Залежались тут у меня новые фотографии с Дарницкого моста. Новыми их можно назвать с натяжкой, т.к. последняя была сделана 7 декабря и после этого многое на объекте сильно изменилось. Точнее очень сильно изменилось, т.к. на сегодня внезапно назначили открытие автомобильного движения и сейчас северный автомобильный проезд должен выглядеть идеально: асфальт, разметочка, ограждения, фонари и прочая атрибутика. С другой стороны, представив, как должен выглядеть готовый мост, вы сможете по фотографиям оценить динамику изменений.
Для начала давайте вспомним, что должны были достроить до конца года, а что потом. Старая знакомая картинка издания "Блик":
Прежде всего нас интересует съезд с левого берега на правый, сроки сдачи которого декабрь 2010. Именно его сегодня откроют. Остальным съездам/заездам внимание тоже будет уделено, но значительно меньше.
Два месяца назад я скептически отнесся к возможности пуска до конца года автомобильного движения через мост: слишком много предстояло сделать в крайне сжатые сроки.
1. Вот, что было на начало октября. Съезды с моста угадываются только по опорам, металлоконструкции только начинают монтироваться, поперечные надвижки (например, длинная балка слева на подмостках) еще не сдвинуты.
2. А это уже середина ноября. Все надвижки сдвинуты на свои места, остальные балки съезда также установлены и частично смонтированы, идет укладка гидроизоляции. Там, где заканчивается кривая съезда, видно, что бывшая балка поперечной надвижки хоть и стоит на своем месте, но еще не опущена на проектный уровень. Таких резвых изменений за полтора месяца, честно говоря, я не ожидал.
3. Пора посмотреть на все это вблизи. Съезд со стороны Надднепрянского шоссе на начало декабря. Металлоконструкции собраны и почти полностью покрашены:
4. Кривая в сторону русловой части моста:
5. С противоположной стороны:
6. Ближе к ж-д колее. Слева над ж-д путями нависает пока одинокая балка ("треугольная" балка на 2-м фото), на которой будут сливаться потоки двух заездов на мост. Один из должны сдать в I квартале 2011 г.
7. Та самая балка крупнее:
8. И опять эта же балка вдалеке вместе с краном. К этой балке со стороны русловой части моста надвигают пролет, который на фото слева:
9. Чтобы надвинуть пролет, ж-д движение вновь перенесли с нового моста на старый, сняли контактную сеть и установили временные опоры для поддержания пролета на время надвижки:
10. Хватит про будущий заезд, чувствую я вас уже совсем запутал этими надвижками и балками. Давайте вернемся к правобережному съезду, через который скоро откроется движение. Примыкание эстакады съезда к насыпи на набережной. Еще совсем недавно (мы все также говорим про начало декабря) здесь только готовились к установке деформационного шва:
11. Укладка гусасфальта на съезде.
12. При соблюдении технологии такой асфальт можно укладывать и при большом морозе, например, у шведов асфальт кладывали при -15° C.
13. Температура самого асфальта при укладке порядка 200-250° C.
14. Вид со съезда в сторону Надднепрянского шоссе. Рыжее покрытие на съезде - это не ржавчина, а гидроизоляция. Справа на берегу видно укладку габионной стенки:
15. Установка основ для ограждения:
16. Вид в сторону русловой части моста. Весь недостающий асфальт на съезде был уложен в тот же день. Сейчас тут уже стоят все ограждения, фонари, есть разметка и т.д.
17. Балка будущего съезда в сторону Выдубичей:
18. Русловая часть северного автомобильного проезда. Козловой кран над мостом сейчас уже разобран.
19. Установка ограждений между автомобильным проездом и ж-д частью:
20. Арки моста как всегда прекрасны:
21. Судоходные пролеты моста:
22. Здесь две недели назад практически все было готово. Идешь и глаз радуется.
23. Установка "волны" отбойника:
24. Пару днями позже. Проезд с правого берега на левый, как видите, еще предстоит доводить до ума. На стойки красного и голубого цвета будет опущена стрела крана во время демонтажа.
25. Стрела крана собственной персоной:
26.
27. ДС3 на старом мосту и вид на автомобильный проезд с левого берега на правый:
28. В этот день один из судоходных пролетов проходил испытания под статической нагрузкой. На заранее размеченные позиции были выставлены грузовики, нагруженные песком:
29. Это не все, вон сзади еще подъезжают:
30. Маркшейдеры проводят измерения:
31. Заезд на мост со стороны левого берега:
32. Чтобы попасть на мост нужно проехать под такой красивой ж-д эстакадой:
33. И напоследок: строительство проезда с ул. Березняковской:
P.S. Спасибо ЮЗЖД за помощь в проведении съемки.
См. также:
Все репорты по мосту >> Поделиться с общественностью >>