До выборов намеченного пуска остается меньше трех недель, и "Ипподром" уже практически обрел тот вид, в котором его будут видеть пассажиры. На "Теремках" тоже наконец началось движение и, хотя до конца года пуска этой станции уже точно не будет, движение там пока идет весьма активное и технологически ничего не мешает запустить станцию к новому сроку - Дню Киева 2013. Главное, чтобы не прервалось финансирование, как это уже было в начале этого года, из-за чего пуск станции и был перенесен. Что ж, давайте вкратце посмотрим, что сейчас происходит на метростроевских участках.
1. Площадка №100 ст. "Ипподром". Там, где раньше был котлован, теперь лежит грунт и активно идет благоустройство территории. Непривычно. Что будет над станцией, пока неясно: по одной версии могут сделать зеленую зону, по другой - парковку (возможно, с переносом конечных пригородных маршруток).
2. Один из входов в метро. По конструкции аналогичен входам на "
Выставочном центре".
3. Северо-восточный вестибюль. За ним сама станция.
4. Юго-западный вестибюль. Хотя его начинали собирать позже северо-восточного, готовность он почему-то имеет более высокую.
5. Станционный зал. Отделка на "Ипподроме" представляет из себя сочетание коричневых и светлых тонов. Весьма приятное, как по мне. И хотя рабочее освещение на станции еще не смонтировано, я уже сейчас готов сказать, что из всех пусков за последние лет семь эта станция мне нравится больше всех по цветовой гамме и исполнению.
6. Обратите внимание на путевую стену справа за колоннами: в верхней ее части смонтированы большие тонированные стекла, которые дают зеркальное отражение станции. Интересная идея, посмотрим, как оно будет смотреться в готовом виде.
7. Вид на платформу со стороны 2-го пути (в сторону "Теремков"):
8. 1-й путь (в сторону "Выставочного центра"):
9. Я был уверен, что здесь на потолке снова будет уже надоевший всем "офисный потолок" в виде металлопрофиля. Но, внезапно, обычная побелка.
10. К сожалению, лестницы, заложенные в изначальном проекте, таки пали смертью храбрых и теперь по центру платформы будут размещаться только два лифта, ведущие на галерею. Имхо, теперь смысл галереи окончательно потерян.
11. Галерея:
12.
13. Вид на 2-й путь со стороны вестибюля:
14. На СТП (совмещенная тягово-понизительная подстанция) рабочий бардак: завезенное разобранное и частично подключенное оборудование, катушки с кабелями и пр.
15. "Теремки". Месяц назад здесь наконец-то начали раскрывать котлован. На текущий момент котлован уже раскрыт на месте будущего северо-восточного вестибюля и частично на месте односвода.
16. Выемка грунта на месте будущей СТП. А вот туда, где стоит кран, вскоре придут проходческие щиты.
Кстати, о щитах. Полтора месяца назад Herrenknecht остановился перед путепроводом на Одесской площади в виду очень мокрых грунтов и связанной с ними опасностью неприятных подвижек конструкций путепровода из-за проходки. После проведения работ по водопонижению, которые продолжаются и сейчас, щит на днях наконец миновал опасную зону и пошел дальше. Всего по состоянию на вчера Herrenknecht прошел 835 м от "Ипподрома" (осталось порядка 270-ти); Wirth прошел практически столько же (841 м) и ему осталось преодолеть 316.
17. На месте вестибюля уже вяжут арматуру под фундаментную плиту. Если такие бодрые темпы сохранятся и дальше, то односвод станции будет готов уже к весне.
См. также:
Рендеры "Ипподрома" и "Теремков" Первая сбойка на "Ипподроме" Строительство "Ипподрома" (май 2012) Строительство "Ипподрома" (август 2012) P.S. Спасибо пресс-службе "Киевметростроя" за помощь в проведении съемки.