Качановка-2. Былое и думы

Jun 08, 2011 05:31




Если вы хотите узнать, как появилась Качановка и кто ее у кого купил - возьмите себе экскурсовода за сто рублей. Но в принципе, оно того не стоит, поскольку здесь лучше просто гулять и стараться уловить едва заметный дух старинной усадьбы. Тем, кто был в Качановке в минувшее воскресенье с этим повезло, поскольку наши дочки покочевряжились совсем немножко, а потом исполнили на старинном рояле марки "Pappenberger" несколько произведений Моцарта и Вивальди. И неживая столовая, украшенная стульями, на которых нельзя сидеть, столом, который нельзя погладить по столешнице и резным буфетом, который нельзя открывать, ожила. Воздух будто сгустился и защекотал в груди. Даже молодежь в шлепках и с кока-колой сделала серьезные лица и внимательно дослушала. Все-таки, классическая музыка, что ни говори, требует интерьера. А в целом национальный историко-культурный заповедник - прекрасное место, где можно покормить комаров.







Бесспорно, Тарасу Григорьевичу Шевченко, Н.В. Гоголю и прочим гостям меценатов Тарновских тут творилось прекрасно. А нынешним криэйторам остается только полюбоваться картинами художника Борща, осмотреть остатки мебели под присмотром бдительной тетушки (скажите детям - трогать ничего нельзя!) и побродить по огромному парку у цветущего пруда.



Качановка, ярко воспетая неведомым режиссером в рекламе, являет собой классический пример серости, непонимания сути и нежелания что-то менять в жизни. Этот чудесный огромный дом должен быть настоящим - с цветами в кадках, с диванами, на которых можно посидеть и полистать томик того же Шевченко из настоящего книжного шкафа. С патефоном. С картинами Ге и Репина, а не Борща, пусть и репродукциями. Чтобы можно было испить кофею в столовой из хорошего фарфора и прокатиться по пруду на лодке. А по парку - в экипаже с чопорным кучером, а не в бричке с дядей в бейсболке.

Сегодня в усадьбе голые стены. А было вот как:



Г-н Тарновский, говорят, имел в коллекции личную саблю Богдана Хмельницкого и еще пару любопытных предметов, из-за которых коллекция оценивалась в несколько сотен тысяч полновесных царевых рублей. И садовая скульптура у него тоже была на высоте. Чистый мрамор!



Данный семит явно в шоке от соседства с Тарасом Григорьевичем



А это его фамилия, видимо :)



И еще раз вспомню дороги. Ей-Богу, напишу президенту письмо об этом кошмаре. Ладно, пусть усадьба и так себе музей. Но это же "один из наибольших, ярчайших образцов усадебной архитектуры, созданный в наилучших традициям мирового дворцово-паркового искусства, к тому же связанный с именами многих творческих личностей 19 в". Одна из туристических жемчужин, так сказать. Но чтобы добраться до этой жемчужины, нужно изматериться, объезжая ямы, потерять пару колпаков с колес и облегченно выдохнуть только на трассе Киев-Сумы. Тоже, кстати, не фонтан. Это натуральное позорище, друзья, перед которым меркнет даже магазин с мухами, куры на территории и камедь бобов какого-то там дерева в мороженом. Пора мне, чувствую, в министры культуры.



Вид от пруда, на берегу которого лежат в купальниках сельские граждане, плюхают семечки, пьют химические растворы из пластиковых бутылок и чувствуют себя как на черноморском курорте. Сечь их кнутом на конюшне некому, большевики барина еще в 17-м выгнали :)



"Романтические руины". Памятник садово-парковой архитектуры.  Внешне и внутренне очень похожи на обычные руины.



Здесь ступала нога классиков!



А здесь - зарабатывались сотни тысяч полновесных рублей на коллекции. Сахарный завод в Парафиевке. Интерьеры, может третьим заходом. Опять поздно :)

родные просторы, путешествия, за жись, настоящая Украина

Previous post Next post
Up