Сортировочная горка по-швейцарски

Nov 18, 2010 02:10

Когда-то я уже рассказывал про сортировочную горку ст. Нижнеднепровск-Узел в Днепропетровске. Тогда были в основном фотографии, а этого явно недостаточно, чтобы максимально насладиться работой этого механизма. Но вот комрад jer-one подкинул ссылку на замечательный таймлапс из Швейцарии. Имхо, более наглядно и интересно работу горки показать просто ( Read more... )

ж-д, видео

Leave a comment

Comments 17

anonymous November 18 2010, 00:24:28 UTC
Да, СББ - мощнейшая организация. Я вот только запамятовал - на грузовых у них тоже ручная сцепка, как на пасс. поездах, или автоматика?

Reply

tov_tob November 18 2010, 10:32:20 UTC
Хм. Если ручная, то прелесть горки частично теряется.
Вообще, я думал, что в наше время в Европе везде уже автоматика стоит.

Reply

anonymous November 18 2010, 13:08:38 UTC
Сам был сильно удивлен - чистенькие, современненькие двухэтажные вагоны (на проверку - 1999 года постройки) оказались сцеплены дедовской винтовой стяжкой. (Это видно например на этом фото - http://en.wikipedia.org/wiki/File:Re_460_mit_IC2000_zwischen_Winterthur_und_Z%C3%BCrich.jpg )

Reply

tov_tob November 18 2010, 19:14:01 UTC
Хм, странно все это. В моем представлении винтовая стяжка будет давать значительно бОльший люфт, чем даже СА-3. Про удобство уже молчу.

Reply


kotjara_zone November 18 2010, 00:26:18 UTC
а что за дощечки у них ездят по вееру под вагонами? что-то вроде доводчика какого-то. например после 2:30 видно. и потом периодически появляется в кадре.

Reply

sashman November 18 2010, 05:18:48 UTC
вагонные замедлители?

Reply

tov_tob November 18 2010, 10:33:40 UTC
Как вариант - часть системы слежения за точкой остановки отцепа для расчета скорости следующего.

Reply

kotjara_zone November 18 2010, 17:14:03 UTC
вагонные замедлители, на сколько я знаю, являются статической конструкцией, которая препятствует чересчур быстрому прохождению колеса через себя.
а эта штука похоже наоборот, выполняет роль чего-то вроде доводчика. видимо как-то цепляет вагон и дотягивает до нужного места на горизонтальной части веера.

Reply


xenoir November 18 2010, 00:45:19 UTC
дуже мило )

Reply


sashman November 18 2010, 05:16:20 UTC
видео ускорено, поэтому нельзя судить о скорости, у нас расстояние между отцепами на глаз если и больше, то ненамного.

а то, как один человек (максимум - два) подвинул и прицепил вагон к составу - поразило

мне как-то больше по душе скрип в кривых, адское шипение замедлителей и грохот прицепляющихся вагонов, чем прикрученный аффтором саундтрек.

Reply

tov_tob November 18 2010, 10:36:47 UTC
>а то, как один человек (максимум - два) подвинул и прицепил вагон к составу - поразило
Я так понимаю они что перемудрили с тормозной магистралью. Вагон, имхо, просто скатился с горки, хотя на видео смотрится очень забавно, как один человек двигает вагон :)

>мне как-то больше по душе скрип в кривых, адское шипение замедлителей и грохот прицепляющихся вагонов
Ну это святое :)

Reply


james_ua November 18 2010, 06:33:16 UTC
Здорово!!!
Так интересно над этим наблюдать...
В промежутке с 1:31 до 2:01 чувачок в оранжевом регулярно проскакивает перед вагоном)))

Reply


Leave a comment

Up