Как отдохнуть в Карпатах и построить дорогу

May 15, 2014 00:43



Нормальные люди ходят в горы с рюкзаками, а мы с машиной. Почему-то я всегда думал, что наличие какого-нибудь внедорожника существенно облегчает подъем на горку и делает отдых более размеренным и матрасным. Оно-то так, но если вы не уверены в самом факте существования дороги, могут возникнуть "нюансы" :) В общем, на выходных мы с palaso (он же Зло), dfaw и diablas не только погуляли в Карпатах, но и освоили технологии строительства искусственных сооружений, землеройных работ и многого другого. Одним словом упоролись на отлично.

1. А началось все с идеи максимально подняться на полонину к Поп Ивану Мармарошскому (что стоит на границе Украины и Румынии) с помощью машины, а уже оттуда пешочком дотопать до вершины. Миновав Рахов и село со странным названием Выдричка, мы оказались в поселке Богдан, где находится погранзастава.


2. После того, как были улажены все формальности с пограничниками и лесниками и у нас на руках оказалось два пропуска - один в приграничную зону, другой в Карпатский биосферный заповедник - мы направились к своей цели.


3. Один из лесников посмотрев на нас и выслушав маршрут сказал "вы туда не проедете". Даже не знаю, кто в тот момент больше заблуждался - он или мы.


4. В начале мы довольно таки резво ехали по регулярно используемой дороге. Наш пепелац перед первым испытанием:


5. По сравнению с тем, что последовало далее, эту переправу можно назвать условно нормальной :) Самое главное, что машина преодолела этот участок без вспомогательных средств.


6. Ну а это просто горный автобан какой-то :)


7. Зло и Дябс изучают дальнейший маршрут. Т.к. дальнейшая дорога была обозначена даже не на всех картах, мы постоянно боялись ее проехать.


8. По моей памяти это именно та точка, дальше которой по мнению лесника мы бы не проехали. Отсюда только до полонины нам предстояло подняться примерно на 700 м вверх, а до Поп Ивана еще полкилометра. Ну как мы могли не поехать дальше? :) Забегая наперед, скажу, что на этот подъем мы потратили больше суток. В пешем варианте он занял бы несколько часов.


Наконец мы доехали до начала подъема, где накатанная дорога закончилась, а на дальнейший маршрут указывали лишь туристические маркеры. Крутой въезд на эту странную дорогу выглядел как неприступная стена, на которую нужно было заехать развернувшись на 180 градусов. "Я вам что, вертолет?!" сказал Зло, но тем не менее заехал наверх и мы поехали в неизвестность.

9. Радость наша длилась не долго. Через пару сотен метров мы наткнулись на первое серьезное препятствие: край дороги осыпался вниз и оставшегося проезда не хватало для машины.


10. Пришлось слегка подкопать склон, чтобы расширить проезд. Впоследствии мы пожалели, что лопата у нас была всего одна.


11. Вытащили лебедкой бревно и подложили на край ямы, чтобы не ухать в нее правыми колесами.


12. Туда же накидали камней и земли, которую мы срыли со склона. Получился такой себе мост из ничего.


13. На все про все ушло около часа. Ширины проезда в итоге хватило с запасом, хотя задним колесом яму чуток все же цепанули.


14. Дальше начался какой-то трэш из камней, бревен и мокрой земли.


15. Первые метры мы прошли успешно, а вот дальше крутизна склона увеличилась, качество говн возросло и пришлось метров двести-триста тащить машину вверх буквально на одной лебедке.


16. Это нам еще крупно повезло, что на дворе была солнечная погода и такой кошмар не растянулся на весь подъем.


17. Фотография, к сожалению, плохо передает крутизну уклона и качество говн.


18. Через некоторое время нам это начало надоедать - скорость подъема в таком режиме была очень низкой; если так пойдет и дальше, то наверх мы будем подниматься дня три. К тому же день шел к завершению и надежда успеть выехать на полонину до темноты таяла на глазах.


19. Маленький Дябс тащит большую машинку :)


20. Как позже выяснилось, мы поднимались по склону Петроса Мармарошского.


21. Говны. Лайт-версия:


22. Через какое-то время мы вышли на более сухой участок и машинка наконец пошла вверх самостоятельно.


23. После какой-то там попытки смогли выехать без лебедки и здесь.


24. Но наши приключения только начинались! :)) Проехав с километр по более менее нормальной дороге, на очередном повороте мы уткнулись сразу в два дерева, лежащих поперек пути...


25. Позади виднеется второй ствол толщиной с добрых полметра. Глядя на это фото даже и не догадаешься сразу, что прямо перед нами дорога. Пришлось поработать руками и топором по расчистке завала от мелких веток.


26. Крупные стволы мы оттащили лебедкой в сторону.


27. До ночи мы еще успели убрать кучу мусора с каким-то старым пеньком и уже в темноте поставили лагерь прямо на дороге.


28. Утро нас встретило очередным упавшим деревом и разрушенным мостом через ручей. Плюнув на попытки распилить ствол цепной пилой, Зло достал из багажника предусмотрительно запасенную бензопилу и дело сразу задвигалось быстрее. Восстановив мост с помощью подручных бревен, аккуратно преодолели его буквально на цыпочках, чтобы не провалиться в ручей.


29. Весь последующий день мы занимались засыпкой ям, распилом деревьев и... (внимание, бонус!) уборкой огромных камней с дороги весом эдак с полтонны. Пока мы прокачивали этот новый скил, развлекаясь с уборкой первого камня, возникло ощущение, что придется таки возвращаться обратно. Но потом Зло извлек еще один доселе невиданный нами инструмент, коим оказался небольшой домкрат, и с помощью него и какой-то матери первый камень все таки покатился прочь. После со склона были спущены еще несколько камней.


30. Вечером второго дня мы наконец выехали на полонину. Здесь уже не ожидалось серьезных препятствий, а прямо перед нами возникли заснеженные склоны Поп Ивана, куда мы отправились на следующий день.

Карпаты, горы

Previous post Next post
Up