Станция "Проспект Правды". Что это за зверь такой?

Jan 25, 2020 22:40



Сегодня поговорим про станцию "Проспект Правды", которая, как и "Мостицкая", входит в первый пусковой участок саги "метро на Виноградарь". Многие про эту станцию слышали, но никто еще не видел даже строительных заборов. Поэтому слухов про нее очень много, включая опасения за сохранность домов вокруг станции, ведь расстояние до фундаментов будет крайне небольшим. Давайте совершим на нее виртуальную экскурсию и на месте посмотрим, как все выглядит, какие из домов действительно будут примыкать прямо к котловану и порассуждаем о влиянии метро на все эти сооружения.

1. Итак, на картинке мы видим геоподоснову с планом размещения станции. Из-за ограниченного пространства на ул. Межевой станция будет построена с боковыми платформами и своей конструкцией будет довольно сильно напоминать "Красный хутор". Строительство будет вестись открытым способом. Справа от платформы на картинке целый зоопарк помещений начиная от вестибюля с кассами и заканчивая вентиляционным узлом. Слева - аварийный выход и оборотные тупики за станцией. Оранжевым отмечены здания, которые расположены в 3-5 метрах от будущего котлована, а красным - часть здания, которое придется разобрать. Здание по центру снизу, где сейчас размещается Сильпо, расположено буквально в 1-1,5 метрах от котлована и его судьба мне неизвестна, поэтому я его пока также обозначил оранжевым. Как видно, непосредственно с будущими станционными конструкциями располагается два жилых здания. Остальное - это поликлиника и различные хозяйственно бытовые строения.


2. Мы с вами находимся на ул. Межевой в том месте, где будут расположены оборотные тупики. То есть в левой части схемы. Справа мы видим жилой 9-этажный дом, слева поликлинику. На заднем плане вдалеке находится просп. Правды, а за ним возвышаются высотки ЖК Варшавский квартал (с противоположной стороны проспекта).


3. Посмотрим поближе. Ближний угол 9-этажки будет ближе всего находиться к котловану. Основная часть поликлиники слева будет от котлована довольно далеко, за исключением небольшой пристройки в дальнем конце. Кстати, несмотря на близость к котловану и станционными конструкциям, 9-этажка будет находиться довольно далеко от проезжающих поездов: оборот будет происходить по противоположному пути + скорость поездов здесь будет не очень большой.


4. Еще ближе. Слева все та же поликлиника, а справа нарисовалась нежилое здание, у которого будет разобрана пристройка.


5. Посмотрим на поликлинику поближе.


6. Ближе всех к котловану будет размещаться вот это крыльцо. Будут его разбирать или оставят так, сложно сказать. А вот остальная часть здания будет расположена более чем в 5 метрах от будущего котлована.


7. А теперь посмотрим нежилое здание напротив. Основная его часть будет располагаться в 3-4 метрах от котлована.


8. А вот эта пристройка попадает в зону строительства и ее явно разберут. Будут ли трогать остальное здание - хз.


9. Рядом с этой постройкой, кстати, располагается бювет, который частично попадает в зону строительства аварийного выхода. Думаю, что навес на период строительства будут убирать.


10. Посмотрим в обратную сторону. Слева - 9-этажка, справа - поликлиника.


11. Продолжаем двигаться к проспекту. На месте будущей платформы сейчас стоят многочисленные киоски. А слева видно торец второй жилой 9-этажки, которая располагается к телу станции перпендикулярно. Торец этого дома будет довольно далеко от станционных конструкций и котлована, а вот серединка дома со стороны проспекта будет недалеко от конструкций СТП (совмещенная тягово-понизительная подстанция).


12. Вид на коридор под трассу метро со стороны проспекта.


13. Тут же видно одну из причин, по которой в этом месте до сих пор не начались строительные работы - вот эти две ЛЭП.


14. Эти ЛЭП должны быть перенесены и упрятаны под землю. За перенос отвечает ДТЭК, а заказчиком тут выступает Киевский метрополитен. До недавнего времени какие-либо работы по переносу были заморожены, сейчас вроде бы снова началось какое-то движение в проектных кабинетах.


15. Если же мы посмотрим на фрагмент карты коммуникаций в месте размещения станции, то увидим, что их тут просто огромное количество. В этом нет ничего удивительного: размещение станции метро здесь никогда не предполагалось. Как вы понимаете, пока все эти сети полностью или частично не будут вынесены из зоны строительства, работы по сооружению станции не начнутся.


16. На месте вестибюля можно обнаружить снесенные киоски, но их снос скорее всего не связан со строительством метро.


17. Последняя постройка, которую мы еще не смотрели - Сильпо. Сложно пока сказать, какая судьба ее ждет. Слишком близко к котловану находится угол здания, хотя технически при наличии желания это не является проблемой (но тут нужно сделать оговорку, что это еще зависит от того, что представляет из себя фундамент здания).


18. Общий план будущей зоны строительства, где видно все здания, которые будут рядом с котлованом.


Теперь давайте порассуждаем о том, какое влияние может оказать строительство рядом с домами и будет ли чувствоваться вибрация от поездов.

19. В Киеве уже существует пример строительства станции метро в открытом котловане в непосредственной близости от домов - это "Почтовая площадь". Это не единственный пример, но, пожалуй, самый яркий. Котлован частично был зажат существующей застройкой ул. Сагайдачного.


Эти здания тоже не были рассчитаны на строительство метро в такой близости, но остались целыми и невредимыми. Современные технологии строительства дают намного больше возможностей, чем техника начала 1970-х и при соблюдении всех технологических норм раскрытие котлована в непосредственной близости от фундаментов не будет представлять угрозы. Безусловно, кроме соблюдения норм и требований проектировщиков, также важно провести детальное обследование фундаментов существующих зданий. Таким образом, будущая стройка не является для них приговором, но требует максимальной внимательности и тщательности от строителей и проектировщиков.

Еще один популярный вопрос: будет ли чувствоваться вибрация от поездов. Ответить на него намного сложнее, т.к. само по себе близкое расположение к метро еще ничего не значит. Тут важна и геология, и конструкция тоннелей и целый ряд других факторов. Как они будут между собой взаимодействовать, предсказать практически невозможно. Но давайте снова обратимся к ул. Сагайдачного. Вибрация над тоннелями метро там ощущается и весьма заметна. Однако есть два позитивных фактора: на ул. Межевой жилые дома будут довольно далеко от поездов (см. комментарий к фото 3), а в конструкции пути будут применены виброгасящие блоки. Таким образом, я бы не стал исключать вибрацию полностью, но предположил бы, что она будет значительно меньше, чем на Сагайдачного.

См. также:
Метро на Виноградарь. Итоги 2019 года
Другие публикации о строительстве метро на Виноградарь
Проектная трасса метро на Виноградарь
Метро на Виноградарь. Старые и новые схемы

Киев, Виноградарь, Проспект Правды, метрострой, СПЛ, метрополитен

Previous post Next post
Up