Причины краха СССР лежат в 1937-м году (интервью Роговина и небольшое предисловие к нему)

Dec 10, 2016 23:13

Я не разделяю всех взглядов Вадима Роговина (он и сам бы, будучи человеком 90-х, наверняка не все их разделял бы сегодня, когда у нас есть интернет и много больше данных), но вот эту позицию вполне разделяю.

Если называть какой-то период времени, или явление, или человека, которые нанесли наибольший вред СССР и привели в итоге к его краху, то этот период будет 1937-й год, а человек... будет И.В.Сталин.

Те из левых, кто сейчас пытается обелить Сталина, имхо, делают это либо  по (1) недомыслию и заблуждению (недаром у "сталинистов" так и не появилось хоть сколько нибудь приличной "теории 1937 года", все одна конспирология) (2) не желают ругать сталина, в силу того что такая критика ударяет и по СССР (3) являются (осознано или не осознано) агентурой злейшего врага СССР и нынешнего "владельца" РФ, ворогебизма.

Интервью Роговина, было данно им в 1994 году. Прежде чем выискивать там недостатки (а они там есть), задумайтесь над тем, кем были вы сами в 1994 году, каков был ваш уровень понимания (замечу между делом, что именно Роговин одним из первых стал говорить о преувеличенности размеров "большой чистки", про пресловутые "миллиард убитых" - а что делали в 1994-м вы?)

Но это к слову. Вот абзац, на который я решил обратить внимание в связи с "антихрущевским" постом и дискуссией здесь

"Последствия Большого террора

Мне хотелось бы кратко обрисовать глобальные последствия Большого террора. К ним относится прежде всего истребление трех поколений большевиков.

Первое поколение - это ленинская старая гвардия, которая боролась в подполье, подготовила и осуществила Октябрьскую революцию; второе поколение - это те, кто вступил в партию в большом числе в течение гражданской войны; и третье поколение - это часть молодежи, которая выросла в условиях сталинизма.

Вследствие истребления всех этих поколений был целиком уничтожен большевистский образ мысли. Был истреблен сам тип личности большевика с его особой моралью и мировым кругозором. Все это было уничтожено. Это была не только трагедия для России, это была также и трагедия для всего международного коммунистического движения, - самого большого политического движения, которое когда-либо существовало в истории. Десятки тысяч иностранных коммунистов в Советском Союзе и тысячи других политических эмигрантов были либо казнены, либо сосланы в лагеря, либо посажены в тюрьмы. В наибольшей степени оказались пострадавшими те коммунисты, которые приехали из стран с тоталитарными режимами, где коммунистические партии находились на нелегальном положении. В 1937 году в Европе половина режимов носила фашистский или полуфашистский характер. Но потери, нанесенные международному коммунистическому движению, не ограничиваются только этим. Десятки, если не сотни тысяч людей испытали ужас и отвращение перед зрелищем, свидетелями которого они стали, - зрелища Московских процессов и Большого террора.

Те, кто остался в руководстве различных коммунистических партий после Большого террора, были либо глубоко деморализованы, либо поставлены перед фактом собственного участия в преступлениях Сталина.
...

Возвращаясь к Советскому Союзу, мы можем сказать, что те, кто занял место жертв чисток, были люди, которых иногда называют новобранцами 1937 года. Эти люди часто к своему собственному огромному удивлению, начали занимать посты как в партийном, так и в правительственном аппарате, которые они никогда и не мечтали занять.

Я назову только несколько имен. В 1936 году Брежнев был директором техникума, а в 1937 он уже председатель городского совета, в 1938 году он стал секретарем областного комитета партии. Косыгин в 1936 г. был директором маленькой швейной фабрики, в 1937 году он занял руководящее положение в ленинградской партийной организации, в 1939 году он избирается членом Центрального Комитета партии. Он был назначен народным комиссаром легкой промышленности и заместителем председателя Совнаркома. Громыко был научным сотрудником института экономики; он никогда не принимал участия в какой-либо дипломатической работе, но в 1943 году он уже был послом в США. При Сталине - и это при чрезвычайно тяжелых условиях, которые существовали в Советском союзе в то время - такие люди оказались в совершенно ином положении, чем то, в котором они находились когда-либо раньше. Внезапно они стали ездить в своих персональных автомобилях, которыми управляли их личные шоферы. Внезапно они поселились в очень хороших квартирах в домах, которые специально строились для советской элиты, и начали получать удовольствие от всех видов других привилегий. Конечно, они не могли не платить Сталину величайшей услужливостью, были готовы осуществлять любые, самые презренные действия, которых он требовал.

Мы должны помнить, что огромное большинство членов коммунистического движения выросло в духе антифашизма. Если бы не Большой террор, вряд ли Сталин смог бы заключить свой пакт с Гитлером. Если бы не Большой террор, вряд ли антисемитизм, который стал правилом после чисток, смог бы так легко распространиться. И именно это поколение новых выдвиженцев, которое появилось после 1937 года, оставалось у власти почти 50 лет. Они приложили все силы к тому, чтобы быть уверенными, что социалистическое сознание не возникнет в новом поколении, которое выросло после разоблачений Хрущева в 1956 г. Позднее они, в свою очередь, оказались вытеснены новым поколением крайних циников, которые были абсолютно бесстыдным образом замешаны в коррупции и для которых идейные основы нравственности целой страны были абсолютно безразличны. В дополнение ко всеобщей некомпетентности этих людей мы должны указать на их неспособность выдвигать какие-либо серьезные политические идеи.

Если мы будем иметь все это в виду, то сможем лучше понять те события, которые произошли недавно в бывшем Советском Союзе. Возможно, мы сможем лучше понять такого человека, как Горбачев. Мы сможем понять эволюцию таких людей, как Яковлев или Ельцин, которые приблизительно до 60-летнего возраста как бы придерживались коммунистических идей, а затем внезапно стали беззастенчивыми антикоммунистами. Мы сможем понять, что происходит во многих республиках бывшего Советского Союза, где практически каждый человек, имеющий власть, является членом бывшей партийной бюрократии. Сегодня они превратились в крайних националистов. Поэтому эхо Большого террора продолжает отдаваться в бывшем Советском Союзе и по сей день."

А от себя я добавлю еще следующее.

Положение Сталина и "авторитет" сталинизма в международном коммунистическом движении примерно обрисовано здесь

Вера в "святого иосифа" заставляет отказаться, и противопоставлять себя не только

(1) Хрущеву, но также и
(2) Мао ( предлагавшем формулу 70% хорошего 30% плохого),
(3) практически всей ленинской гвардии (за исключением умерших своей смертью до 1936),
(4) до кучи, "первому десталинизатору" Л.Берии (что тоже вызовет у кого-то баттхерт)
(5) почти всему международному современному коммунистическому движению
Не слишком ли много для одного человека, пусть и проведшего индустриализацию СССР (по плану левой (троцкистской) оппозиции, между прочим), но затем расстрелявшего в качестве "благодарности" практически всех ее, индустриализации, вдохновителей и исполнителей. Истребившему руководство Красной Армии перед войной? Давшему гитлеру осуществить "мечту германского генштаба", не воевать на два фронта? Человеку, запутавшему и де-факто уничтожевшего раннесоветскую историю, сделавшего советских людей "людьми без истории" только потому, что реальная история его не устраивала, точно также как обьективная реальность не устраивает нынче пуйлогандонов?

И зачем, вообще, нам это нужно, этот "миф о святом иосифе"?

Я понимаю, зачем он нужен ворочекистам-правосталинистам. Им-то нужен, попросту говоря, фашизм, а во вторых, оттенить Ленина.

Но зачем он нам, советским, красным? У нас ведь уже есть Великий Ленин.

Ведь по сути, сталинисты делают одно дело с либерастами, пытаясь уравнять Ленина и Сталина. Дальше, после такого уравнения, либерастам остается совсем простое дело: критикуя Сталина, критиковать СССР и социализм вообще.

Не проще ли разорвать эту цепь? Сталинизм не есть социализм. Социализм это Ленин.

Заодно пропадет нужда и желание валить все на Хрущева. Хрущев не идеален, но что делать, если всех остальных, кто был подостойнее Хрущева, Сталин уничтожил в 1937-м?

И наконец, по частному вопросу о бандеровцах. Во первых, "великий сталин" сделал вот так, собственно присоединив бандеровцев к Советской Украине. А заодно "дальновидно" перенес столицу из Харькова в Киев (а следовало в Днепропетровск, если уж приспичило переносить)

А во вторых. У "бандеровцев" тоже были коммунисты. Свои, местные. Которые, из подполья, встречали Советских как своих. Что с ними сталось? Я вот читал, что первым делом сталин их... разоружал. Ну да. Ведь мало ли какие у них, не живших в сталинском СССР, а только слушавших еще большевистскую пропаганду, могут возникнуть идеи относительно "порядков" в сталинском СССР после 1937. В общем, вопрос можно исследовать, но скорее всего судьба у них была не самая лучшая.

Точно то же и Восточная Европа. Не любят там "красных", а почему? Да потому что большевизма, как советские, они и не видели, а угодили сразу в сталинизм. И местных восточноевропейских "красных", в основном, ждала судьба уничтоженного сталиным же 3-го интернационала.

Вот таков Святой Иосиф, и таковы последствия его правления.

СССР (также как и его историческую память) сломал 1937-й год, если уж что-то называть.

1936-38, Сталин, сталинщина, Роговин, сталинизм

Previous post Next post
Up