Нескучный кубок 2018. Тур 1

Jan 01, 2019 20:02

«Нескучный кубок-2018». Синхронный турнир с элементами «элитарки ( Read more... )

Нескучный кубок

Leave a comment

Comments 137

tournirum January 1 2019, 17:04:46 UTC
1. Внимание, плита:

... )

Reply

another_ak January 2 2019, 12:51:10 UTC
хорошее начало

Reply

valerylepekhin January 7 2019, 11:20:19 UTC
Факт про языки вроде к ответу не относится. А перевернутые ёлки заставляют уйти от этой гипотезы

Reply


tournirum January 1 2019, 17:05:22 UTC
2. В античности плющ символизировал привязанность, а лаконичное изображение одного узнаваемого элемента плюща можно было увидеть, например, на памятниках близким или надгробиях. Позже символика романтизировалась. Нарисуйте в ваших бланках, как выглядели эти изображения.
[Ответ]

Ответ: символ «сердечко».
Зачет: в качестве ответа принимается традиционное изображение сердца как символа любви.
Комментарий: лист плюща имеет характерную форму сердечка:

... )

Reply

yozhkin_kot January 2 2019, 09:28:29 UTC
Интересное объяснение. Вопрос из серии «есть, что рассказать девушке после игры».

Reply

devilissix January 2 2019, 18:42:56 UTC
Т. е. кроме как про сердечки, девушки ни про что не могут?

Reply

aurain January 2 2019, 19:52:29 UTC
Очевидно же.

Reply


tournirum January 1 2019, 17:08:09 UTC
3. Ученый Марио Ли́вио произвел полевые исследования и пришел к выводу, что положительный исход при хрестоматийном занятии куда более вероятен, чем отрицательный. А как звучит этот положительный исход?
[Ответ]

Ответ: любит.
Зачет: к сердцу прижмет.
Комментарий: По утверждению Марио Ливио, число лепестков полевой ромашки соответствует ряду Фибоначчи: чаще всего встречаются значения 13, 21, 34 и 55. Из этого можно сделать вывод, что ответ «любит» более вероятен, поскольку он соответствует нечетному числу лепестков. Номер этого вопроса тоже на всякий случай нечетный.
Источник: Марио Ливио «φ - Число Бога. Золотое сечение - формула мироздания».

Автор: Андрей Кофман (Красноярск)

Reply

spamsink January 3 2019, 17:44:30 UTC
При русском гадании на ромашке последовательность "любит, не любит, плюнет, поцелует, к сердцу прижмет, к черту пошлет", так что четность не совсем соблюдается. Впрочем, и в этой последовательности из четырех перечисленных чисел 3 - "счастливые".

Reply

valerylepekhin January 7 2019, 11:38:09 UTC
Поскольку главного логического хода (Фибоначчи) в вопросе нет, то получился вопрос типа "через признаки": оно полевое, 2 исхода, звучит, обыденное

Меня учили, что вопросы типа "через признаки" в спортивном ЧГК стали моветоном в конце 90х

Reply

ershov_pavel January 8 2019, 09:00:15 UTC
Фибоначчи был, но оказалось что Ливио не итальянец, а командам Фибоначчи только затрудняет взятие.
Простые разгонные вопросы могут быть и без логической составляющей. Тем более, что его тематика подкреплена предшествующим сердечком.
Про моветон первый раз слышу. Что за учителя такие?

Reply


tournirum January 1 2019, 17:09:49 UTC
4. В 1961 году в Ленинграде открылся первый специализированный магазин «Весна». В магазинах этой сети можно было купить не только одежду и украшения, но и предметы быта, отсутствующие в свободной продаже. Для получения талонов в «Весну» некоторые молодые люди даже писали... Что и куда?
[Ответ]

Ответ: заявления в ЗАГС.
Зачет: по смыслу с соответствием смыслу и форме.
Комментарий: салоны для новобрачных чаще всего назывались «Весна» или «Гименей». В них продавали не только свадебные платья и кольца, но и, например, постельное белье. Отовариться дефицитом можно было только при предъявлении приглашения, которые выдавали Загсы на основании поданного заявления. Ну а обещать не значит жениться.
Источники: 1. https://a-dedushkin.livejournal.com/1174320.html 2. https://visualhistory.livejournal.com/1305300.html

Автор: Елизавета Овдеенко (Москва)

Reply

koto_was January 2 2019, 06:49:20 UTC
Для живших в СССР это кнопка, хотя в нашем городе подобные магазины и назывались "Салон для новобрачных".

Reply

abw11 January 2 2019, 07:47:22 UTC
Именно так.

Reply

byram January 2 2019, 13:46:59 UTC
Плюсую! )))

Reply


tournirum January 1 2019, 17:10:27 UTC
5. Существует множество способов, которыми супермаркеты заманивают и удерживают покупателей в своих сетях. Например, использование в магазинах более мелкой ЕЕ заставляет посетителей передвигаться медленнее и в конечном итоге покупать больше. Назовите ЕЕ.
[Ответ]Ответ: (напольная) плитка... )

Reply

volum_separatum January 2 2019, 08:12:05 UTC
Разве про это уже не было вопроса в телеклубе?

Reply

netp_npokon January 2 2019, 08:18:06 UTC
У меня тоже было такое чувство, но найти не удалось.

Reply

volum_separatum January 2 2019, 08:39:28 UTC

Leave a comment

Up