Строительство "Ипподрома"

May 29, 2012 12:06



В минувшие выходные заглянул на стройплощадку "Ипподрома" и "Теремков". Работы идут очень активно, хотя человеческого финансирования по-прежнему нет. На "Ипподроме" уже собирают станцию, на "Теремках" активизировались подготовительные работы перед раскрытием котлована, и существенно расширили площадку. Несколько недель назад оба проходческих щита стартовали с "Ипподрома" в сторону "Теремков" и на сегодня уже прошли более 100 м (всего же предстоит пройти порядка 1100 м). Это вкратце; более подробно о строительстве "Ипподрома" плюс некоторые другие новости вы сможете найти под катом.

1. Котлован "Ипподрома". Прямо под нами порталы тоннелей в сторону "Выставочного центра", впереди место будущего северо-восточного вестибюля, слева за бетонной стенкой собирается помещение под СТП (совмещенная тягово-понизительная подстанция):


2. На колоннах, установленных в междупутье, будут собраны перекрытия вестибюля. Слева от колонн начинается будущий платформенный участок станции.


3. Вид со стороны будущего 2-го пути (Выставочный центр >> Ипподром):


4. Сам по себе северо-восточный вестибюль вроде бы будет существовать пока только в виде аварийного выхода:


5. Порталы тоннелей в сторону "Выставочного центра":


6. В самих тоннелях постепенно льют путевой бетон и монтируют колею:


7. Фундаментная плита под будущей платформой:


8. Ближе к противоположному торцу котлована еще извлекают оставшийся грунт и демонтируют лоток, по которому через станцию протянули проходческие щиты:


9. Справа можно увидеть свежий бетон фундаментной плиты юго-западного вестибюля, который станет основным:


10. Лоток, оставшийся от Wirth'овского щита, и хвост самого щита под порталом в сторону "Теремков". Справа от щита котлован как бы уходит слегка вправо - это расширение под камеру съезда в сторону ж-м Теремки-2. Аппендикс слева - точно такая же камера съезда по другому пути.


11. Задавалось много вопросов относительно расположения этих камер съезда и перспективного ответвления, поэтому для наглядности план станции. Слева пунктиром расходятся перспективные тоннели на вторые Теремки. Камеры съезда в месте примыкания к нынешней трассе должны быть построены уже сейчас, т.к. потом в действующую трассу вклиниться будет гораздо сложнее.


12. Так эта часть котлована сейчас выглядит сверху.


13. Станционная СТП. Пожалуй, самое готовое сейчас сооружение на станции, ее уже даже начали перекрывать сверху.


14. Опалубка для заливки внешней стены станции:


15. На "Теремках" пока смотреть особо нечего - там пока продолжают делать стену в грунте. Начало раскрытия котлована запланировано на июнь.


Кстати, на выходных в Киеве побывала делегация от правительства Москвы, в т.ч. и люди, отвечающие за развитие и строительство метрополитена. Не секрет, что Московское метро сейчас развивается очень бурными темпами и собственных ресурсов на все виды работ уже не хватает. В частности, разработкой рабочих чертежей для ряда объектов Мосметро сейчас занимается институт Укрметротоннельпроект.

16. Давайте, кстати, по фотографиям познакомимся с главными действующими лицами киевского метростроения. Ген. директор Киевметростроя Владимир Петренко рассказывает гостям о строительстве станции "Голосеевская".


17. Делегация ознакомилась с последними станциями Киевского метро и строительством "Ипподрома". Основная цель визита, конечно же, не просто посмотреть, как у соседей метро строится, а обсудить возможное привлечение Киевметростроя к строительству метро в Москве.


18. Директор Укрметротоннельпроекта Виктор Яникин рассказывает о строящейся трассе и станции "Теремки". Справа от него начальник Киевского метрополитена Владимир Федоренко:


19. Подсмотрел, кстати, обновленный рендер "Теремков". Цветовая гамма имеет большое значение: новый рендер по сравнению с предыдущим смотрится намного приятней, хотя по сути ничем не отличается.


20. Также был небольшой осмотр комбината производственных предприятий, на котором производятся все сборные железобетонные конструкции для станций и тоннелей. Я еще никогда не видел такое количество заготовленных блоков тоннельной обделки :) На фото лишь малая часть из того, что есть на комбинате.


21. Формы для отливки блоков. Надеюсь, на комбинат еще удастся заглянуть отдельно, там еще очень много чего интересного.


См. также:
Рендеры "Ипподрома" и "Теремков"
Первая сбойка на "Ипподроме"

P.S. Спасибо пресс-службе Киевметростроя за возможность проведения съемки.

Ипподром, Киев, метрострой, ККЛ, Теремки, метрополитен

Previous post Next post
Up