Накануне празднования 50-летия метро прошло открытие музея истории службы подвижного состава на базе одного их сохранившихся вагонов типа "Д". Событие широко не анонсировалось и носило больше внутренний характер. Были приглашены ветераны метрополитена, кое-кто из начальства, пару журналистов... и вобщем-то всё. А впрочем, зачем больше? Одна из сновных целей официоза была именно в создании небольшого праздника для ветеранов метро; некоторые из них, кстати, работали на предприятии еще с 1960 г.
Для музея был использован вагон с номером 2135. Затем все вагоны "Д" были переданы в Ленинград, а на замену им пришли вагоны типа "Е", которые до сих пор можно наблюдать на Святошинско-Броварской линии. В последствии несколько "Дэшек" вернулись "на Родину" и на базе вагона 2135 был создан вагон-музей.
1. Последние годы вагон 2135 околачивался в депо "Дарница" в полузаброшенном виде с неопределенным будущим. Незадолго до открытия его отреконструировали на вагоно-ремонтном заводе, где также восстановили исходный окрас. На официоз вагон перетащили в цех подъемочного ремонта ТЧ-1. Здесь и безопасней, и места больше. В дальнейшем вагон-музей как и прежде будет стоять на одной из канав ТЧ-1 (на линию в штатном режиме его выпускать нельзя), поэтому увидеть его будет не так просто. Впрочем, ничего удивительного: музей в первую очередь внутренний.
2. Восстановили даже старый герб:
3. На открытие пришло большое количество ветеранов. Куда больше, чем было на открытии исторического вагона.
4.
5.
6. Были лица и помоложе. В том числе и всем знакомая по юбилейным плакатам дежурная по станции :)
7.
8.
9.
10.
11. На официальной части выступили как и бывшие, так и нынешние сотрудники метрополитена.
12. Машинист первого поезда - Иван Андреевич Виноградов:
13.
14. Вспоминали как о хорошем, так и не очень.
15.
16.
17.
18. После перерезания красной желто-голубой ленточки всех пустили в вагон.
19.
20.
21. В вагоне осталось пара диванов, остальную часть занимают стенды с экспонатами. И вот вроде все хорошо, но линкруст так и не был восстановлен, вагон после недавнего ремонта так и остался обшит вагонкой :(
22.
23. Основная часть экспозиции очень сильно напоминает содержимое основного
музея киевского метрополитена, только здесь основная тематика - подвижной состав.
24.
К сожалению, из-за вредных работников ТЧ-1, которым внезапно и во чтобы то ни стало захотелось закрыть и обесточить вагон, я не успел отснять кабину и детальнее рассмотреть экспонаты, поэтому на этом разрешите откланяться.