Венецианский мост, открытый в 1966 г. и построенный согласно веяний того времени из сборного железобетона, очень гармонично и прочно вписался в пейзаж днепровских островов. Но то ли из-за некачественных строительных работ, то ли из-за плохого обслуживания, а, может, из-за обоих факторов сразу, мост по прошествии лет пришел в аварийное состояние. После нашумевшего два года назад обрушения тротуарных плит началась реконструкция всего сооружения. Работы начались достаточно незаметно и тихо; также незаметно они остановились. А работы запланированы не малые - планируется полностью заменить некоторые конструкции моста, остальные ждет капитальный ремонт. Давайте посмотрим, что там сейчас не происходит.
1. В качестве справки: Венецианский мост построен через одноименную протоку между Долобецким и Венецианским островами и соединяет две части Гидропарка. Длина моста - 144 м, ширина - около 10 м.
2. Сейчас демонтированы все плиты проезжей части и тротуаров; не тронули их только в средней части моста:
3. Плиты над серединой моста. Для их демонтажа нужен 25-тонный плавкран.
4.
5. Сейчас реконструкция стоит на месте и, судя по всему, стоит достаточно давно. Зимой работы проводить нельзя (необходима температура не менее +5), но проблемы с финансированием начались еще раньше.
6. Стаи ворон и мрачная погода добавляют ощущения брошенности и уныния.
7. Со стороны Долобецкого острова на береговом устое установлен единственный обновленный фрагмент дорожного полотна:
8. Некоторые опорные колонны уже были капитально отремонтированы и смонтированы заново, остальные ждут своей участи.
9. Остатки старого полотна подготовлены к демонтажу.
10.
11.
12.
13. На время реконструкции моста рядом соорудили понтонную переправу:
14. Вот, как-то так.