Норвегия. День 4-й и 5-й

Dec 18, 2012 13:12

Мы продолжаем наше виртуальное норвежское путешествие по мотивам августовского похода. Мне подумалось, что если я и дальше буду публиковать за раз по одному дню, то обработка норвежских фотографий растянется до следующего лета. Поэтому начиная с этого поста буду выкладывать сразу по два дня, а дальше будем посмотреть :)

1. Итак, мы заночевали рядом с горным озером, не дойдя пару километров до планируемого места стоянки. Выхожу рано утром к берегу, а там красота: полнейший штиль, зеркальная гладь воды и чистейшее отражение неба и гор в воде. "Счас будет шедевр", думаю я и иду за камерой. Возвращаюсь, а красоты уже нет: едва заметный ветерок поднял на воде рябь. Шедевра не вышло, идти за камерой в следующий раз надо быстрее.

2. Завтрак туриста Десерт к чаю :)

3. И вновь переходы через многочисленные водопады и горные ручьи, стекающие в озеро. Вода в норвежских горах повсюду.

4. Добрались до кемпинга, рядом с которым предполагалась ночевка. Виталик пытается отправить СМСку :) К слову, после этого кемпинга в последующие три дня связи не было.

6. Таких мостиков на туристических маршрутах полно. Есть постоянные и есть летние.

7. Мостик шатается будь-здоров, переходить можно только по одному.

9. Йоу! Арсен передает привет читателям уютненькой.

11. После обеда двигаемся дальше. Вскоре нам предстоит подняться примерно на 700 м вверх, а в идеале заночевать в районе перевала на высоте 1800 м.

12. На фотографии этот ручеек кажется совсем небольшим и безобидным, а в реальной жизни его перейти не так просто. Чтобы не устраивать перехода в брод, приходится применять чудеса эквилибристики и помогать друг другу.

13. Подниматься нам предстоит левее снежника.

14. По мере подъема местность постепенно меняет свой вид и зеленый ковер под ногами исчезает.

17. До перевала в тот день мы не успели дойти, и заночевали рядом с маленьким озерцом, образованным тающими снежниками. Палатки пришлось ставить буквально на камни, но больше всего в тот вечер донимал сильный ветер, от которого палатки ходили ходуном.

18. Озерцо:

19. Окружающие пейзажи:

21. Камни в том месте очень фактурные, прям природный HDR:

22. Утро 5-го дня. Меж гор гуляли облака и проглядывало солнце:

23. Мы не были специально подготовлены для преодоления снежников, поэтому старались максимально обходить их стороной (кто его знает, что там под ним и насколько он подтаял), но периодически через них переходить все-таки приходилось.

24. Перевал преодолен, начинаем спускаться. Вокруг все окутано туманом, да и просто слегка мрачновато. И вот при всем при этом окружающие снежники почему-то наоборот сильно слепят глаза и приходится натягивать солнцезащитные очки.

25. Природа - удивительная штука. Совсем рядом расположились два озера: одно с темной, практически черной водой...

26. ...а второе переливается яркой бирюзой.

27. Привал.

28. По мере спуска снежники постепенно отступают, туман рассеялся. Погода улучшается на глазах.

29. Неожиданно попадается преграда: весьма бурная речка, которую уже так просто по камням не перепрыгнешь. Перейти ее вброд босиком тоже нельзя: течение слишком сильное, а камни могут попасться острые. Выход один - идти вброд в ботинках :) Да, их потом сушить приходится долго, но в горах это не самая большая неприятность.

30. Вышло солнце, и окружающий пейзаж заиграл новыми красками. Прощальный взгляд на "темное" озеро:

31. На берегу "бирюзового" озера:

32. Спускаемся дальше. По пути нам встречается еще одно озеро:

33. Небольшой водопад между озерами:

34. Оп! И снова приходится переходить речку вброд. Да что ж за день такой :) Но ночевка уже близко, долго в мокрых ботинках идти не придется.

37. Мы практически у цели. Остается спуститься метров 300 вниз к озеру, и место ночевки будет совсем рядом.

38. А пока перед спуском у нас есть время передохнуть и насладиться открывшимся пейзажем.

39. По клику - 2370х900 (1,1 МБ):

41. Нам примерно сюда; там закончится 5-й день путешествия.

См. также:
Карта маршрута
День 1-й: перелет Киев-Осло
День 2-й: начало трекинга
День 3-й