Сварка и перевозка рельсовых плетей

Dec 06, 2013 00:52



Чтобы уменьшить износ подвижного состава и полотна, а заодно снизить шум, рельсы в тоннелях метро и на железной дороге уже много десятилетий сваривают в длинные плети. Сваривают их обычно не прямо в тоннелях, а на открытых промплощадках, поэтому их еще как-то нужно доставлять к точке, где будет, например, выполняться замена старых рельс. Сегодня я предлагаю вам вкратце посмотреть на эти операции, чтобы завершить трилогию публикаций по замене рельс и обслуживанию пути в метро.

1. Сварку рельс в плети выполняют внутри рельсосварочного цеха, расположенного на территории электродепо "Оболонь". Фотографий из цеха у меня нет, поэтому здесь мы посмотрим материалы пресс-службы метро.


2. На этой площадке складируются рельсы обычной длины и отсюда же готовые плети отправляются к месту замены.


3. Обработка торцов рельс перед сваркой:


4. Сварочный аппарат в работе:


5. И не в работе:


6. Так выглядит шов после сварки:


7. Шлифовка стыка. Если она выполнена хорошо, находясь в поезде вы врядли его услышите.


8. На станциях метро можно увидеть, что в некоторых местах на боковой поверхности рельс нанесены две белые полоски. Между ними и прячется сварной стык и, если хорошо присмотреться, видно, что в том месте поверхность рельса немного отличается от остальной.


9. Перевозка рельс выполняется с помощью специальных рельсовозных тележек (фото из депо "Дарница"). Ну вот казалось бы, что такого особого в подобной простой операции и зачем придумывать специальные тележки? Перевез рельсы на обычной платформе и выгрузил. Действительно, перевезти стандартный рельс длиной 12,5 м совсем не сложно, а вот сделать то же самое с колбасой длиной более 100 м, да еще и минимизировать операции по выгрузке - задача уже не самая простая. К тому же, рельсы нужно выгрузить не куда-нибудь, а внутрь колеи - это нужно для последующей быстрой замены, ведь ночное окно не бесконечно.


10. Рельсы подвешиваются под тележку с помощью специальных захватов, подвешенных на цепочки. Цепочка сверху соединяется с системой телескопических трубок, одна из которых (верхняя), вкручивается в нижнюю одновременно изменяя положение захвата.


11. Вот так это выглядит в собранном виде. Тележки размещаются на определенном расстоянии друг от друга, за раз можно перевезти 4 рельсовых плети.


12. В ночь, когда проводилась съемка, выполнялась перевозка двух пар плетей длиной почти 100 м на перегон между "Берестейской" и "Шулявской", где вскоре должна была произойти замена нескольких сот метров отслуживших свое рельс. Поезд из тележек сопровождали три дрезины: одна в хвосте и две в голове поезда. Причем эти две сюда пришли из депо "Дарница" и после выполнения работ вернутся в родное депо.


13. Выкатываемся из депо и ожидаем у портала, когда откроют светофор. Движение к точке назначения начинается сразу после полуночи (т.е. еще до снятия напряжения на контактном рельсе), т.к. перевозка займет немало времени (почти полтора часа с различными остановками), а рельсы нужно еще выгрузить.


14. На "Оболони" нас внезапно тормозит дежурный по станции, которому почему-то показалось, что фотокамера со штативом не должна входить в состав хозяйственного поезда :) Народ отправил его звонить диспетчеру и через пару минут нас пропустили дальше.


15. Вся конструкция очень хорошо гремит и трясется, а скорость передвижения поезда совсем небольшая. Специально я ее не уточнял, визуально - не более 20-30 км/ч. На станциях, которые еще не успели полностью закрыться, нашу гремящую процессию встречают удивленные взгляды пассажиров.


16. Покрутившись по ССВ, попадаем на красную линию и добираемся до "Шулявской". Очень непривычно видеть станцию при дежурном освещении.


17. Здесь у нас продолжительная остановка. Ждем приказ на закрытие перегона, народ уточняет план работ и просто травит байки. Пока стояли на станции, нам включили обычное освещение.


18. Впереди затяжной подъем к "Берестейской":


19. Подтягиваемся на место выполнения работ почти до "Берестейской". Остановиться и выгрузить рельсы нужно точно над точкой, где будет проводиться их замена, чтобы потом не пришлось таскать многотонные плети по шпалам.


20. Народ быстро расходится по своим местам:


21. На каждой тележке одновременно освобождаются захваты и первая пара рельс буквально через минуту опускается на шпалы.


22. Выгрузка завершена, передвигаемся еще ближе к "Берестейской", чтобы проделать тоже самое со второй парой.


23. Узел сцепления с дрезиной на крайней тележке:


24. Работы выполняются на достаточно крутом уклоне и каждую тележку при выгрузке последнего рельса нужно хорошо удерживать, чтобы она не скатилась назад.


25. Освобождение последней тележки:


26. Высвободившиеся тележки соединяются вместе. Дрезина, которая шла в хвосте, заберет их обратно на Оболонь.


27. Бригада путейцев, выполнявшая работы:


28. Дело сделано, рельсы готовы к замене. Она произойдет спустя неделю (если быть точным, она произошла в середине мая), после того как на перегон завезут еще несколько пар плетей.


См. также:
Как меняют рельсы в метро
Выправка и рихтовка пути
Бактерии против метро (история перегона "Шулявская"-"Берестейская"

P.S. Спасибо пресс-службе Киевского метрополитена за организацию съемки и предоставленные фото-материалы.

ТЧ-2, Шулявская, ночное метро, ККЛ, метро изнутри, метрополитен, Берестейская, Киев, СБЛ

Previous post Next post
Up