Давно мы с вами не обсуждали ремонт станции метро "Святошин", а ведь там с момента моего
последнего визита произошло много изменений. Хотя до завершения работ в восточном вестибюле пройдет еще не одна неделя, тем не менее, общую картину будущего облика станции уже можно представить. Кстати, с момента этой съемки прошло уже три неприличных недели (сам не знаю, почему так долго мариновались эти фото), поэтому ремонт с тех пор явно продвинулся еще дальше.
1. Начнем сверху. Это южная сторона проспекта Победы, здесь выход в бОльшей готовности, чем на северной стороне.
2. В "кулёк" запакован оголовок лифтовой шахты. Кстати, лифт здесь уже установлен.
3. Облицовка стен выхода - привычная керамическая плитка.
4.
5. Справа - проход к лифту. Напомню, что лифтов здесь никогда не было и их появление - одна из главных задач реконструкции.
6. Далее протянулся длинный коридор подземного перехода под проспектом.
7. Здесь визуально сделано уже довольно много. Трубы с кабелями слева на стене позже упрячут в декоративный короб.
8. Во всей реконструированной части станции, как и положено, будет смонтирована тактильтная плитка.
9. Справа - аппендикс с еще одним выходом, прямо - вход на станцию.
10.
11. А вот, собственно, и вход на станцию.
12. В этом проходе скоро смонтируют двери.
13. Кассовый зал и окошки касс:
14. Закладные под турникеты и проход на платформу:
15. В целом вся отделка выдержана в одной цветовой гамме. С одной стороны ничего лишнего, с другой стороны и ничего особенного.
16. Плитка крупным планом:
17. Уродливые трубки с проводкой, которые теперь везде ставят по пожарным требованиям, здесь будут спрятаны за таким вот карнизом. Это тестовый образец, сделан он из стеклофибробетона.
18.
19. Ну а теперь гвоздь программы - лифт на платформу. Опять таки напомню, что это первый случай в отечественной практике, когда на старой станции метро появится лифт сразу до уровня платформы.
20. На лестнице соорудили уже знакомый нам по новым станциям "подиум":
21. Здесь пришлось резать старую стенку:
22. Заглянул внутрь. Пусто, только дверка в служебные помещения. Интересно, для чего раньше использовался этот проход над лестницей.
23. Вид с "подиума" в обратную сторону:
24. Как уже можно догадаться, лифта здесь пока нет.
25. Строго говоря, здесь будет и не лифт вовсе, а вертикальный подъемник. Из-за ограниченности пространства полноценный лифт сюда втиснуть не получилось. Что в итоге получится из этой затеи становится все более интересно, ведь функционал подъемника от лифта несколько отличается.
26. А пока можно рассмотреть несущую конструкцию будущего подъемника. Почему-то я думал, что лестницу будут разбирать полностью, а в итоге разобрали лишь несколько ступеней.
27. На платформе тем временем частично появилась плитка на путевых стенах:
28. Характерные ёлочки на путевую стену вернутся, за них можно не переживать :) Правда будут они теперь какого-то красно-оранжевого цвета, хм. А вот знаменитая пасхалка в виде слова из трех букв на путевую стену уже не вернется :)
29. Дверцы с путевой стены сняли для очистки. Если будет сиять так же, как после чистки засияли буквы на "Золотых воротах", то будет очень круто.
30. А вот красный гранит на платформе скорее всего ждет печальная участь. Перестилать его будут в любом случае, в том числе чтобы установить тактильную плитку, которой тут будет намного больше, чем мы привыкли видеть (теперь будут расчерчены все необходимые маршруты по платформе, а не просто линия вдоль края платформы). Но изначальный замысел уложить новый гранит красного цвета пока не удается реализовать, потому что... у украинских поставщиков нет необходимых объемов камня (?!). И это несмотря на то, что под боком Житомирская область, откуда взят весь гранит для остальных станций метро. Вместо красного скорее всего будет серый Покостовского месторождения.
31.
P.S. Спасибо пресс-службе Киевского метро за организацию съемки.
См. также:
Рендеры будущей станции Апрельские фото ремонта "Святошина" Метро, которого нет: "Берестейская", "Нивки" и "Святошин"