Я уже публиковала первую серию общего отчёта, но эта часть поездки заслуживает отдельного поста.
Летели ввосьмером, четыре пары. Организовала всё, естественно, Анютик - Anna Yelkin. Поездка была запланирована к песаху, на конец марта, а билеты купили ещё осенью.
Прямых полётов не было вообще, полёты с одной посадкой были, но дорого -- по $1500 с человека.
Три пары взяли билеты через хевру Alice, по $900, с двумя пересадками: до Стамбула летит Пегасус, потом Катар Эйрлайнс в Доху, там короткий коннекшен и из Дохи в Хошимин. Доха - это Катар, там мы не можем выйти в город, но в город нам и не надо, а в транзитную зону - можно. Обратно тем же маршрутом, только из Ханоя.
Четвёртая пара не может лететь через Катар в принципе, они взяли через Варшаву и Дубай, но не единым билетом, а paздельно- Визз до Варшавы, а дальше Эмиратами, и на два дня раньше нас. У них ещё там были планы.
.
В декабре получаем письмо: ваш катарский рейс отменён, можете подождать возврата от авиакомпании, можете взять зикуй от Алис и использовать на других направлениях. Все в панике - но нашли похожий рейс с разницей в день (не помню, если честно), взяли зикуй, доплатили ещё по $200 с человека, получили новые билеты - выдохнули, вроде летим.
В начале марта получаем письмо: ваш катарский рейс отменён, можете взять зикуй, а можете взять замену рейса: всё то же самое, но в Дохе, на обратном пути, вместо короткого коннекшена - длинный. Восемь часов. В город выйти нельзя. Это, конечно, плохо -- хотели отдохнуть уже дома, специально искали обратные билеты на пятницу, а она вся пропадает. Но ладно, взяли. Получили новые билеты - выдохнули, вроде летим.
В конце марта мы начинаем складывать чемоданы, 27 марта первая опер-группа едeт в аэропорт. Прошли чекин, сдали багаж, сидят на гейте. И тут начинается забастовка. Рейс откладывается. Улетят или не улетят? Если не попадут вовремя в Варшаву, то у них пропадает весь билет - поскольку билеты у них не связаны. С опозданием рейс всё-таки вылетает, все выдохнули, вроде летим.
И тут, пока они летят в Варшаву, нам приходит ещё одно письмо от Алис. Ваш катарский рейс отменён, можете взять возврат, или зикуй, или замену: всё то же самое, но в Дохе на обратном пути коннекшен 20 часов. Или, как вариант, обратный полёт на 5 дней позже.
Мы пишем - нам это не подходит. В Дохе мы не можем сидеть в аэропорту 20 часов. И второй вариант тоже не можем, среди нас трое учителей, их всех уволят нахрен за три дня неявки.
А, не можете? Ну берите возврат тогда. Авиакомпания вам всё вернёт, не беспокойтесь. Да уж, мы конечно не беспокоимся, когда у нас отпуск взят и вся программа тура, начиная с послезавтра, уже заказана и оплачена. Действительно, чего ж нам беспокоиться-то.
Нашли другой рейс. Всё то же самое, только полёт обратно не в четверг вечером, а в шабат рано утром - и в шабат к полуночи прилёт. Взяли зикуй, доплатили по $300 с человека.
Тут первая опер-группа долетелa до Хошимина, пишут нам - как дела? а мы отвечаем - "пока вы летели, мы билеты сдали". Нервный смех. Уже никто не выдыхает, все только ждут, чем всё это кончится.
.
И вот наступает 29.03. Едем в аэропорт. Приходим на чекин. Подаём паспорта в окошечко. И нам говорят: ваш багаж не оформлен.
Оказывается, на багаж оформляется некий PNR-code. И он должен быть единый на все отрезки полёта, тогда багаж с этим кодом переносится с рейса на рейс.
А у нас что? А у вас, говорит тётенька, есть PNR-code только до Дохи, и там вы должны его забрать. Но поскольку вы не можете выходить в Дохе, то я вам оформляю чемоданы только до Стамбула, а там вы должны выйти, пройти паспорт-контроль, забрать чемоданы и снова сделать чекин на рейс Катара.
Но мы не можем! В Стамбуле у нас тоже пересадка 2 часа, это нормально для транзита, но выйти и снова зайти - нереально.
Начинаем писать в Алис. Они отвечают - у вас всё оформлено, с нашей стороны мы видим PNR-code на все три отрезка. Тётенька проверяет - нет, ничего. Опять в Алис. Опять к ней. Время идёт. Что делать.
Решаем, что возьмём с собой только ручную кладь, а чемоданы отнесём в машину. Начинаем судорожно перекладывать вещи, чтоб хоть понемногу шмоток с собой было. Алис нам пишут "сдайте чемоданы до Стамбула, а пока вы будете лететь, мы утрясём ситуацию". И тут тётенька объявляет "Чекин закрыт".
.
Шок!
.
Кто в этой истории нас спас - именно эта героическая тётенька на чекине. Анютик запомнила, что её зовут Иланит, так вот: спасибо, Иланит! Вообще-то она могла встать и уйти. Сделать она ничего не может: экран чекина у неё закрывается автоматически. Но она осталась, куда-то звонила, чего-то просила, и в результате случилось невероятное: экран чекина открылся заново. Не знаю, как она это сделала. И это первый раз, что я о таком вообще слышу. Но факт, чекин открылся, мы побросали на ленту чемоданы с мыслью "их мы уже не увидим", получили бординг-пассы, подхватили тролли (в которые успели напихать овердофига барахла) и помчались. Так быстро я с чемоданом ещё не бегала никогда. До окончания посадки оставалось 7 минут. И мы на неё успели.
.
В Стамбуле сразу побежали на стойку Катара, они в транзитной зоне, по дороге. Там выдали нам бординг-пассы на их полёты, а про багаж развели руками, мол ничего не знаем. Ну мы и полетели дальше, в Хошимине оформили бланки утери багажа, поехали покупать новое барахло и так далее. Самое удивительное, что багаж всё же приехал на следующий день. Анютик даже смогла получить неплохой возврат от страховой фирмы - там что-то полагается за опоздание багажа. А мы вроде тоже могли, но почему-то не открыли твию, не помню почему.
На обратном пути уже всё обошлось без приключений, и PNR-код был в порядке, и рейс больше не меняли, и багаж приехал.
.
.
Хочу также напомнить, что Катар Эйрлайнс - вовсе не лоукост, не чартер и не какая-нибудь захудалая контора. И обслуживание у них в полёте хорошее, и еда вкусная, и выпивка, и фильмы. Места мало в кресле, а так всё у них на уровне. И нет смысла писать "а вот надо было изначально брать дорогие билеты". Я вообще не считаю, что дешевизна услуги как-то оправдывает бардак в её получении. И кроме того - билеты и изначально не были дешёвыми. Отнюдь.
.