Подольский мост в 2004-2006 гг.

Apr 28, 2020 19:46



За Подольским мостом я начал следить в конце 2005 года, а первую публикацию про него в своем блоге сделал в 2011-м. Можете из любопытства заглянуть в нее и посмотреть, как тогда выглядел мост :) Тем не менее, мне всегда было интересно найти фото, отражающие самые первые шаги этой масштабной стройки. Как известно, строительство мостового перехода фактически началось в конце 2003 года, а к августу 2004-го была поставлена довольно жесткая задача: забетонировать первый пролет автопроезда. Но фотографий за этот период найти практически невозможно. И тут совершенно неожиданно своим фотоальбомом поделилась доцент кафедры «Мосты и тоннели» ДИИТа Виктория Дриго, которая выслала два десятка фото, сделанных на Трухановом острове как раз в августе 2004 года. Виктория, огромное спасибо, ваши фотографии бесценны!

Труханов остров - это точка, где фактически стартовали работы по строительству Подольского мостового перехода. Поэтому посмотреть, как она выглядела в 2004 году, очень и очень интересно. А чтобы лучше оценить темпы тогдашних работ, я достал из архива собственные фото, сделанные там же в августе 2006-го. Вообще на промежуток времени с 2004 по 2006 гг. приходится один из самых активных периодов в строительстве мостового перехода (если не самый активный). Сравнить его можно разве что с последними двумя годами работ.

1. Схема, которая долгое время висела на Трухановом острове. Может, и сейчас до сих пор висит. Изначально назывались сроки открытия - 2008 год (то есть максимум 5 лет от начала строительства). Здесь и вовсе указан 2007-й. Мне всегда казалось, что заявленный срок был изначально не реалистичен, хотя его озвучивали не только политики, но и проектировщики. Достичь такого срока можно было только в случае каких-то очень стериальных условий (полностью готовый землеотвод, стабильное финансирование и поставка материалов) и одновременной ударной работы на всех участках. А такого никогда не наблюдалось: ни в 2004-2006, ни сейчас. Как вы увидите ниже, спустя почти 3 года после начала стройки, для арочного моста через Днепр только-только начали возводить над рекой временные опоры. А по проекту одна только арка должна была собираться в течение двух лет. На многих других участках в 2006-м и вовсе была тишина. Чуть позже строительство и вовсе начнет пробуксовывать. Ну а пока на календаре 2004 год: самый первый год строительства, когда из ничего стремительно рождалась эстакада на Трухановом острове.


2. На момент съемки (август 2004) на Трухановом острове можно было наблюдать все этапы строительства эстакады. Вот тут только рождаются ростверки под опоры.


3. Здесь ростверки уже почти готовы, но под вторую половинку этой же опоры (левее на фото) еще только готовятся сваи.


4. Сборка арматурного каркаса и монтаж опалубки.


5. Бетонирование одной из опор. Эта опалубка хороша знакома нам и сегодня.


6.


7. Бетононасосы тогда использовали значительно реже, в основном перегружали бетон с помощью бункеров.


8. А это строительство одной из опор на озере Бабье. Несмотря на то, что озеро здесь довольно мелкое и проще было отсыпать насыпь (как это сделали недавно на Русановском озере), тем не менее, тут сделано ограждение из шпунта Ларсена прямо в воде (на Русановском озере его тоже пришлось делать несмотря на насыпь) и влияние на озеро было оказано минимальное.


9. Соседняя опора. Внутри труб выбирается грунт, погружается арматура, укладывается бетон и получаются сваи под ростверки.


10. Этот загадочный девайс - ковш для свай.


11. Арматурные каркасы под сваи.


12. Перевозка крупных и тяжелых мостовых балок тогда происходила так.


13. Это одна из балок автопроезда.


14. Любопытно, что на Трухановом острове такие балки имеют трапецивидное сечение, а на остальных эстакадах прямоугольные.


15. Главное событие 2004 года - презентация ко Дню Независимости, когда на эстакаду был водружен настоящий вагон метро...


16. ...и маршруточка!


17. Транспорт милый сердцу любого украинца ;)


18. Вдумайтесь в масштаб пиар-кампании. Это вам не на квадроцикле по мостам шастать ;)


19. Маршрутку погрузили на тот самый первый пролет автопроезда, который должны были забетонировать в августе.


20. Знакомьтесь: Виктория. Благодаря ей мы можем сегодня видеть все эти фото :)


21. Фото на месте будущего автопроезда. Эта фотография интересная двумя деталями. Во-первых, обратите внимание на облагороженный городок мостостроителей. Спустя пару лет от того благоустройства не осталось и следа. Во-вторых, за спиной у Виктории видно, что на Десёнке работы еще даже не начались, а на месте будущей эстакады через Горбачиху еще чистое поле.


22. Что ж давайте теперь переместимся в 2006 год и начнем с того самого места, где в 2004-м было чистое поле - с Горбачихи! Все последующие фото сделаны также в августе, то есть разница составляет ровно 2 года. Как видим, за этот промежуток времени эстакада на Горбачихе уже обрела основные очертания, осталось лишь поработать над автопроездом.


23. Последний пролет перед дамбой Русановских садов. Слева от него 20-я опора, которая много лет фактически упиралась в Сады.


24. Опора для одного из перспективных съездов в районе дамбы. Внизу видно стальную коробку раструба, который будет смонтирован на этой опоре.


25. Эта же опора. Хорошо видна точка примыкания съезда к основному автопроезду. На заднем плане видно еще один съезд. Сейчас к нему пристроен временный технологический заезд.


26. Соседняя (низовая) нитка эстакады.


27. Эстакада в районе перспективной станции метро "Залив Десёнка". Вопреки расхожей легенде о том, что здесь среди леса хотят открыть бесполезную станцию метро, это сооружение изначально планировалась на дальнюю перспективу (как "Теличка"). Необходимость ее постройки в этом месте обусловлена выполнением требований противопожарных и эвакуационных норм.


28. Подготовка опалубки для бетонирования автопроезда.


29. Теперь заглянем к мосту через Десёнку. Он был построен меньше чем за 2 года.


30. Интересно, что у опоры, на которую опирается мост, еще нет ригеля, то есть тех самых крыльев, к которым сейчас пристроены железобетонные коробки с лестницами.


31. Вид в сторону Труханова острова.


32. Для строительства моста были сооружены многочисленные временные опоры, на которых с помощью двух больших козловых кранов быстро собрали всю конструкцию.


33. Движемся дальше на Труханов остров. Вон на том загибе в 2004-м на эстакаду закидывали вагон метро.


34.


35. За два года 956-метровая эстакада на острове очень и очень существенно продвинулась вперед.


36. Эта береговая опора также не была построена полностью до начала сборки моста и эстакады.


37. Прицепили все, что нашли :)


38. Вагон примерно здесь поднимали.


39. Прямой участок, который проходит над Бабьим озером.


40. Он же, только в противоположную сторону.


41. За 2 года эстакада успела дотянуться практически до Днепра.


42. Платформа станции метро "Труханов остров".


43.


44. Предпоследняя опора на Трухановом острове перед началом моста через Днепр.


45. Береговой устой будущего арочного моста через Днепр. Имеет те же очертания, что и сооружаемая ныне 17-я опора на Рыбальском полуострове.


46. Рядом с опорой обустраивается стапель для сборки пролетов арочного моста. Отсюда их будут перевозить с помощью понтона на положенное им место посередине русла, но произойдет это спустя 1,5 года. Еще позже здесь же начнут собирать гигантские сегменты арки моста.


47. Этот кран вскоре начнет монтаж прибрежной части арочного моста.


48. Так выглядел арочный мост в августе 2006 года: в русле Днепра уже началось возведение временных опор, на которые и по сей день опирается мост, а слева видно фундамент будущей арки.


См. также:
Как изменился Подольский мост в 2019 году. Часть 1 (арочный мост)
Как изменился Подольский мост в 2019 году. Часть 2 (левый берег)
Как изменился Подольский мост в 2019 году. Часть 3 (правый берег)
Подольский мост в 2018 году
Другие публикации по строительству Подольского моста

Хотите читать больше интересной информации? Подпишитесь на мою страницу в Facebook!

история, Труханов остров, Киев, индастриал, мосты, Подольский мост, ПВЛ

Previous post Next post
Up