследуя историю дома Gucci можно найти ряд фотографий и вещей, относящихся к 70-м годам ХХ века, с логотипом PG. Это время, когда сын мастера, Paolo Gucci, пытался конкурировать с отцом, основал фирму, также специализирующуюся на предметах роскоши, и слегка скопировал логотип. Однако его эксперименты - удел историков моды. А буквы GG знает любой, кто хоть раз выходил в центр какого-либо большого города.
Текст взят
отсюда.