Киев-Рейкьявик

Aug 16, 2013 01:42



Пора начинать публиковать фотографии из Исландии, иначе этот процесс потом растянется на годы. Чем больше откладываешь, тем больше потом причин не публиковать - в этом я уже не раз убеждался. По традиции первым постом станет информация о маршруте путешествия, особенностях авиаперелета и немного фотографий с самого перелета.

Перелеты в Исландию считаются дорогими. Когда я начинал поиски авиарейсов, стоимость первых найденных вариантов колебалась от 7-8 тыс. грн и выше (за такие же деньги можно слетать в Нью-Йорк). При этом из Киева в Рейкьявик нет прямых рейсов и минимум одна пересадка вам гарантирована в любом случае. В вопросе поиска бюджетных рейсов хваленые сервисы типа anywayanyday.com мне мало чем помогли, т.к. либо предлагали перелет по таким же ценам, либо логистика самого перелета оказывалась неудобной.

Как известно, чтобы сделать что-то хорошо, лучше сделать это самому, поэтому пришлось пересмотреть предложения всех авикомпаний, летающих в аэропорт Кефлавик (это ближайший к Рейкьявику международный аэропорт). В конце концов выбор остановился на местном лоукосте WOW Air (бывшая Iceland Express), которая по исландским меркам предлагает довольно таки бюджетные варианты перелета в несколько европейских городов. Из них наиболее удобным оказался Копенгаген, т.к. в него в нужное время суток и за приемлемые деньги раньше летало сразу три перевозчика: Аэросвит, Lufthansa и KLM, причем первый из них был наиболее дешевым и совершал в Копенгаген прямой перелет. К сожалению, судьба Аэросвита сложилась не лучшим образом и этот вариант сам по себе отпал задолго до покупки билетов.

В конечном итоге был выбран KLM и маршрут перелета выглядел следующим образом: Киев (вылет KLM-овским рейсом) - Амстердам (часть группы пересаживалась в Париже) - Копенгаген (пересадка на WOW Air) - Кефлавик. Первый рейс вылетал из Киева в полдень, что было крайне удобно: и выспаться можно, и не сильно поздно. Обе пересадки по дороге "туда" также получились оптимальными: времени на пересадку было с запасом, но и куковать лишние часы в аэропортах не пришлось. На обратном пути время вылета и пересадок было не таким удобным, но, с другой стороны, при самом худшем развитии событий даже существенное опоздание в Киев не было таким критичным и не ломало маршрут путешествия, как потерянные рюкзаки или опоздание по дороге в Рейкьявик. Предполагалось, что суммарная стоимость такого перелета составит не более 4 тыс. грн., но т.к. наша группа набралась только к марту, а билеты начали дорожать уже в начале февраля, итоговая стоимость получилась от 5 тыс. грн. Поэтому, если вы захотите более менее бюджетно слетать в Исландию, имейте в виду, что билеты нужно брать за полгода.

Как все получилось с логистикой на самом деле? По дороге туда мы везде прилетели без задержек и пересадки никаких неудобств не вызвали. Однако по прилету в Кефлавик нас ждала не самая радостная новость: два рюкзака в Исландию не прилетели, их просто не погрузили на борт из-за того, что самолет был перегружен. К рюкзакам мы еще вернемся, а пока пару слов об обратном перелете. Приключений с багажом по дороге назад у нас уже не было, но из-за погодных условий из Копенгагена мы вылетели с существенным опозданием и на пересадку в Амстердаме оставалось лишь полчаса (при этом нам еще нужно было пройти паспортный контроль). В результате небольшой пробежки по огромному терминалу на рейс в Киев мы успели, но с рюкзаками уже успели мысленно попрощаться, т.к. думали, что за полчаса их никак не успеют перегрузить на другой борт. Каково же было наше удивление, когда всего через 20 минут после посадки в Амстердаме мы, ожидая своей очереди на посадку, наблюдали, как наши рюкзаки закидывают на киевский борт! Оказывается пересадочные рюкзаки сразу едут к другому рейсу, а не сортируются в багажном отделении. Ну, по крайней мере у нормальных авиакомпаний.

Изначальный маршрут был построен следующим образом:
- выезд из Рейкьявика через долину гейзеров к точке старта, которая находилась у водопада Gullfoss;
- 10-дневный пеший треккинг по южной Исландии с окончанием у водопада Skogafoss;
- трансфер в Ледниковую лагуну с ночевкой там;
- трансфер в Рейкьявик и посещение Голубой лагуны, чтобы попарить кости в теплой водичке после долгого путешествия.

Предполагалось, что ночевать мы будем исключительно в палатках, но по факту по разным причинам несколько раз останавливались в кемпингах. Кемпинг стоит около 100 грн за ночь на человека, если вы приходите к ним с палаткой. Кстати, на счет остановок вне кемпингов. В сети много противоречивой информации относительно запретов на установку лагеря в неприспособленных для этого местах. На самом деле запрет распространяется только на национальные парки, во всех остальных местах главное, чтобы вы никому не мешали.

Вот примерная карта пешей части маршрута. Синим отмечены фактические ночевки, серым - то, что в итоге так и не прошли из-за сдвига даты выхода на маршрут и заменили автотранспортом. Полный и подробный трек нашего путешествия можно просмотреть по ссылке (спасибо 486'му): http://metropolis.kiev.ua/temp/maps/201307xx-iceland-debriefing/index.html


Из-за недоставленных рюкзаков стало очевидно, что в маршруте что-то придется менять. Ко всему прочему, именно в этих рюкзаках были обе горелки и, если с недостающей одеждой и спальниками еще что-то можно было решить, то жить даже без чая только на бутербродах желания было меньше. В первый день было решено выезжать на точку старта, тем более, что билеты на этот автобус были куплены заранее. По дороге на местных заправках горелка так и не была найдена, поэтому по приезду к Gullfoss'у один из участников похода отправился назад в Рейкьявик на поиски горелки, а нам предстояло просидеть весь день у водопада. К счастью, WOW Air в тот же день доставила один из потерянных рюкзаков в Исландию и его тут же забрали из Рейкьявика силами нашего гонца. Со вторым рюкзаком оказалось сложнее: вроде бы его отправили в другой город, перепутав рейсы, поэтому ждать его в ближайшие дни было бессмысленно и мы приняли решение выходить на маршрут. Спустя несколько дней рюкзак в целости и сохранности нам доставили в один из кемпингов в середине маршрута.

На маршрут мы вышли с опозданием почти в сутки. Некоторый запас по времени на случай форс-мажоров у нас был, в самом крайнем случае можно было отменить, например, Ледниковую лагуну. Но запас закладывался под плохую погоду и неизвестные нам условия прохождения маршрута, который мы шли впервые; да и лагуну резать не сильно-то хотелось. Поэтому для нагона графика часть маршрута была срезана и заменена автостопом. Автостоп - весьма специфическое занятие в Исландии. И если по трассе А1 трафик есть практически всегда, то по внутренним дорогам он сильно зависит от времени суток и перемещений туристов. В общем, несмотря на то, что на автостоп был фактически потрачен целый день, результат оказался неудовлетворительным: часть группы доехала до точки назначения лишь на следующий день и у нас осталось полдня отставания. В конце концов пришлось пожертвовать еще одним кусочком маршрута и заменить его рейсовым автобусом. В результате мы не много потеряли по зрелищности, практически все самые интересные места все равно увидели, а автостоп разнообразил путешествие дополнительными эмоциями и ощущениями :)

Последние дни пребывания в Исландии были напрямую связаны с автобусными трансферами. На первый взгляд рейсовых автобусов в Исландии не так уж и много и я опасался, что для группы 11 человек в какой-то момент может просто не хватить места. На практике оказалось, что свободные места есть практически всегда и в достаточном количестве, а сами рейсы очень сильно завязаны под туристов. Практически в любой популярный кемпинг ходит рейсовый автобус, даже если кемпинг находится черти знает где в горах. Ну а про возможность оплатить все кредитной картой прямо в автобусе я вообще молчу - это давно уже стандартная опция в Европе.

Вот как-то так вкратце выглядит логистика нашей поездки. Дальше я вам предлагаю посмотреть несколько картинок, сделанных по дороге "туда", а фотографии самой Исландии будут в следующих постах.

1. Вылетели из Борисполя, набираем высоту где-то между Броварами и Борисполем. Хоть рейс и был KLM'вский, в Амстердам летели МАУшным бортом.


2.


3. Изгибы Десны:


4. Кусочки Вышгорода, ГЭС и Киевское море с волнорезом у шлюза:


5. Гостомель. Среди прочей техники хорошо выделяется "Руслан" и "Мрія", разместившаяся на отдельной круглой площадке:


6. Вся Польша будто нарезана мелкими ломтиками:


7. На борту была обнаружена новая схема Киевского метрополитена:


8. Нидерланды:


9.


10. Какой-то местный торгово-парковочный ад:


11. Аэропорт в Амстердаме огромен. Куча терминалов, которые ветвятся из центральной точки на сотни метров. Еще на крыше одного из терминалов стоит старый самолет и устроена смотровая площадка, на которую можно попасть извне.


12. В этом аэропорту базируется KLM и большая часть самолетов окрашена в характерную бело-голубую ливрею.


13. Внезапно на крыше одного из терминалов зеленая тераса с лавочками и смотровой площадкой:


14. А это какой-то тематический зал ожидания. Не VIP. Глядя на все эти удобные и приятные фишки, захотелось побывать и в самом Амстердаме.


15. Вылетели в Копенгаген.


16. Небо над Данией:


17.


18. Заходим на посадку над каким-то заливом:


19. В аэропорту Копенгагена наткнулись на служебный (!) самокат. Конечно же, мы им немного попользовались в личных целях :))


20. Последний борт в нашем долгом перелете с многообещающей надписью на борту:


21. Вылетали в Рейкьявик через какое-то время после заката. Учитывая направление полета и время вылета была надежда застать долгий закат высоко в небе. Начало немного разочаровало. Красиво, но не то.


22. Но постепенно мы начали догонять заходящее солнце и небо под нами заиграло безумными розовыми и фиолетовыми красками.


23. К сожалению, иллюминатор оказался очень грязным, но представление о тех невероятных цветах, которые мы видели, все равно можно получить:


24. Эта красота продолжалась не один час и от иллюминатора невозможно было оторваться.


25. Если когда-нибудь вам выпадет возможность вылетать после захода солнца и ваш курс будет западным, обязательно возьмите себе место у иллюминатора - не пожалеете.

авиация, Исландия, Европа, небо

Previous post Next post
Up