Тоннели за "Сырцом"

Jan 15, 2015 00:19



Давно мы с вами не гуляли по тоннелям. Надо срочно исправляться. Сегодня посмотрим на тоннели за северо-западной конечной зеленой линии. Когда-нибудь в далеком светлом будущем, когда внуки наши закончат школу, здесь будут бегать поезда на Виноградарь, а сейчас тут происходит самый обычный оборот поездов, выполняется самая обычная ночная расстановка и дежурит самый обычный горячий резерв. Что ж, давайте прогуляемся туда, где поезда пока не возят пассажиров.

1. Спускаемся в тоннель в торце платформы, позади остается спящая в приглушенном свете станция:


2. Мы находимся на стрелке №1, через которую на станцию выкатывается каждый состав прежде чем увезет пассажиров в сторону "Красного хутора". В противоположном конце станции можно заметить спящий поезд, при чем он там стоит не один. Подробнее о принципах ночной расстановки можно почитать тут: http://tov-tob.livejournal.com/115159.html


3. В обратную сторону. За стрелкой в 1-м тупике ночует еще один состав, причем он там тоже не один :) В дневное время здесь обычно дежурит горячий резерв, на случай внезапного снятия с линии неисправного состава. Хвостовые огни горячего резерва легко можно заметить с платформы станции.


4. Рядом со стрелкой ходок к станционной вентшахте. Заглянем туда:


5. Во время строительства здесь был руддвор 216-й шахты, через которую и была построена станция. Сейчас здесь вентузел с таким же номером. Шумопоглощающие перегородки:


6. Собственно, один из двух вентиляторов:


7. Проходим дальше и попадаем в небольшое помещение с гермозатвором. Емкость с водой перед гермой - зумпф с местной водоотливной установкой, за гермой находится дно вентшахты.


8. Закрытый затвор:


9. Возвращаемся обратно в камеру съезда. Слева можно заметить нераскрытый ходок куда-то в сторону соседнего тоннеля:


10. Прямо, как уже говорилось, тупик №1 (будущий путь от Виноградаря), направо - съезд на соседний путь, через который оборачиваются поезда за "Сырцом":


11. Съезд:


12. Стрелка №2. Прямо все тот же съезд, влево 2-й путь к станции. Интересно, что по этой стрелке главный путь проходит "по отклонению", а съезд по прямой. Традиционно делается наоборот, т.к. на стрелке подобного типа по отклонению действует ограничение в 40 км/ч. Пока здесь происходят лишь маневры по обороту поездов, ничего страшного в этом нет. А вот когда линия будет продлена дальше, стрелку, чтобы избавиться от ограничения, скорее всего демонтируют.


13. Переходной мостик для машинистов:


14. "Конец метро". Так заканчивается зеленая линия по 2-му пути. Слева вход к водоотливной:


15. Водоотливная установка. Под этим помещением находится зумпф, в котором постепенно собирается просочившаяся в тоннели вода. Здесь, соответственно, самая низкая точка участка: в сторону "Сырца" идет небольшой подъем в 3‰, а в сторону Виноградаря начинается большой подъем в 40‰.


16.


17. Выходим снова на 1-й путь. Здесь нас также поджидает состав, отдыхающий после трудового дня:


18. Спит усталая метрошка:


19. Если пройти по 1-му пути еще дальше, то встретим герму. За гермой можно заметить шумопоглощающие перегородки и вентилятор. Это временный вариант вентиляционной установки, после продления линии ее разместят по-другому, чтобы убрать с пути.


20. А еще дальше за гермой перегонный тоннель упирается в... ствол! Впервые вижу такое решение.


21. Это уже метростроевская территория. В перспективе через этот ствол должно вестить строительство линии в сторону Виноградаря. А пока через ствол глубиной 43 м происходит лишь вентиляция тупиков за "Сырцом". Долгое время этот ствол тупо выходил на поверхность без всяких венткиосков и копров, но не так давно его запилили, как следует обсигналили и поставили временный венткиоск.


См. также:
Метро, которого нет: "Сырец", "Бориспольская", "Вырлица" и "Красный хутор"

P.S. Спасибо пресс-службе Киевского метрополитена за организацию съемки.

Киев, Сырец, ночное метро, СПЛ, метро изнутри, метрополитен

Previous post Next post
Up