Общественный транспорт. Безусловное достижение цивилизации. Вернее необходимый её атрибут. Людям необходимо передвигаться далеко и быстро, но не у всех есть желание самому управлять техникой - роль пассажира чаще всего видится человеку более предпочтительной. Это в идеальных условиях. Ну никто, например, не будет оспаривать тот факт, что для перемещения в Америку (пока не изобрели телепортатор) намного удобней воспользоваться салоном комфортабельного самолёта, нежели самому в течении 10 часов держать штурвал, разбираться в сотне кнопочек и вглядываться в сигнальные огни аэропорта при посадке. Я уж не говорю о сложных метеоусловиях, когда и профессиональным пилотам бывает нелегко. Стоит ли говорить о поездке на авто по этому маршруту. И получится необычайно долго (даже если вы фанат автовождения) да и без помощи морского транспорта при этом точно не обойтись. Ну или поездка из Москвы во Владивосток на поезде. Долго, но комфортно, особенно если взять купе класса люкс. Ну и кто без острой необходимости или чрезмерного любопытства захочет две недели без отдыха проделать этот путь за баранкой собственного авто ?
Другое дело транспорт городской или междугородний. Если человек много и регулярно передвигается на небольшие расстояния по разным маршрутам, а особенно с грузом (багажом) или деловой документацией, то достойной альтернативой личному (корпоративному) автомобилю общественныйтранспорт никогда не станет. В некоторых случаях альтернативой может быть, в принципе, такси, но согласитесь регулярные и многократные поездки на такси станут весьма накладными, если вы конечно не имеете у себя в подвале печатный станок для денег, или не являетесь олигархом (хотя я не знаю ни одного олигарха, который рискнёт пользоваться обычным, ни разу не бронированным такси, да ещё и без охраны в виде пары джипов сопровождения с автоматчиками - согласитесь, была бы весьма сюрреалистичная картина). Кроме того с общественным транспортом случаются разные казусы, в виде отмены электричек, нарушения расписания автобусов, обрыва (обледенения) проводов троллейбусов, аварий на рельсах трамваев (перегораживающих им путь на долгое время) или техногенных происшествий в подземке. А если от вашей пунктуальности зависит ваша работа, успех деловых переговоров, выполнение контракта перед заказчиком. Тогда любое опоздание смерти подобно.
Но дело не только в гарантированной пунктуальности. Тем более, что в мегаполисе (как, например, в Москве) при плохо развитой транспортной сети и огромному (и постоянно прибывающему) числу автомобилей непременно образуются пробки и заторы. Какая уж тут, казалось бы, пунктуальность ? Но любой автомобилист может либо выехать пораньше, либо попытаться выбрать пути объезда. Общественный же транспорт едет по строго установленному маршруту и свернуть с него не при каких обстоятельствах не может. Но как быть если вы живёте в пригороде Москвы, а добраться необходимо в глубь столицы в район, отдалённый от станции метро ? В данном случае (если без авто) вам придётся использовать минимум три разных вида транспорта, причём каждый со свои расписанием, графиком движения и т.д. А если поездок не одна, а несколько ? Сразу становятся понятны неоспоримые преимущества личного авто.
Едим дальше. Зима, снег, мороз; осень, дождь, слякоть; лето, жара, духота. До машины достаточно добраться один раз и дальше вы король, можете переодеться в сухое и удобное, раскинуться в кресле, включить любимое радио или компакт диск, разложить документы, покушать припасенный завтрак или заехать по пути в автокафе, а летом даже можно посмотреть художественный фильм, не выходя из салона вашего авто. А после, когда дороги немного освободятся, можно рвануть на дачу или на берег реки или озера, искупаться и насладиться звёздами и чарующей лунной дорожкой. А если у вас ещё и компания приятная, то ваши возможности зачастую ограничиваются только вашей фантазией. "Эстетично. А также дёшево, надёжно и практично." (с) А попробуйте проделать всё это, пользуясь исключительно общественным транспортом. Уже смешно ? Не торопитесь, будет ещё и грустно ... Немного ниже.
Кульминация.
Теперь что касается собственно заголовка поста. Вот уже несколько лет, особенно с прихода на пост Мэра Москвы С.Собянина, власти активно пытаются ПЕРЕСАДИТЬ автомобилистов и их пассажиров на общественный транспорт, всячески затрудняя этим несчастным заложникам преступной и бездарной городской политики передвижение по дорогам столицы и собственно жизнь в мегаполисе. В ход идут всевозможные ухищрения. Дороги для автомобилистов сужены почти на всех основных магистралях за счёт вычленения с обеих сторон выделенных (и запретных для авто) полос для автобусов-троллейбусов - соответственно пробки усугубились на порядок, безальтернативные платные парковки, повышающийся транспортный налог, увеличенные в разы штрафы и тотальный контроль фотокамерами, постоянно растущая цена на бензин, штрафы за мойку машины на улице и во дворе и планируемый штраф за сброс снега с авто после снегопада. Другими словами геноцид автомобилистов и их пассажиров в действии. Предлагают взамен пользоваться общественным транспортом. ПЕРЕСАЖИВАЙТЕСЬ говорят. Пересаживайтесь ? А теперь скажите мне, господа, кто ездил на общественном транспорте в часы пик. Можно ли найти хоть одно свободное СИДЯЧЕЕ место ? А чёрта с два ! Попробуйте хотя бы просто в него залезть. В электрички, метро и автобусы в час пик забраться (даже будучи сильным, ловким и проворным) фактически невозможно. Помню как пропускал по 5 электричек на станции Семёновская, потому что пассажиры на станции просто вывешивались из дверей. Зайти (даже с боем) не реально. А я здоровый крепкий мужик в самом расцвете сил. А как вы будете передвигаться с детьми, родственниками-пенсионерами, с беременной женой ? Не думали ? Это не транспорт, граждане городские управляющие, это банальные СКОТОВОЗКИ ! ДА, ТЕ В КОТОРЫХ КОРОВ И БАРАНОВ НА ДОЙКУ И НА УБОЙ ВОЗЯТ ! Так вот господа Собянин, Ликсутов и все прочие пересаживатели. Мы не скот и издеваться над собой не позволим ! Я вот ещё слышал, что последний вид городского транспорта, в котором каждому пассажиру предоставлено отдельное место, а именно маршрутные такси, вы решили запретить, заменив и их на автобусы. И в метро в часы пик сидения убрать. Что ж, как раз то, о чём я говорил. СКОТОВОЗКИ.
Глубокоуважаемый Мэр Собянин и Зам Ликсутов, за что же вы так ненавидите москвичей ? Почему вы делаете нашу жизнь невыносимой ? С какой целью ? Пока вы потупили взор и задумались что бы такое по убедительней сочинить в качестве отмазки, выскажу свою версию. И она мне кажется весьма правдоподобной.
Развязка.
(Ну вот, теперь о грустном). Этими нововведениями вы преследуете, по моему мнению, меркантильные, весьма подлые и даже преступные, но абсолютно непродуманные по последствиям цели.
1. Многократно (по муниципальному заказу) увеличить количество поставляемых в город автобусов, троллейбусов и трамваев, приобретая их у "своих" поставщиков, получив с этих миллиардных заказов весьма весомые откаты. 2. Перевести всё транспортное обслуживание в городе под контроль аффилированных с вами структур, получая дополнительные бонусы. 3. И самое главное (и здесь уже прослеживается политика в тренде новейших государственных инициатив): отбирая у граждан свободу передвижения в комфортных условиях личного автотранспорта и вынуждая их терпеть неудобства и отсталость городской системы общественного транспорта, загоняя их в тесные и душные скотовозки и душегубки, не приспособленные для цивилизованного пользования, вы нарушаете этим права как здоровых людей, так и инвалидов, а так же людей с ограниченными (по разным причинам) возможностями, и не гарантируете при этом безопасность передвижения как для пассажиров, так и для их одежды, обуви, багажа - этим вы оскорбляете и унижаете жителей Москвы, пытаетесь насадить им комплекс раба, бесправного быдла, обречённого на лишения в повседневной жизни, ухудшаете психологический и деловой климат, рискуете получить в ответ мощнейший социальный взрыв и акции протеста негодующих граждан. И это не скромные 30 - 50 тысяч интеллигентов с белыми ленточками и рисованными плакатиками. Это миллионы рассерженных горожан, которые устали от скотского обращения с ними городских властей. И тут уже даже ваша любимая партия вас не спасёт. И в лучшем (для вас) случае вы поменяетесь с гражданами местами в стоячих вагонах, но отправитесь в куда более дальних направлениях. Благо страна у нас большая, места для всех хватит. Только подальше от рассерженных масс, для вашей же безопасности.