За прошедший месяц на строящемся участке до "Выставочного центра" было выполнено целых три сбойки, завершена проходка одного из тоннелей и произошло много других интересных изменений, заслуживающих внимания. Давайте поглядим, в каком состоянии находится стройка.
1. Схема проходческих работ. 2 августа ТПМК Herrenknecht вышел в котлован камеры съезда, затем преодолел небольшой участок между камерой и станцией и на прошлой неделе 2 сентября оказался в котловане "Выставочного центра". Таким образом, тоннель по 1-му пути полностью завершен. Немеханизированный (ручной) щит 13 августа вышел в демонтажную камеру, завершив свой 300-метровый участок. Остается последняя сбойка - ТПМК Wirth с камерой съезда.
2. Обход участка начнем с немеханизированного щита. На фото: вид на демонтажную камеру. Под ногами тупик ст. "Васильковская" по 2-му пути, щит выйдет в камеру с противоположной стороны, а с этой стороны камеру перекроют секциями из сборного железобетона. В конце дороги, что левее козлового крана, находится ст. "Выставочный центр".
3. Вот эта непонятная дырка в земле рядом с маркшейдером - это верхняя часть немеханизированного щита:
4. Щит во всей красе после практически полного выхода в демонтажную камеру. На переднем плане рассекающие перегородки для препятствования вывала грунта в забой. Как это все выглядело изнутри во время проходки, можно увидеть
здесь.
5. Чтобы проще было понять следующие фото, вот более точный план камеры съезда (на предыдущей схеме она показана очень условно). Как уже говорилось выше, ТПМК Herrenknecht месяц назад вышел в котлован камеры, построенной открытым способом, затем по специальному лотку его протолкали к противоположному концу камеры и щит прошел еще 60 метров закрытым способом до котлована станции. У ТПМК Wirth такой возможности не будет: после выхода в камеру съезда его сразу будут толкать по лотку вплоть до противоположного конца станции, после чего он займется проходкой следующего тоннеля в сторону ст. "Ипподром".
6. Выход ТПМК Herrenknecht в камеру съезда 2 августа:
7. Начало проходки 60-метрового участка между камерой съезда и станцией. Направо уходит съезд и виден кусочек свода станции:
8. Вид в противоположную сторону камеры, откуда пришел щит:
9. Стартовый упор для щита с пилотными кольцами. Односвод станции отсюда видно напросвет:
10. Из стенки слева выйдет ТПМК Wirth:
11. И уйдет в сторону станции:
12. Здесь будет стрелка съезда по 2-му пути:
13. Вид неделю назад с платформы станции в сторону камеры съезда. Справа выйдет ТПМК Herrenknecht, слева пройдет Wirth:
14. А вот и вторая сбойка Herrenknecht'а:
15.
16. И напоследок несколько слов о состоянии дел на самой станции. Еще в августе свод начали засыпать грунтом, сейчас он уже практически полностью засыпан.
17. В районе БТП изменений мало: ждут прохода щитов по станции, после чего окончательно возведут все конструкции и построят кассовый зал над этим местом.
18. На СТП, что на предыдущем фото справа, вовсю идут отделочные работы:
19.
20. На станции частично возвели платформу и где возможно начались отделочные работы:
21. Уже даже повесили первую люстру :)
22. Ночью, когда нет диких перепадов освещенности на станции и рядом с ней в еще открытых котлованах, станция смотрится намного приятней:
23.
24. Herrenknecht готовится к транзиту по станции:
25.
26.
27.
28. Под сводом станции: рождение второй люстры.
29. будущее подплатформенное пространство:
30. Лоток для транзита Wirth'а:
31.
P.S. Спасибо пресс-службе Киевметростроя за возможность проведения съемки.