Время цветущей сакуры. Часть вторая - по суше. Киото

Apr 13, 2023 21:41

Наше посещение Киото вышло не таким, как мы планировали, но сожалений нет как нет.
Ещё в ноябре я через «Tours by locals» заказал частного гида на три дня - два дня по Киото и один день по Осаке и Наре. Заплатил полностью и даже переписывался с этим гидом до начала февраля, когда мне неожиданно пришло сообщение об отмене наших экскурсий. Дней десять компания вроде пыталась безуспешно найти замену, после чего сдалась. Тогда мне удалось через Viator найти и оплатить гида на один день, но не успели мы высадиться в Йокогаме, как Viator также отменил заказ. Какая-то эпидемия! Что ж, пришлось самому составлять программу, благо у меня был путеводитель Dorling Kindersley. И что вы думаете? За два с половиной дня увидели гораздо больше обещанного, да ещё и денег сэкономили порядочно.
В день, когда мы приехали в Киото, ещё шёл дождь. Добравшись до гостиницы и наскоро перекусивши. мы решили начать знакомство с бывшей столицей с прогулки по старинному кварталу Гион - начиная с храма Ясака

и дальше пошли вдоль комплекса Хигошияма

Вот такое свинство

Это ворота к святилищу, посвящённому жертвам войны

А тут выставка - продажа местного скульптора - сюрреалиста. Припоминаю его работы с всемирной выставки сюрреалистов в Лондоне в июне 2022.А что - вполне приличный сюр.

Кто сказал, что рикша - специальность не современная? Спрос большой.

Наша экскурсия была довольно поверхностна, но заняла полтора часа, и это минимум. Что можно было увидеть за час, отведённый гидом по программе?
Следующий день было решено начать с главной достопримечательности Киото - Золотого храма

Он действительно золотой - покрыт сусальным золотом. Говорят, что внутри полы и стены второго и третьего этажей тоже покрыты золотом, но туристов в храм не пускают.

А это уже дорога, ведущая к следующей достопримечательности - камням для сосредоточения

Как ни крути камерой, всех камней за захватишь. Вообще-то их можно разглядеть, лишь меняя место обзора. Что же касается сосредоточения, то о каком сосредоточении может идти речь, когда вокруг толпы людей, да ещё какие-то тётки из израильской группы затянули ивритскую песню - чувствуется, что им и камни, и вся эта Япония...где-то...
Но мы тем временем уже добрались до знаменитой бамбуковой рощи

Тут тоже уйма народу, и многие в национальных костюмах.

Вот эти бамбуки при ближайшем рассмотрении.

На этом утренняя программа завершилась. После обеда пошли в центр - благо, от нашего отеля до центральной улицы было минут 8-10 ходьбы. И там сразу увидели, что по части кафе со зверями Киото даст Токио сто очков вперёд

Кафе Три поросёнка. Остальные два (чёрный и жёлтый) всё время бегали, и их трудно было заснять.
На центральной улице фирменных магазинов было поболе, чем на Гинзе. Мы зашли в магазин для девочек, где было пропасть кукол в прикидах, рекомендуемых девочкам, Можете мне поверить, что скромная коллекция кукол, приличествущая порвокласснице, стоит, как небольшой автомобиль.
В универмаге закупились подарками - мне достался роскошный халат, который буду теперь надевать в СПА (визит в Бад Штебен намечен на август).
После первого прекрасного завтрака в нашей гостинице столовая закрылась на ремонт, и нам теперь по утрам давали вот такие подносы с бутылкой зелёного чая

Можно ли где-нибудь, кроме Японии, увидеть обычный ланч-бокс, оформленный с таким вкусом? На самом деле, три ячейки я съедал, а остальные только пробовал, всё-таки не приучен до такой степени к японской еде.
Третий день начался с облома. Мы приехали в знаменитый государственный музей Киото, лучший в стране. Нам продали билеты по 15 долларов и направили в выставочное крыло, где мы час рассматривали огромную и интересную выставку, посвящённую 850-летию cо дня рождения Шинрана, буддистского монаха и основателя секты, утверждавшей, что простое повторение имени Будды ведёт к нирване - во всяком случае, я так понял. Интерес представляли древние (700-летней давности) комиксы, жизнеописующие его похождения. Когда же мы вознамерились перейти в главное здание, выяснилось, что оно на ремонте (о чём нигде не сообщалось, разве что очень маленькими иероглифами).
Делать нечего, взяли такси и поехали к Серебряному храму. На самом деле никакого серебра там нет (хотели украсить, но не хватило денег), зато сад чудесный

Это специальный мох, за которым ухаживают.

От Серебряного храма мы отправились по Философскому пути длиной порядка полутора километров вдоль каналов. Это одно из самых красивых мест Киото (почему-то не было включёно в предложенную программу). Тысячи людей гуляли там, наслаждаясь солнечной погодой. И как же без новобрачных!

Утром следующего дня мы поехали на главный вокзал Осака, откуда отходила заказанная нами экскурсия по центру города. Всего собралось семь человек. Мы посмотрели кварталы старого города

погладили божка-покровителя этого места

Познакомились с забавным рикшей - приятелем нашего гида

полюбовались пуделями в собачьем кафе

и подивились необычному ресторану, где посетители сами выуживают из водоёма рыбу на ланч и едят то, что выудили.

А это местная достопримечательность - статуя Будды, покрытая мхом

Так от выглядел при изготовлении в 17 веке:

но потом постепенно оброс мхом. Следует полить его водичкой и загадать желание

Последним местом нашего посещения был знаменитый Осакский замок

Народу вокруг была уйма. В своё время я его видел, но внутрь не заходил. Теперь же, вдохновлённые замком в Вакаяме, мы решили выстоять немалую очередь и побывать внутри. Увы! Зряшная потеря времени и денег. Снаружи лучше.

ЭПИЛОГ. Круиз - дело хорошее, но за те же девять дней при путешествии по суше увидели бы больше. Снятые нами гостиницы сети Mitsui Garden были превосходными - недорогие, комфортабельные, в центре и с хорошими японскими завтраками. В токийской к завтраку подавали прекрасный эспрессо, а в киотской была настоящая японская баня (раздельная), где можно было хорошенько отмыться и попариться после тяжёлого экскурсионного дня.
Также имейте в виду, что японцы - жаворонки. Если не успели пообедать до двух - считайте, будете голодными. А вечером после 8 вообще всё закрыто, за редким исключением. И в воскресенье поесть можно, разве что, в центре.
И напоследок - о странности японцев. Приведу три примера.
В Осака гид привёл нас в магазин, где продавались ножи марки Tower. Это было чудо! Предложенным на пробу ножом я мог резать помидор на кружки миллиметровой толщины! Я справился о цене и полез в карман за деньгами, чтобы купить этот нож. Но мне его не продали. У японцев так не полагается. Сначала вам предложат несколько ножей, чтобы выбрать, какой по руке (есть и леворучные). Затем надо правильно упаковать, и лишь затем можно купить. У нас на всё это не было времени, а вернуться в магазин тоже не получалось.
В Киото напротив отеля была кондитерская с вкусными пирожными. Как мы не объясняли, что нам всего лишь перейти дорогу - нас не выпускали, пока пирожные не были тщательно упакованы в двойную коробку со льдом и не украшены бантиком.
Из аэропорта Ханеда мы ехали в порт Йокогама на автобусе (полчаса). В Йокогаме два терминала, один за другим. Мы назвали водителю терминал, но он провёз нас лишнюю остановку - потом сам вышел из автобуса, прочитал на указателе и признал это. Там всего семь остановок, но, проезжая по маршруту десятки раз, водитель не интересуется их названием.
И говорю вам истинно - если собираетесь в Японию лишь на один раз - приезжайте на цветение сакУры.