(no subject)

Jan 19, 2014 11:44


25й оказался самым крутым новым годом в моей жизни.


Максимум спонтанности, от того, как я узнал про сбор людей в Карпатах, и до смены билетов обратно ночью за 7 часов до поезда.  Путь в Карпаты лежал через Ивано-Франковск, а до него ехали через Киев. Да здравствует симферопольская диаспора в Киеве - этот город скоро станет родным, хотя я тут не жил и не очень-то хочу. День между поездами пролетел незаметно, а настоящей изюминкой стал Queen вот с допотопного проигрывателя.

Ну и пиво, само-собой. А на Майдан вообще не тянуло.

Днем нас ждали в ИФ, сбор всех участников похода, чтобы вместе отправиться в Лазещину. Хорошо, когда тебя встречает сноубордист - его легко узнать по ярким оранжевым штанам в толпе на вокзале. Собрались, поехали. Лазещина - село в ~100 км от ИФ, находится близко как от Драгобрата, так и от Буковеля. Там и жили с 29го по 5е числа. Дорога до Лазещины по горам, там красиво. А где-то рядом постоянно мелькает ж-д полотно, по первому взгляду на него понятно - там ездит Хогвартс-экспресс, потому что много высоких мостов над речками, тоннелей в горах, и в целом горных пейзажей. Увы, фотографий сделать не удалось.

Эта прекрасная дорога ведет в не менее прекрасное село. Дома деревянные, дороги ямистые, люди добрые. К туристам привыкшие. Похоже, тем в основном и живут, что сдают жилье, возят в горы и топят бани. Вместо “да” говорят “йо”. Заселились, познакомились с народом - сборная украины по зимним видам спорта. Пару дней ушло на притирку, но потом компания была просто замечательная. Магия случайный-неслучайных людей, 20 человек за одним столом без конфликтов. Распорядок дня простой: в 7-30 подъем, плооотный завтрак, 8-30 выезд на Драгобрат, чудовищная дорога фор-уазикс-онли занимает чуть больше часа, катание и около 16-00 - обратно. Плооотный ужин, который заходит не в пример лучше завтрака, потом баня\мафия\показуха\посиделки. Показательно: накачал книжек на вечера - так ни разу за них не взялся.

Кататься когда есть подъемник - это кайф! Утверждение, казалось бы, очевидное, но первые два года я катался в формате “куда дошел, оттуда и спустишься”, а тут (о чудо!) сел в креселку и она везет тебя наверх минут 20. Успеваешь и отдохнуть, и насладиться видами (как окрестных гор, так и пируэтов братьев по канту). Я за 5 дней катания научился большему, чем за предыдущие 2 года. На Драгобрате было туго со снегом, склон можно разделить на три компонента, начиная с вершины: жесткий наст - едешь на канте, уклон крутой, страшно сделать лишнее движение, но интересно, потом нормальный участок более-менее мягким снегом - там учишься, последняя треть - выкат, много людей и много камней, береги голову и скользяк. На Буковели - снег на трассах, ибо пушки, людей много, но катанию не мешает, на большинстве красных трасс чувствуешь себя более чем вольготно.

Вообще очень здорово, что зимой есть место не только книжке под одеялом, но и снежному экстриму. Щенячья радость после каждого спуска, улыбки незнакомых людей на подъемниках, удачные падения, снег в лицо, спуски группой, когда ждешь друг друга и вместе петляешь по трассе, приятная усталость по возвращении. Лето, конечно, вне конкуренции, но я благодарен зиме за все это.

Поднимались на Говерлу 2го января. Без напрягов, налегке. Последние ~300 метров подъема ветер начинается такой, что сдувает лицо, без маски очень неприятно, хотя половина наших так и ходили. С краевидами не вышло, на вершине сидело облако. Наряженная елочка порадовала. Никакой эйфории по поводу покоренной вершины не было почему-то. Выпили водки, пофоткались и гоу даун. Спуск был и сложней, и веселей подъема. Первую часть обеспечила обледенелая, склользющая грунтовка, вторую - лихие спуски на попе по распологающим к этому участкам. Знаете, люди, с которыми ты живешь в одном домике и люди, с которыми ты зимой сходил в горы, воспринимаются по-разному. Как-то ближе, роднее. Это я почувствовал в автобусе на обратном пути.

Уезжали на том самом Хогвартс-экспрессе, в народе именуемом “раховоз” - дизельный поезд Рахов-Львов. Стоишь на перроне в 2 ночи и черт его знает, придет поезд или нет, если да, то остановится ли. На сомнения наталкиват вид перрона,  его маленькая длина, отсутствия каких-либо указателей, убогость в целом. Только наличие таких же как ты людей с рюкзаками несколько обнадеживает. Но и в их глазах не читается уверенности. Поезд пришел и даже взял нас без билетов (их в Л. даже купить негде)). Красот наблюдать не довелось, ибо ночь. Надо будет еще на раховозе поездить. К 9 утра поезд привез нас во Львов, но это уже другая история.

отрыв, воспоминания, сноуборд, travel

Previous post Next post
Up