Круиз на лайнере Рапсодия морей (Rhapsody of the Seas) компании Royal Caribbean из Хайфы

Aug 03, 2023 12:08

В очередной раз поплавали по Средиземному морю, это наш пятый круиз. Правда, раньше мы плавали только корабликами компании MSC + круиз на недавно приобретённом корабле Краун Ирис израильской компании Mano. В этот раз мы решили попробовать новую для себя компанию - Royal Caribbean, благо их лайнер Rhapsody of the Seas сейчас прописался в Хайфе и вовсю курсирует по греческим островам. Взяли для начала короткий круиз на пять ночей с посещением Лимассола, Санторини и Афин. Заказывала круиз на сайте Royal Caribbean. Впечатления, честно говоря, смешанные. Говорили мне, что Royal Caribbean намного шикарнее чем MSC, но мне даже, не побоюсь этого слова - Mano, понравились больше :) А от высадки на Санторини просто не могу отойти уже который день. Такое безобразие! Но напишу обо всём по порядку.

Лайнер Rhapsody of the Seas рассчитан на 2416 пассажиров. Кораблик старенький, 1997 г., и хотя и был отремонтирован в 2012 г., некая обшарпанность присутствует. Бассейны очень маленькие, лежаков у бассейна не всегда хватает. А если идти на верхнюю палубу, там нет достаточно навесов от солнца. Но основные минусы это всё же не потрёпанность и теснота, а в первую очередь плохая организация! Даже на корабле Краун Ирис организация была не в пример лучше. И всё время какие-то неприятные мелочи. Как только погрузились на корабль, разморозилась машина для мороженого. И она размораживалась регулярно. Ну понятно, жара, много народу, но если уж вы решили выдавать всем мороженое, купите машину посильнее или поставьте ещё одну.
В первый же день взрослый бассейн оказался на ремонте. Я была в шоке, потому что в детский не зайти. По счастью, уже на следующий день его открыли.
Вернулись из Фиры - перед тендерами стоит девочка, раздаёт холодную воду. Видимо, стоит там давно. Когда мы подошли, у неё кончилась вода. О чём она и заявила с претензией всей очереди, как будто те выпили у неё всю воду.
В барах тоже часть официантов с каким-то обиженным видом. Не нравится эта работа - пассажиры же в этом не виноваты!
И наконец освобождение кают. Просили освободить до 8:00. Так уже в 7:45 постучали, подпёрли шваброй дверь и сказали выметаться. В общем до MSC им ещё пилить и пилить...

Посадка на корабль
Выбрала на сайте посадку на 12:30. В порт приехали на поезде. Лифт на причал, как всегда, не работал, и люди вынуждены были тащить свои чемоданы наверх по длиннющей лестнице. Кстати, на обратном пути, я таки разгадала загадку этого лифта. Он работает только когда специальный служащий его включает. На пути туда служащего на месте не оказалось, и несколько инвалидов-колясочников застряло у этого лифта намертво. Ужасное безобразие.

Несмотря на то, что у всех было определённое время посадки, очередь была довольно большая, и посадка заняла порядка 2.5 часов. Посадка на Mano проходила намного быстрее. От паспортного контроля до корабля ездят работники с машинками, отвозят тех, кому тяжело долго идти.

Корабль довольно компактный - не нужно наматывать бешеные километры. Это несомненный плюс.
На 4-й - 5-й палубах большой ресторан для ужинов (и завтраков). Есть и кошерный ресторан, на 6-м этаже, кажется. Также на 4-м этаже без конца какие-то концерты и увеселения: то танцы, то что-то ещё.
На 5-м этаже есть прогулочная палуба с шезлонгами. Очень мило, но не хватает столиков со стульями чтоб посидеть компанией. Или стой или лежи в шезлонге.
На 6-й палубе расположены несколько баров и театр. Представления в 20:00 и в 22:00. Бывают неплохие, бывают не очень. Понравился дуэт украинских акробатов Art Motion. А хиты Queen и Abba не понравились. В барах тоже без конца кто-то поёт или играет.
Также на 6-й палубе расположены магазины дьюти фри и картинная галерея. Выбор никакой.
На 9-й палубе два бассейна с морской водой и четыре джакузи: на открытой палубе бассейн для детей, а на отдельной территории бассейн для взрослых - с 16 лет. Бассейны очень маленькие, в детский бассейн вообще не зайти. К тому же там всё время грохочет музыка и устраивают всякие активности. Полотенца выдают около детского бассейна, и если не вернёшь, пугают штрафом в 25 евро!
Джакузи не всегда работали, и как включать их, непонятно.
Также на 9-й палубе есть столы для настольного тенниса и спа.
На 10-м этаже шезлонги, стенка для скалолазания, небольшой спортзал и дорожка для бегунов.

Каюты довольно просторные. Мы брали две каюты с окном. Просила смежные каюты, но их, видимо, разобрали, поэтому нам достались каюты на разных этажах. По не страшно - корабль небольшой, да и телефон есть. В каюте на 2-м этаже в туалете иногда стоял легкий запах канализации. Качка немного ощущалась, но видимо, на меня она не особо действует.
В каютах есть сейф, фен, три ящика для одежды, и большой шкаф с вешалками. Холодильника нет, розетки в основном американские (хорошо, что взяла переходник и двойник), шампуня/кондиционера нет - только мыло которое и шампунь тоже. Ужасное. Убирают один раз в день, программку на завтра кладут произвольно. Один раз положили, на другой день - нет, на третий я возмутилась, так стали приносить регулярно. А родителям вообще не приносили. Не хватает их на всех что ли?

Еда
Питание с шести утра до часу ночи :) На 9-м этаже буфет, который работает целый день. Там можно и завтракать, и обедать, и ужинать. Но там невкусно. Столовка какая-то. На 4-5-м этажах ресторан с обслуживанием, в которых дают определённое время для ужина. Ужины по меню и вкусные. В этом же ресторане можно и завтракать, но уже без обслуживания - просто буфет. Всё равно там, как мне показалось, еда поприличнее.
Для тех, кому важен кашрут, на 6-м этаже есть кошерный ресторан. Также рядом со взрослым бассейном есть буфет с салатами, пиццей, фруктами и пирожными. Работает с небольшими перерывами 11-и и до часу ночи. Кроме того на открытой палубе выдают мороженое, попкорн, хот доги, фрукты и т.д. Фрукты так себе: ананасы недозрелые, арбузы безвкусные. Десерты тоже - печаль, даже смотреть на них не хочется. Соки-кофе есть всё время, но кофе - ужасная бурда, вообще в рот не взять. Да и чай не лучше.
Платными ресторанами не интересовалась, а вот коктейли в барах довольно дорогие, раз в два дороже чем на MSC и Mano.
На предмет жидкостей не досматривали, взяла с собой пару бутылок вина в чемодане, просили их открыть нам за ужином.
Организация в ресторанах хромает. Приходишь на завтрак - видно, что куча свободных столиков, но распорядитель держит людей в очереди и ждёт пока им организуют подходящий стол. Кроме того, несмотря на то, что я заказала две каюты в одном заказе, нас посадили за разными столами! Где была их голова, спрашивается? Пришлось в первый же день всё менять.

Развлечений на корабле очень много и на любой вкус. То лотерея, то бинго, то зумба, то прочие песни-пляски. На 4-м этаже особый экшен. Но уровень оставляет желать. На кораблях MSC было поприличнее.

Высадка на берег
Экскурсий от корабля не брала. В Лимассоле сели на такси (15 евро) и доехали до центра. Погуляли около Марины, дошли до церкви и до Лимассольского замка, но жара была страшная, так жто на большее нас не хватило.
Также прямо от порта ходит 30-й автобус, цена поездки 1.5 евро.

В Санторини тендерная высадка на берег, и она была организована ужасно. Мы приплыли в старый порт Фиры, и вместе с нами туда приплыл ещё один большой лайнер. Высадка на берег идёт по номерам, которые распределяли с утра. Мне достался достаточно продвинутый номер, но служащая сказала, что наша очередь подойдёт примерно через полчаса. Она подошла через три часа! Знали бы, что так будет, сидели бы в бассейне. Так нет, мы оделись и сидели всё это время в лобби, ожидая своей очереди! А как только мы сошли на берег, тут же уткнулись в новую очередь - на фуникулёр. Очередь была на два часа! В какой-то момент мы сдались и решили ехать наверх на ослах. На само деле это не ослы, а мулы, но поездка на них - настолько сомнительное удовольствие: то они идут, то встают как вкопанные, то взбрыкивают, один раз чуть в забор не впилились. Я этот опыт не забуду никогда!
В общем, прибыв в Фиру в три часа дня, доверху мы добрались лишь около семи. Погуляли немного, посидели в кафе, а вниз уже решили фуникулёра не ждать - пошли пешком. Дошли быстрым шагом за 25 минут. И упёрлись в новую очередь - на тендеры. В общем Санторини оставил о себе ужасное впечатление. Хорошо, что я на Санторини уже была, и мои прекрасные воспоминания перебить команде Royal Caribbean не удалось.

В Афинах прямо от порта ходит туристический автобус Hop-On-Hop-Off - билет 20 евро. И это замечательное решение. На этом автобусе мы объехали весь город, также посетили Акрополь, а потом доехали до Монастираки и гуляли до Плаки.

Интернет очень дорогой, начиная с 18 долларов на человека в сутки. Я пользовалась глобал сим. В море он практически не работал, но если проплывали мимо какого-то острова, вдруг прорезался.

Чаевые отменила в первый же день. В конце круиза дала отдельно стюарду и официанту в ресторане.

В общем не уверена, что мне захочется ещё поплавать Royal Carribean, хотя дочка и уверяет, что это корабль такой, устаревший.