Сегодня мы с вами вновь побываем на Троещине и посмотрим на реконструкцию скоростного трамвая, про которую я обещал рассказать пару месяцев назад. Кроме реконструкции существующей трассы, которая не работает вот уже 3 года, ведется строительство еще одной станции с пересадкой на городскую электричку.
Сроки сдачи объекта уже два раза переносились (первым был День Киева, вторым - конец июня) и сейчас они уже сдвинулись на вторую половину августа. Тем не менее, работы не стоят на месте и с переменным успехом движутся вперед. Изначально предполагалось сдавать линию в три очереди (1 - ст. "Радужная" и "Сабурова"; 2 - "Милославская", "Драйзера" и "Ватутина"; 3 - "Каштановая" и "Марины Цветаевой"), однако, в свете переноса сроков пуска и глядя на состояние станций, складывается впечатление, что запустят все (или почти все) станции одновременно.
1. Сегодняшний наш маршрут начнется у кольца станции "Милославская". Слева на фото соединительная ветка с трассой трамвая 28-го маршрута, справа - разворотное кольцо скоростного трамвая:
2. Примыкание соединительной ветки к основной трассе:
3. На самом кольце каких-то заметных изменений не произошло.
4. Торчащая из земли арматура, появившаяся недавно, намекает, что платформы высадки/посадки будут находится перед кольцом:
5. Вид на кольцо от платформы. Бабушки с продовольствием уже не сидят прямо на рельсах, а торгуют в сторонке.
6. А нам пора двигаться дальше по трассе.
7. Станция "Марины Цветаевой". По состоянию на неделю назад на одной из платформ была практически полностью уложена плитка, облагорожен выход со станции.
8. В этой части трассы уже покрасили опоры контактной сети и обновили, где необходимо, саму контактную сеть.
9. Пескоструйка опор перед покраской:
10. Станция "Сабурова":
11. На станции частично разобрали старые конструкции, оставив только лестницу на путепровод и часть служебных помещений:
12. По всей трассе то тут, то там заметны следы подсыпки щебня для выправки пути.
13.
14. Меняют кабели:
15. Рельсовые крепления обмазали маслом для снижения коррозии:
16. Станция "Драйзера". Здесь платформы также еще в стадии строительства:
17. Самое фееричное место на трассе. Почему-то только здесь и именно под путепроводом, куда дождь в общем-то и не достает. Судя по развинченным гайкам на креплениях и разрезанным в нескольких местах рельсах, это безобразие скоро будут менять.
18. Недавно сваренный и еще не отшлифованный стык:
19.
20. Свято-Троицкий собор:
21. Станция "Каштановая":
22. И вид на ее строящуюся платформу сверху:
23. Перегон к ст. "Ватутина":
24.
25.
26. Заезд на путепровод со станцией:
27. Кроме следов перекладки кабелей, больше здесь ничего не изменилось. В целом от старой трассы складывается впечатление, что работы здесь пока идут неспеша. В принципе, это неудивительно, т.к. сроки пуска в первую очередь зависят от нового участка, который вы увидите дальше.
28. За "Ватутина" выпилили часть старого разворотного кольца:
29. То, что не мешает, пока еще осталось нетронутым:
30. Начало новой трассы:
31. Если судить по наличию рельс, то это, безусловно, самый готовый участок.
32. Параллельно трассе трамвая строят дорогу от просп. Ватутина. Когда-нибудь она будет вести аж до
Подольского моста, а пока что ее скорее всего делают для подъезда к близлежащим дачам, т.к. после строительства новой трассы трамвая существующий будет обрезан.
33. Новая тяговая подстанция:
34. Примерно на середине нового участка рельсы пока обрываются, но дальше работы также не стоят на месте.
35. Фотографии делались на День Конституции, поэтому не удивляйтесь такому количеству простаивающей техники.
36. Будущий подземный переход под насыпью трамвая:
37. Заключительная точка трассы, которая сейчас условно именуется "ст. "Радужная"", наиболее технологически сложная, и работы здесь ведутся без выходных. Вид на станцию со стороны Троещины; позади тянется ж-д насыпь:
38. Разворотное кольцо трамвая со станцией будет находиться на эстакаде и, таким образом, не будет необходимости прыгать по лестнице несколько метров вверх до электрички. На фото мы видим сборку опалубки под пролетную балку эстакады, которая будет железобетонной:
39. При дальнейшем продлении трамвая на юг линию пропустят под эстакадой строящегося кольца и через прокол в ж-д насыпи выведут на Русановские сады.
40. Будущая эстакада с другой стороны:
41. Подготовка к бетонированию одной из опор возле ж-д насыпи:
42. С обеих сторон насыпи уже отсыпали грунт для новой платформы (существующая платформа Троещина находится в полукилометре от этого места):
Как я уже писал ранее, продление трассы трамвая до городской электрички еще не дает возможности раскрыть возможности этой линии в полной мере, но это уже хоть что-то. По крайней мере доступность электрички для той же Троещины станет значительно выше. В будущем, при открытии первой очереди Подольско-Вигуровской линии метро и продлении трамвая еще на полкилометра станет возможным организовать более комплексную пересадку метро-трамвай-электричка.
См. также:
"Трамвай в никуда". Как это было раньше