"Ипподром" к пуску готов

Oct 25, 2012 10:30



Сегодня в Киеве открывается 51-я станция метрополитена. Впечатление от этого события у меня двоякое. С одной стороны, станция станет пересадочным узлом на автостанцию «Южная», может стать дополнительной альтернативой Теремкам, и по-честному туда нужно завести пригородные маршрутки, которые до сих пор катаются до «Лыбедской». С другой стороны, пуск выглядит половинчатым, ведь чтобы попасть куда-либо с "Ипподрома", придется делать пересадку на "Выставочном центре" до тех пор, пока не откроют "Теремки" и движение по этому отрезку линии не обретет привычную схему. Стоило ли торопиться сдавать под выборы станцию или лучше было открыть обе станции одновременно где-то в 2013 г. (напомню, что в связи с недостаточным финансированием в первом полугодии на "Теремках" началось раскрытие котлована лишь два месяца назад), станет ясно совсем скоро: все покажет пассажиропоток.

Как же будет организовано движение с "Ипподрома"? У станции нет оборотных тупиков и съездов, поэтому уйти с одного пути на другой на "Ипподроме" негде. Поэтому по 1-му пути от "Ипподрома" до "Выставочного центра" и обратно будет постоянно колесить челнок. На "Выставочном центре", как и прежде, поезда со стороны "Васильковской" будут прибывать на 2-й путь и оттуда же уходить обратно. Таким образом, приехав на "Выставочный центр" с "Ипподрома", необходимо будет пересесть в поезд на соседнем пути. И наоборот. Непривычно и неудобно, но, надеюсь, ненадолго.



1. Что касается самой станции, то она мне нравится намного больше своих недавних предшественниц. Единственное, что меня действительно смущает - коробки лифтов по центру платформы, ведущих на галерею.


2.


3. 2-й путь:


4.


5. Вид с балкончика кассового зала:


6. 1-й путь. Вопреки моим опасениям, пространство под галереей получилось достаточно светлым, а не так, как на "Академгородке".


7. На станции внезапно повесили новые указатели:


8. На всех колоннах сделаны вертикальные вставки из смальты, которые подсвечиваются декоративной световой линией:


9. К сожалению, в момент съемки подсветка на втором ряду колонн не работала: электрики что-то докручивали у себя перед пуском.


10. Меня неоднократно спрашивали, зачем на станции дополнительная галерея. Я не знаю, зачем там галерея с точки зрения пассажира. Лифт можно было разместить и в другом месте. Если бы по центру платформы осталась лестница, это позволило бы более грамотно распределять потоки пассажиров, однако такое решение нужно там, где есть большой пассажиропоток, а больших потоков на этой станции, имхо, не стоит ждать. Тем не менее, галерея нужна не только пассажирам. Как и на «Выставочном центре», на «Ипподроме» часть технических помещений и СТП (совмещенная тягово-понизительная подстанция) находятся не в междупутье за станцией, а размещены параллельно станции. Необходимость в таком решении возникла из-за нежелания сносить и перестраивать автостанцию «Южная», рядом с которой по старым планам должна была разместиться СТП. Для организации входов в СТП и БТП в варианте их размещения параллельно станции требовалось либо строить дополнительные проходы из вестибюлей станции, либо организовать прямой вход с галереи, что и было сделано. Кроме того галерея также позволяет не парить себе мозг вопросом, где размещать лифты.


11. Вестибюль ждет открытия:


12.


13. Теперь давайте вернемся на неделю назад и посмотрим, что творится вокруг станции. 1-й путь:


14. 2-й путь. Вентсбойка между "Ипподромом" и "Выставочным центром". На заднем плане приготовленные к установке на контактный рельс защитные короба.


15. Он самый. Легендарный и неповторимый. Метростроевский ЗИЛ. Кстати, обратите внимание: в этом месте тоннель расширяется в сторону зрителя. Это задел под камеру съезда для ответвления на Теремки-2.


16. На заднем плане ст. "Ипподром".


17. В противоположную сторону. Слева будет перегон в сторону "Теремков", справа временная стенка, которую разберут при строительстве ответвления:


18. Камера съезда по соседнему пути:


19. Следующая остановка - "Теремки". Осталось пройти всего 180 м по 1-му пути и 230 м по 2-му.


См. также:
Рендеры "Ипподрома" и "Теремков"
Первая сбойка на "Ипподроме"
Строительство "Ипподрома" (май 2012)
Строительство "Ипподрома" (август 2012)
Строительство "Ипподрома" (начало октября 2012)

P.S. Спасибо пресс-службам Киевметростроя и Киевского метрополитена за помощь в проведении съемки.

Ипподром, Киев, события, метрострой, ККЛ, метрополитен

Previous post Next post
Up