И снова про Выставочный центр

Jul 18, 2011 00:39



Строительство нового пуского участка набирает обороты и за месяц изменений на объекте происходит очень много. Давайте снова пройдемся по участку и посмотрим, что же изменилось. В этот раз больше внимания будет уделено работе тоннеле-проходческих комплексов. Фотографии двухнедельной давности, но на основную суть поста это не влияет.

Традиционная схема выполненных проходческих работ. Пройденное за последний месяц (после 17 июня) заштриховано. Пожалуй, самое важное изменение - запуск ТПМК Wirth.


1. Осмотр нового участка начнем с МЩК №1. Уже традиционно для Киевметростроя откатка породы выполняется грузовиками:


2. За грузовиком скрывается перегородка между МЩК и действующим участком:


3. Вид в обратную сторону, туда ушел тоннеле-проходческий механизированный комплекс (ТПМК) Herrenknecht:


4. Ныряем в тоннель:


5.


6. В нижней точке тоннеля будет находится водоотливная установка и перегонная вентшахта:


7. Хвост щита:


8. Впереди нас встречает КРАЗ под загрузкой породой:


9.


10. Дальше нас встречает КРАЗ с блоками обделки и секция щита, где происходит перегрузка блоков на транспортер, который в свою очередь их перемещает к блокоукладчику в голове щита:


11.


12. Замковый блок на транспортере:


13. Чем ближе к голове щита, тем теснее


14. Центральный пульт управления. Пожалуй, единственное место на комплексе, где человеческая температура. В остальных местах с непривычки очень жарко.


15. Вид в сторону забоя и головы щита. Тут уже развернуться практически не где, а во время проходки ходить дальше и мешать проходчикам штативом не рекомендуется :)


16. Теперь давайте посмотрим на МЩК №2. Вид со стороны немеханизированного щита. Белая конструкция, лежащая дальше в лотке - часть хвоста ТПМК Wirth.


17. Отгрузка породы с немеханизированного щита:


18. Тоннель, пройденный немеханизированным щитом. Здесь уже постепенно заливается нижний слой путевого бетона.


19. Хвост щита:


20. Собственно, сам щит и забой. Хорошо видны рассекающие перегородки, которые препятствуют вывалу грунта. Слева по окружности можно увидеть домкраты, которые упираются в последнее установленное кольцо и толкают щит вперед по мере разработки грунта. Домкраты отжаты, а значит скоро будет установлено новое кольцо.


21. Блокоукладчик. Справа противовес, слева захват для блоков.


22. Щит вскоре выйдет в демонтажную камеру, которая сейчас готовится рядом с МЩК №1:


23. Вернемся в МЩК №2. Часть хвоста ТПМК Wirth:


24. Пока щит полностью не собран откатка идет при помощи такой тележки и лебедки:


25. Wirth. Дальше идти не будем, головную часть комплекса вы уже видели в прошлый раз.


26. Переместимся к Выставочному центру. Камера съезда перед станцией:


27. Совсем скоро сюда придет Herrenknecht. После транзита через камеру съезда щит еще пройдет небольшой участок между камерой и котлованом станции.


28. Свод станции практически готов.


29. Две недели назад оставалось всего несколько заходок:


30. Сборка арматуры под следующую заходку:


31.


32. Справа уже обретает очертания будущая СТП:


См. также: Другие публикации по Выставочному центру

Киев, метрострой, Выставочный центр, ККЛ, метрополитен

Previous post Next post
Up