Дарницкий мост: стройка продолжается

Mar 31, 2011 03:21



Сегодня нам угрожают открытием второго автопроезда (с правого на левый берег) через Дарницкий мост. Волей случая у меня накопились фотографии последних месяцев его строительства. Что ж, давайте их смотреть, пока проезд не открыли и фотографии окончательно не устарели :)

1. Основная часть фотографий будет посвящена правобережному заезду на мост. Во-первых там шла, наверное, последняя надвижка на этом объекте и на нее мы сегодня посмотрим вблизи; во-вторых на левобережном съезде и русловой части моста ничего экстраординарного (из того, что вы еще не видели) не происходило.


2. Будущая развязка по-крупнее. Слева направо: действующий съезд с моста; пролет будущего съезда в сторону Выдубичей; треугольник, на котором сольются потоки заездов с Выдубичей (кусочек смонтированной части видно еще правее) и со стороны моста Патона (на этом фото его пока нет). За треугольником идет чистый (без асфальта и гидроизоляции) пролет к русловой части моста, на которой на фото активно стелят асфальт. Этот пролет строили методом продольной надвижки, поэтому туда мы еще заглянем.


3. Вобщем, так все это выглядело в начале марта.


4. Что касается первой части заезда (перед треугольником), который откроется сегодня, то его конструкции в конце января только начинали собирать на временных опорах:


5. Две недели назад он выглядел уже так:


6.


7.


8. Строительство подходов к заезду:


9. Поднимемся на сам заезд.


10. Подготовка металлоконструкций к укладке гидроизоляции:


11. Все этапы монтажа тумб для отбойника:


12.


13.


14.


15. Двигаемся дальше.


16.


17. На треугольнике в день съемки укладывался один из слоев гидроизоляции:


18. В правую часть треугольника придет заезд со стороны моста Патона:


19.


20. Две недели назад уже были установлены первые конструкции вышеупомянутого заезда:


21. Открытие этого заезда планируется на конец мая. После этого здесь останется сделать последний съезд в сторону Выдубичей.


22. Теперь давайте вернемся на два месяца назад и посмотрим как надвигали следующий участок моста. Просто взять и смонтировать эту часть на временных опорах было бы невозможно, т.к. нет места внизу да и ж-д эстакада нового моста мешает. Общая схема надвижки выглядит следующим образом: на высоте близкой к проектной собирается часть надвигаемого пролета, сдвигается, затем к торцу пролета монтируется следующая часть конструкций, снова сдвигается и т.д. Весь пролет, который вы видите, был таким образом собран и надвинут вон от того красного крана:


23. Надвижка происходила до уже знакомого нам треугольника.


24. Чтобы металлоконструкции при надвижке не оказались ниже опор, на торец устанавливается вот такой хитрый нос (аванбек). Чтобы дополнительно снизить продольный изгиб надвигаемого пролета, он может опираться не только на постоянные опоры, но и на временные, как на этом фото. Кстати, именно из-за этих опор было закрыто движение поездов через новый мост, т.к. конструкции опор попадали в габарит.


25. Теперь давайте посмотрим на монтажную зону, где собираются конструкции пролета и установлены домкраты для надвижки. Находится она под этим краном:


26. Весь цикл надвижки (вместе с монтажом новых конструкций) посмотреть не получится - он занимает не один день, поэтому далее речь пойдет только про работу домкратов.


27. Каждую из двух коробчатых балок пролета толкает гидравлический домкрат:


28. Чистая скорость надвижки без учета монтажа следующих секций пролета - 10 м за 12 часов.


29. Когда дальше двигать уже некуда, шток возвращается в исходную позицию.


30. Затем домкрат (он не закреплен статически) переставляется ближе к балке и надвижка продолжается.


После того, как пролет сдвинут на длину, достаточную для монтажа следующей секции пролета, домкраты убираются, монтируется новая секция, а затем процесс надвижки повторяется.

31. Тем временем внизу готовятся металлоконструкции, которые вскоре смонтируют с остальной частью надвигаемого пролета:


32. Спустя два месяца надвинутый пролет выглядел так:


33. А мы двигаемся дальше - на русловую часть моста.


34. Особо тут смотреть уже было нечего - асфальт есть, ограждения есть, фонари есть и т.д.


35.


36.


37. Съезд на левый берег в сторону ул. Березняковской. Здесь еще предстоит построить съезд на Днепровскую набережную, а пока от него только железобетонные опоры.


38. Подготовка к установке отбойника:


39.


40. В заключение несколько фотографий открытого в декабре автопроезда с левого на правый берег.


41.


42.


43.


44.


45.


P.S. Спасибо ЮЗЖД за помощь в проведении съемки.

Киев, индастриал, ж-д, мосты, Дарницкий мост

Previous post Next post
Up