Левобережные подходы Подольского моста. Детальный разбор

Apr 21, 2020 10:37



В прошлом году на левобережных подходах Подольского моста произошел существенный сдвиг: работы развернулись на всем протяжении Русановских садов и теперь уже вплотную приблизились к железной дороге. Но насколько много сделано сейчас? И что еще нужно сделать, чтобы пустить транспорт на мост? Да и как вообще пройдет трасса моста по левому берегу? Я постарался собрать до кучи весь материал по этой теме, так как изменений как на местности, так и в проекте было много. Эта публикация содержит многочисленные схемы и обзор каждого угла трассы. Можно сказать, что подобный детальный разбор левобережных подходов выходит впервые. Разбирать мы будем прежде всего актуальные (и, самое важное, - официальные) планы; всякие безумства вроде благополучно забытой идеи полного обхода Русановских садов оставим для других обзоров.

Кстати, от планов запуска моста к концу этого года на официальном уровне пока никто не отказался. Именно поэтому сезон публикаций с Подольского моста начнем с левого берега, ведь он ранее был наиболее отстающей частью для запуска. Заодно специально пройдемся вдоль всей трассы даже там, где еще не начались работы. Особый акцент будет на том, что осталось сделать, чтобы запустить мост в этом году в заявленном властями виде. Фотографии сделаны в течение предыдущей недели и отражают актуальное состояние трассы на данный момент. Поехали!

1. Из каких частей состоит левобережная часть Подольского мостового перехода? Для наглядности возьмем картинку из актуального Генплана и немного над ней поколдуем.


Темно-зеленым обозначены участки, которые должны быть полностью готовы для открытия в этом году. Светло-зеленым - те, которые могут быть готовы частично. Напомню, что официально на этот год было заявлено открытие моста до ул. Бальзака. Теперь давайте детальнее посмотрим, что представляет из себя каждый участок.

(0) Совмещенная (двухъярусная) эстакада под движение автотранспорта и метро от Десёнки до дамбы Русановских садов. Ее протяженность 527 метров. Включает в себя также перспективную станцию метро «Залив Десёнка». В обзоре этот участок мы подробно рассматривать не будем, т.к. эта эстакада в конструкциях была построена еще лет десять назад. Здесь остались работы по обустройству ограждений, освещения, асфальтированию и т.п., но все это реально закончить до конца года.

(1) Аналогичная по конструкции совмещенная эстакада от дамбы Русановских садов (опора №20) до берегового устоя (опора №26). Протяженность этого участка 180 метров.

(2) Насыпь с тоннелями метро внутри и сеткой местных проездов вдоль трассы моста. От опоры №26 до ул. Центральной (Садовой). Протяженность - около 700 метров.

(3) Эстакада до железной дороги. Тут у нас более 400 метров мостового перехода, из которых 132 м нужны для открытия в этом году съезда с ул. Бальзака. В каком-то неясном будущем под эстакадой разместится станция метро "Радужная".

(4) Основная развязка между различными направлениями по левому берегу (Стальского/Бальзака/Навои). На этот год она пока не актуальна, поэтому детально рассматривать ее мы не будем.

(5) Выход трассы моста на ул. Стальского. На текущий момент считается отмененным (хотя именно для этого направления имеется вся необходимая проектная документация и землеотвод).

(6) Съезды между Русановскими садами, основной развязкой (4) и выходом на Бальзака. По сути это часть следующего пункта (7), но я выделил этот отрезок отдельно, поскольку на этот год к открытию был заявлен съезд с Бальзака на Сады, полностью проходящий по эстакаде протяженностью 936 м (!). Само по себе это уже весьма внушительное сооружение.

(7) Продолжение ул. Бальзака вдоль трамвайной линии. По сути это просто дорога, проложенная по земле. Вернее, две дороги: с обеих сторон трамвайной линии. В этом году должна быть построена исключительно западная сторона улицы. Протяженность свыше 700 м.

(8) Реконструкция развязки, в которую сейчас упирается ул. Бальзака. Речь идет о достройке западной стороны развязки, которой сейчас фактически не существует. Общая протяженность основного проезда с Бальзака в сторону Подольского моста порядка 500 м, из них эстакада над просп. Шухевича (Ватутина) - 163 м.

(9) Перспективный выход на ул. Алишера Навои, в публикации не рассматривается, т.к. сроки открытия неопределенны.

Жирным я выделил протяженность сооружений на каждом участке, чтобы вы могли оценить объем работы, который следует выполнить, чтобы открыть в этом году движение. Итого, по левобережным подходам нужно запустить более 3,6 км различных сооружений, из которых почти 2 км - это различные эстакады. Теперь посмотрим, как это все выглядит на местности.

2. Начнем с дамбы Русановских садов. Под конец прошлого года на последнем 180-метровом эстакады существенно ускорился темп строительства. Если в начале января еще не были готовы полностью две крайние опоры эстакады, то сейчас тут уже собран весь металл, забетонированы все пролеты метропроезда и забетонирована верховая (северная) сторона автопроезда. И это все за 3,5 месяца! Детально о прошлогодних перипетиях в строительстве этого участка можно почитать в одном из предыдущих обзоров.


3. Нынче на забетонированной стороне эстакады в сторону Радужного и Русановских садов открывается вот такой вид.


4. 26-я опора (береговой устой) в своем завершенном виде. С этой стороны в нее будет упираться достаточно массивная насыпь, о которой мы поговорим чуть позже. По нижней части опоры видно до какой высоты уже отсыпана будущая насыпь. Тоннели метро также будут проложены в насыпи, а "вершиной" станут два автопроезда.


5. На низовой стороне сварены еще не все балки автопроезда, но работа над ними уже идет и в скором времени эта часть работы также будет завершена.


6. С противоположной стороны уже началась подготовка к бетонированию плиты автопроезда на этой же низовой стороне, вскоре тут уже появится первая захватка бетона. Несмотря на то, что часть мостостроителей не смогла выйти в свою вахту из-за остановленного транспортного сообщения, темп на этом участке все равно держится довольно высокий. Более того, по графику бетонные работы здесь должны были завершиться в июле, но по настоятельной "просьбе" от КМДА их стремятся закончить ко Дню Киева (не спрашивайте, почему так). Поэтому можно не сомневаться в том, что этот отрезок до конца года будет полностью готов.


7. Прежде чем двинуться дальше на восток, давайте все таки заглянем на участок эстакады перед Десёнкой. На схеме он у нас обозначен как (0). Тут недавно появилось кое что интересное.


8. Во-первых, начата установка стоек для шумозащитного экрана. Насколько я знаю, пока что его хотят сделать прозрачным. Нечто похожее сейчас начали ставить и на Рабыльском полуострове. Думаю, нет смысла объяснять для чего нужна шумозащита. Хотя пешеходам тут будет не очень прикольно: и на пейзажи не посмотришь, и шум от дороги будет отражаться от экрана.


9. Во-вторых, появились образцы фонарных столбов для моста. Да, если вы не в курсе, то столбы практически на всем мостовом переходе запланированы по центру. И образец на переднем плане пока считается наиболее вероятным кандидатом к повсеместной установке. Но, честно говоря, сильно разочаровал внешний вид этого столба. Он не соразмерен с окружающим пространством и просто некрасив. Хотя на фото он кажется значительно лучше, чем на самом деле, прям конфетка.


10. В общем, хз. А что вы думаете на этот счет?


11. Сзади стоит обрубок более классического столба ("лепестки" у него неполные).


12. Ладно, погнали дальше. Дальше нас ждет внушительная 700-метровая насыпь... Погодите-ка, а это что еще такое?


13. Неплохо так разместился. А чуть выше от него можно увидеть еще один участок, который попадает в зону строительства насыпи.


14. Про домик, гордо оказавшийся посреди насыпи, я уже упоминал ранее. И вопрос, как видите, до сих пор не урегулирован. Таких домов, находящихся непосредственно на трассе мостового перехода, на Русановских садах можно насчитать еще несколько штук. Еще пару десятков оставшихся участков либо попадают в санитарную зону, либо находятся в зоне строительства отрогов насыпи, либо находятся в зоне строительства участков моста, которые запланированы к открытию позже.


15. По соседству есть еще один проблемный участок. У каждого такого участка своя история. Часть из них находится на рассмотрении в суде, чаcть ожидает достройки компенсационного участка в Быковне и т.д. Плюс некоторые участки каким-то образом оказались приватизированы. И как вишенка на торте: раньше были обещания выдать взамен участок на Горбачихе, но потом город слегка передумал. Все эти "нестыковки" сильно затягивают решение вопроса по не выселенным домам.


16. Чтобы лучше представить, как будет выглядеть будущая насыпь, давайте посмотрим на ее план сверху. Как, видите, кроме двух основных автопроездов, по бокам запланированы два местных проезда со съездами и заездами на основную магистраль. Но пока неясно, будут ли эти съезды реализованы. Садоводы настаивают на исключении их из проекта, все остальные не понимают их опасений, ведь со стороны Садов появится выезд в еще одну точку города (сейчас на Сады можно попасть только со стороны Левобережки).


17. Если посмотреть на будущую насыпь сверху, видно, что ее накатали уже довольно неплохо, хотя работы еще предстоит очень много: впереди не только доведение насыпи до проектной высоты, но еще и строительство с нуля тоннелей метро, автодорог, освещения, водоотлива и т.п. Примерно там, где вы видите внизу на фото проезд поперек насыпи, тоннели метро будут уходить под землю.


18. Вид в противоположную сторону. По центру видно буровую, которая занимается строительством стены в грунте для тоннелей метро. К ней мы вернемся чуть позже.


19. Даже находясь на самой насыпи сложно оценить на глаз, насколько сильно поднялся ее уровень. А в таких местах видно, что уровень насыпи на некоторых участках уже достигает нескольких метров. К сожалению, в последнее время работы по отсыпке насыпи замедлились: снова таки не весь персонал подрядчика, который отвечает за этот участок, может добраться на работу :(


20. Полная ширина насыпи вместе с санитарной зоной (зона благоустройства) будет достигать 130 м. Немало. Глядя на этот разрез становится ясно, почему она настолько широкая. Насыпь будет иметь сложную структуру, а ее откосы будут располагаться террасами. На этой картинке слева - это местный проезд, а по центру съезд на него с основной трассы.


21. Или вот разрез в другой части. Тут я должен сразу предупредить, что эти две картинки из старой версии проекта и реализованное решение будет иметь некоторые отличия. Но для общего понимания структуры насыпи их вполне достаточно.


22. Идем дальше. Помимо буровой, которую вы видели на 18-м фото, ближе к ул. Центральной (Садовой) можно встретить целый городок из буровых. Рядом с ними уже очень хорошо видно две нитки стены в грунте, которая обустраивается для строительства тоннелей метро.


23. Вот тут виден ряд торчащих из земли буро-секущих свай. Стена в грунте здесь нужна, чтобы создать надежное ограждение котлована, поскольку с геологией тут полная жопа: грунтовые воды находятся буквально у земли.


24. Видно, что оголовки свай уже начали очищать от бетона и земли, чтобы сделать силовой монолитный пояс. По графику сооружение стены в грунте должно было завершиться в апреле-мае (но до полной готовности пока далеко) и уже сейчас предполагалось начать строительство тоннелей метро. Но сейчас на этом участке работы полностью остановлены, т.к. сотрудники подрядчика находятся на карантине.


25. Сразу за "городком" буровых начинается третий участок нашего повествования - эстакада, пересекающая железную дорогу (вернее, эстакад будет две). Хорошо видно, что левый ряд опор имеет заметное повышение в конце (там и находится железная дорога).


26. Так это все выглядит с воздуха. На переднем плане виден будущий ростверк берегового устоя, которым будет заканчиваться насыпь с восточной стороны. Слева будет еще один такой же.


27. Вид в противоположную сторону.


28. Предыдущие фото были сделаны чуть более недели назад. А следующие фото сделаны позавчера. Это тот же П-образный ростверк, который вы видели выше. Сейчас он уже забетонирован и начата вязка арматуры для стенок опоры.


29.


30. Начаты уже и работы по ограждению котлована второго берегового устоя. На этой опоре прогресс последнее время весьма ощутимый.


31. Все прелести гидрогеологии в одной фото: достаточно разок копнуть и яма тут же заполняется водой.


32. Чтобы лучше понять ситуацию со следующими участками, давайте посмотрим несколько схем. Это схема непосредственно того кусочка, где сейчас возведены опоры. Левее красных полосок находятся устойные П-образные опоры, которые вы перед этим видели на фото. Сами опоры (пары опор), которые строились в прошлом году, я условно пронумеровал, чтобы нам с вами проще было ориентироваться (у меня сейчас нет под рукой их реальной нумерации). Здесь также видно любопытный момент: различные направления автодороги на эстакаде расходятся в стороны. Это сделано для того, чтобы сейчас не заниматься строительством станции метро, а лишь оставить место под нее. Таким образом, тоннели метро, которые будут строиться сейчас, пока будут просто обрываться перед Центральной Садовой. Расположение станции метро на схеме показано не совсем правильно: там, где буква "М" - там будет находиться западный выход со станции. Сама станция будет примерно посередине поля с опорами, а рядом с железкой должен быть построен восточный выход, который станет пересадочным узлом метро-трамвай-железка. Также стоит отметить, что эта схема отражает трассировку мостового перехода с дальнейшим выходом на улицу Стальского. Возле буквы "М" видны примыкания под съезды с/на Бальзака/Навои, за железной дорогой видны примыкания для второй части съездов на/с Бальзака/Навои, а еще правее находится мост через озеро Радужное.


33. Так это все условно выглядит вместе с выходом моста на ул. Стальского. "Условно", потому что перспективные съезды на Бальзака и Навои, как мегаразвязка возле железки, здесь не показаны. Тем не менее, эта схема очень важна для нас. Дело в том, что на текущий момент проектная документация полностью готова именно по этой схеме. До недавнего времени считалось, что в первую очередь будет строится выход на ул. Стальского, а уже потом на Бальзака и Навои. Под это дело была не только выполнена проектная документация, но и полностью готов землеотвод.


34. Однако на сегодняшний день выход мостового перехода на ул. Стальского номинально отменен. То есть остаются только выходы на Бальзака и Алишера Навои, которые вы видите на схеме. Схема этих выходов, конечно же, тоже меняется и требует новой проектной документации. Чтобы не терять полностью проделанную ранее работу и ускорить возведение моста в этой части, часть эстакад из старой проектной документации должна быть включена в новый проект (они отмечены бежевым цветом). И практически все опоры, которые должны были быть построены на основе старого проекта уже существуют в бетоне (дальше мы на них посмотрим).


Но что из этого нагромождения дорог и эстакад должно быть построено в этом году? Считается, что первым должно быть сделано одно из двух примыканий со стороны ул. Бальзака. Ну как считается... Об этом еще не так давно официально заявляли все высшие чины городской власти и все корректировки проекта левобережных подходов сориентированы именно на такой сценарий. Причем, предполагается, что это примыкание временно будет двухсторонним (!?). Однако у скорректированного проекта имеется несколько фундаментальных проблем. Прежде всего он не везде "стыкуется" со старым. На картинке все выглядит складно, но документы "старой" и "новой" части противоречат друг другу. В таком виде новый проект не может быть реализован. Представьте, что в одном проекте указан количество полос 2, а в другом ровно в том же месте указаны 3 полосы. Это абстрактный пример, но он хорошо дает понять характер противоречий. Наконец, новая проектная документация до сих пор не утверждена. То есть строить просто нечего...

35. Напоследок упомяну, что нижний хвост красной "колбасы" на картинке - это часть эстакады из старого проекта (и этот огрызок длиной в 132 метра должен быть обязательно построен для открытия движения по примыканию со стороны Бальзака). Вся остальная часть - это новый проект. Причем, все, что отмечено красным, - это именно эстакадное сооружение. Отмечу также, что предполагается прокладка этой эстакады не только над железной дорогой, но и над трамвайным кольцом. Именно поэтому она настолько длинная.


36. Поскольку пока нет никаких оснований считать, что планы подключить мост сначала к улице Бальзака будут отменены, давайте посмотрим, как сейчас выглядит вся трасса вплоть до самой улицы Бальзака. Но сначала вернемся к построенным опорам на Русановских садах и посмотрим, что было за сделано за последние месяцы. Верховая сторона готова практически полностью от 1-й до 8-й опоры.


37. Если посмотреть на это фото, то видно, что низовая сторона (справа) готова до 7-й опоры. Присмотритесь также к опорам в самом низу. Справа мы видим три стойки, а слева только две. Третья стойка пока не построена и связано это с нерешенными земельными вопросами по дачному участку, который находится рядом. То есть тут тоже пока возник затык с отселением, хотя время еще есть.


38. Здесь мы видим еще один домик, который находится на трассе будущего съезда с Бальзака.


39. Тут еще лучше видно, что край домика буквально цепляет будущую балку эстакады. Но, насколько мне известно, этот домик уже выкуплен.


40. На площадке имеется собственный нотариус. Ну, почти :)


41. Много раз спрашивали, как разместится станция метро между эстакадами и поместится ли она вообще туда. На этой схеме хорошо видно помещения западного вестибюля, часть станции и тоннели к ней примыкающие.


42. Ближние к железной дороге стойки опор. Как я уже говорил, на этом участке с начала года были достроены практически все возможные опоры. Прямо сейчас работы здесь не ведутся: просто нечего делать дальше. С одной стороны, не работают буровики, с другой стороны, в сторону Бальзака еще нет проектной документации.


43. За железкой ничего не изменилось (да и не должно было). Выход на Стальского (прямо) номинально отменен, развязка за железной дорогой отложена на вторую очередь.


44. А теперь давайте посмотрим на трассу в сторону ул. Бальзака. Примыкание от Бальзака, которое было обещано к открытию на этот год, будет уходить влево от построенных опор... Не очень наглядно, да?


45. Давайте еще раз вспомним, как будет выглядеть эстакада в сторону Бальзака.


46. А теперь обозначим ее на реальной местности. Пусть вас не смущают резкие загибы - мы же не строго сверху вниз на нее смотрим. На картинке, кстати, видно еще пару участков, которые должны пойти под снос, но с которыми вопрос до сих пор не решен.


47. Трамвайное кольцо-эстакада у платформы городской электрички. В перспективе трамвай должен нырнуть под железку и выйти с другой стороны к станции метро "Радужная". Что касается планов построить в этом месте 936-метровую эстакаду заезда на Подольский мост, то по понятным причинам следов строительных работ здесь нет (проект ведь не утвержден). Вообще тут всё довольно грустно: предполагалось начать бурение свай еще в феврале-марте, а на календаре уже вторая половина апреля. Здесь, наверное, самое большое отставание из всех, что мы вообще с вами видели на левом берегу, ведь построить такую эстакаду с нуля весьма непросто.


48. Вид с противоположной стороны. Здесь дорога должна идти вдоль трамвая. Впервую очередь должна быть построена та, что будет идти справа. В этих краях дорога уже пойдет по земле. Строительные работы в этой части также не начаты. Но, поскольку тут не требуется сложных работ по обустройству свай и строительству эстакад, то некоторый запас времени тут еще есть.


49. Линия трамвая. Вдоль нее есть собственный технический проезд.


50. Местные давно себе сделали переезд через трамвайные пути... Тупо накидали бетона, закрыв возможность обслуживать рельсы со шпалами. Для трамвая, который имеет статус скоростного, это как-то сюрр.


51. В южной части трассы трамвая больше нет никаких дорог, а будущее продолжение улицы Бальзака, видимо, пройдет довольно близко к частному сектору.


52. В северной части проходит ул. Петра Вершигоры, которая является основным проездом к частному сектору, упомянутому выше. Пока предполагается, что эта дорога будет перенесена в сторону.


53. В целом же, в этой части места вокруг трамвая намного больше (сравните с фото 48).


54. Финальная остановка - развязка Бальзака / Шухевича (Ватутина). Именно здесь один из потоков Подольского моста вольется в Троещину.


55. Особенность этой развязки в том, что она когда-то была построена лишь частично. Предполагалось, что здесь будет сразу три эстакады: две для автомобильного транспорта и одна под трамвай. Было построено лишь две и сейчас не хватает западной части автодорожного путепровода, а также нескольких съездов/заездов.


56. Здесь хорошо видно, что нужно достроить. Строительство здесь также не начато, но по графику еще есть запас времени примерно в месяц.


57. Судя по всему, трамвайное кольцо придется убрать, но это наименьшая из проблем.


Подведем краткий итог. Основные изменения с начала года произошли на Русановских садах: почти готова эстакада возле дамбы, отсыпана часть грунта под насыпь, сделана часть стены в грунте под тоннели метро и достроены опоры перед железной дорогой. Работы тут проделано немало, но осталось еще очень много. Последнее время на Садах снизилась активность (в основном из-за карантина), а на остальных участках строительные работы и вовсе не начинались. Если говорить языком цифр, то из 3,6 км трассы, запланированной на этот год, работы идут на участке примерно 1,5 км. Из 2 км эстакад строится примерно половина.

Также не разрешен вопрос с несколькими наиболее критичными дачными участками. Где-то они уже мешают проводить работы, где-то будут мешать уже в ближайшее время. Если предположить, что все земельные вопросы будут урегулированы вовремя, то завершить начатое на Русановских садах пока вполне реально. А вот со съездом на Бальзака, который даже не начинал строиться, все намного сложнее. Фактически лимит времени, отпущенный для пуска в этом году, на отдельных участках будет исчерпан в ближайшее время, даже если потом туда нагонят людей и техники для совершения "трудовых подвигов". Возможно, у генподрядчика есть некий хитрый план на этот счет, а возможно планы на левобережную часть мостового перехода вновь поменяются. Для меня самое главное, чтобы не возникло в последний момент традиционных авралов и штурмовщины: очень хочется, чтобы этот мост был сдан в нормальном виде и с должным качеством.

См. также:
Как изменился Подольский мост в 2019 году. Часть 1 (арочный мост)
Как изменился Подольский мост в 2019 году. Часть 2 (левый берег)
Как изменился Подольский мост в 2019 году. Часть 3 (правый берег)
Левобережные и правобережные подходы (текущая ситуация)
Подольский мост в 2018 году
Другие публикации по строительству Подольского моста

Радужная, Киев, индастриал, Троещина, мосты, Подольский мост, ПВЛ

Previous post Next post
Up