Новый облик "Почтовой площади"

Jun 06, 2013 01:31



Не так давно станция метро "Почтовая площадь" в очередной раз сменила свой облик: была начата замена керамической плитки на путевых стенах на новую. Изменения нужные и давно необходимые, но вызвали споры и противоречия: фактически станция также сменила и цветовую гамму. Давайте посмотрим, что изменилось, что из этого вышло и как вообще проходили работы. В конце поста будет небольшой подземный бонус :)

1. Немного истории. Станция была открыта 17 декабря 1976 г. в составе первого пускового участка синей линии. Изначально станция выглядела так:


2. Оформление и цветовая гамма станции соответствует ее проектному названию "Речной вокзал". Станция сооружалась в стесненных условиях (ширина ул. Сагайдачного всего 20 м), поэтому имеет нетипично узкую платформу - 8 м против стандартных 10-ти.


3. Станция уже не в первый раз изменяет свой облик. После возгорания светильников в марте прошлого года на "Осокорках" была проведена проверка остальных станций. Плафоны на "Почтовой площади", напоминающие волны реки, признали пожароопасными и они были демонтированы. Их место заняли ничем не примечательные светильники:


4. Изменения этого года коснулись голубой плитки на путевых стенах. Субъективно на этой станции она отваливалась особенно часто и путевые стены давно уже напоминали одну сплошную заплатку. Что-то подлатали плиткой похожего цвета, что-то просто замазали краской. Основная проблема на станциях с керамической плиткой - массовое производство аналогичной плитки давно уже прекращено и восстанавливать путевые стены практически нечем. Насколько возможно и сколько будет стоить сделать индивидуальный заказ на подобную плитку, я не знаю.


5. Начало работ по замене плитки. Там, где якобы осталась плитка, на самом деле не плитка, а краска на цементе.


6. Все работы, естественно, проходили исключительно в ночное окно. Станция уже закрыта, но напряжение с контактного рельса еще не снято (это происходит примерно в 1:20 ночи). Чтобы не тратить время зря, рабочие заранее готовят необходимые материалы, оснастку и оборудование.


7. На станцию прибывает хозяйственный поезд, который будет помогать в демонтаже старой и установке новой плитки.


8. Кроме платформы, которая выполняет подвоз новых материалов и вывоз демонтированной плитки, в поезд включены три вышки, с помощью которых рабочие смогут добраться до верхней части путевой стены.


9. Одна из вышек, на соседней платформе вторая:


10. Дрезина:


11. Третья вышка:


12. Две вышки при помощи ручного гидравлического домкрата могут подниматься на необходимую высоту:


13. Напряжение с контактного рельса снято, быстро разворачиваются работы. Ночное окно совсем небольшое - 3 часа с хвостиком, а успеть нужно много.


14. В ночь съемки на станции одновременно проводились все виды работ: и демонтаж старой плитки, и подготовка поверхности под новую, и установка новой. Самая пыльная и шумная часть работы:


15. Подготовка поверхности путевой стены под новую плитку:


16.


17.


18. Параллельно полным ходом идет установка новой плитки:


19. В новом варианте, кроме изменения формы плитки, изменился и ее цвет. Если ранее на станции преобладал голубой цвет, то теперь ему на смену пришел бежевый с ультрамариновыми полосами, похожими по цвету на вертикальные вставки на колоннах.


20.


21. Новый вариант оформления станции разработан тем же проектным институтом (Укрметротоннельпроект), который в свое время ее проектировал. Новая цветовая гамма была воспринята неоднозначно: изменился цвет, изменилась форма. Пока что плитку заменили только на одной путевой стене. Сейчас начинаются работы на второй.


22. Пока шла замена было не очень понятно, как все будет выглядеть в конечном итоге. Когда путевую стену полностью одели в новую плитку, получилось, на мой взгляд, весьма неплохо, особенно учитывая теплый оттенок ламп над путями. Хотя я все равно не приветствую изменение изначальной цветовой гаммы: теперь это окончательно "Почтовая площадь", а не "Речной вокзал" и цветовую взаимосвязь с рекой станция утратила.


23. Старая и новая путевая стена для сравнения:


Ну и обещанный бонус.

24. Тоннель в сторону "Майдана". Сооружался в сложных условиях в оползневом склоне под Владимирским спуском, поэтому этот кусок перегона выполнен в чугунной обделке, при его строительстве применялась заморозка грунта.


25. "Почтовая площадь" сооружалась в не менее сложных условиях и рядом с ней можно встретить конструкции тоннелей, усиленные стальными листами:


26. Перегон в сторону "Контрактовой площади". Где-то там за кривой над тоннелями стоит многострадальный Гостиный двор.


27. Герма. Вообще на Подоле их очень много понаставили: вероятно перестраховались из-за близости реки.


28. С другой стороны:


29. Чтобы не сносить массово здания по ул. Сагайдачного, проходка в этом месте была выполнена закрытым способом также с применением заморозки грунта.


Poll Новый облик "Почтовой площади"

См. также:
Метро, которого нет: "Площадь Независимости", "Почтовая площадь" и "Контрактовая площадь"

P.S. Спасибо пресс-службе Киевского метрополитена за помощь в проведении съемки.

Киев, Почтовая площадь, ночное метро, ККЛ, метро изнутри, метрополитен

Previous post Next post
Up