Вторая часть поста про такой долгожданный Подольский мостовой переход. Первую (про весь комплекс) можно найти
здесь, сегодня же поговорим про главное (если можно так выразиться) и самое сложное сооружение Подольского мостового перехода. Напомню, что многие фотографии сделаны ранее 2011 г., поэтому в некоторых случаях состояние временных опор и некоторые другие детали могут не соответствовать сегодняшнему дню (без ущерба сути).
1. Стальной двухярусный мост через Днепр имеет длину 472 м и содержит три пролета (центральный 344 м и два боковых по 64 м).
2. Центральный пролет будет подвешен на две огромные арки, объединенные над автодорожной частью связями (перемычками). Связи выполняют не только архитектурную функцию, но и позволяют сделать арки более устойчивыми и снизить на них нагрузку.
3. Поперечный разрез центрального пролета:
4. Кроме постоянных береговых опор, конструкцию моста сейчас поддерживает ряд временных опор.
5.
6. По клику - 2639x800 (0,8 МБ). На панораме сентябрь 2009 г.
7.
Сборка ферм центрального пролета проводилась посегментно: на стапелях на Трухановом острове из отдельных секций собирался сегмент длиной около 80 м, который транспортировался понтоном к месту установки и закреплялся на временных опорах. При этом в поперечном разрезе каждый сегмент представлял из себя (грубо говоря) половинку ширины готового моста. Половинки объединялись между собой уже на временных опорах. Всего таких сегментов было шесть.
8. Вот так выглядел каждый сегмент, из которого был собран мост (за фото спасибо
viatorus). На процесс установки можно посмотреть у
dfaw здесь и
здесь.
9. Как и для моста через Десенку или Гавань, для моста через Днепр выбрана треугольная схема расположения раскосов между нижним и верхним ярусом.
10. Тут пройдет Подольско-Вигуровская линия метро.
11. Между путями метрополитена будут располагаться коммуникации:
12. До тех пор, пока вся конструкция не будет подвешена на арки, она находится примерно на метр выше проектного положения (обратите внимание на зазор в верхней части фото между верхним ярусом стального моста и железобетонной эстакадой).
13. Все четыре нижние секции арок уже давно смонтированы у берегов.
14.
15. Монтаж нижней секции арки (декабрь 2008 г.):
16.
17. В месте крепления стальной части арки к железобетонному основанию установлен шарнир, который нужен только на период монтажа для обретения арками правильной формы в момент подвешивания моста. После этого шарнир будет забетонирован и конструкция каждой арки станет жесткой.
18. Верхние сегменты арок будут устанавливаться на временных опорах, которые сейчас постепенно наращиваются.
19. Состояние временных опор на сентябрь 2009 г.:
20. Конструкции, сложенные вдоль края моста - тротуарные плиты, которых не хватает в тех местах, где возвышаются временные опоры.
21. Текущее состояние временных опор. Ближе к правому берегу они уже достигли проектной высоты, сейчас идет наращивание левобережных.
22. Сборка верхних сегментов арок происходит на тех же стапелях, где ранее собирались двухярусные фермы моста.
23. Каждый сегмент разделен на монтажные секции (верхняя и нижняя полукоробка) весом по 60 т. Масса собранного сегмента - 600 т.
24. Всего будет собрано шесть сегментов. На фото - сборка четвертого сегмента (январь 2011 г.).
25. Для установки верхних сегментов будет использоваться специально построенный заводом "Ленинская кузня" плавучий кран LK-600 "Захар" (про него в следующий раз).
26. Сегменты низовой (южной) арки будут забираться краном сразу со стапеля. Для перемещения сегментов верховой (северной) арки к другой стороне моста будет использоваться понтон, на котором ранее транспортировались секции двухярусных ферм руслового пролета:
27. Для перегрузки сегментов с понтона на кран в акватории Днепра установлены временные опоры (слева - для швартовки крана).
28. Масштабность арок легко характеризуют следующие цифры:
- верхняя точка арок - около 70 м над водой;
- сечение арки с постоянной шириной 3,2 м и переменной высотой от 4,0 до 4,8 м.
- общий вес арок со связями порядка 6800 т.
29. Фермы моста будут подвешены на арки при помощи канатов (вант) диаметром 95 и 83 мм. Кстати, как и ванты для НСК "Олимпийский", изготовлены они в Германии на заводе фирмы Bridon. Одним концом при помощи вилочного анкера канат будет закреплен на проушине на краю пролета. Другим концом при помощи специального цилиндрического анкера канат будет крепиться внутри арки.
30. Нагрузка от нижнего яруса моста передается на ванты при помощи дополнительных раскосов, которые как бы подпирают тротуар.
31.
32. А вообще конструкция будет смотреться очень внушительно и величественно.
33.
См. также:
Общий обзор Подольского мостового перехода