Краткая поездка по Австралии: 7-18 февраля 2023 г. Часть 3-я: Улуру (Uluru) 11-12/2-2023

Mar 16, 2023 21:51

Часть 1: https://tourism-il.livejournal.com/8285179.html
Часть 2: https://tourism-il.livejournal.com/8285541.html

Улуру - это гора (или скала) посреди пустыни, в центральной части Австралии в штате "Северная Территория" - близко к южной границе данного штата. Вообще австралийская пустыня не похожа ни на эмиратскую, ни на Негев, а больше похожа на степь, с красноватым отливом.
Доехать до Улуру на машине из восточной или южной Австралии технически возможно, но малореально: расстояние несколько тысяч км. Некоторые летят в город Элис Спрингс и оттуда едут около 450 км. Но и в самом Улуру есть аэропорт и другие службы, но дороже.

Логистика:
12/2. Между Сиднеем и Улуру разница во времени 1.5 часа назад (+7.5 ч. к Израилю).

Я не ошибся: в Австралии часовые пояса по факту получасовые! Мы вылетели из Сиднея в 10:30 утра и через 2ч. 45 мин. приземлились в 11:45 в местном а/п Ayers Rock. А/к Jetstar. На гейте в Сиднее мы были почти последними, и нас ждала неприятная процедура: взвешивание ручной клади, включая дамские сумки и нашейные подушки. Разрешалось на каждого до 7 кг. У нас на 2-х получилось 19. Работницы "сжалились" и потребовали оплатить перевес только за 1 ручную кладь, но по тарифу аэропорта: 65AUD ($45), постоянно угрожая, что времени нет и самолет улетит без нас. Пришлось подчиниться. Jetstar - лоукост: кормят, поят и все остальное платно, оплата только картой.

Машина была забронирована в Херц по корп. коду за $85 на сутки. Если вы ужаснулись этой сумме, то стандартная цена у всех арендных компаний в Улуру ~$150/сутки, и у абсолютно всех в цену входит только 100 км пробега при любой продолжительности аренды. При превышении: 0.25-0.3AUD за 1 км. Уложиться в этот лимит невозможно если объезжать Улуру и Kata Tjuta: от отелей до Улуру 20-30 км, до Kata Tjuta 45-60 (в каждую сторону). И от отелей до а/п 7 км в каждую сторону. У нас вышло 220 км.
В Авис по коду мне бы стоило в 2 раза дешевле, но по субботам местное отделение закрыто, так как его держат 2 сестры, соблюдающие шабат. Еще доплатил за отмену личного участия, так как моя годовая страховка закончилась за 1 день до того, и я не успел ее обновить. Контора Херц - с элементами мошенничества: возврат машины не лично, а ключи в ящик. По возвращении я сфоткал данные км и показание полного бака. Но назавтра пришел счет с добавкой 20 км и 8 литров бензина по спец. тарифу, итого переплата 40AUD от положенного. Заполнил протест/чарджбэк в кредитке Max - надеюсь, что скоро вернут. Кстати нет особой разницы в цене на среднюю машину или большую. Мне дали Тойоту RAV4.
Бензин (как и все остальное) в Улуру дороже, чем в остальной Австралии. Там всего одна заправка и цена 2.5AUD (6.2шек)/литр.
По идее можно машину не арендовать, а купить проездной на шаттлы, которые должны курсировать между основными достопримечательностями. Ключевое слово: "должны". Так как на нужный нам день билеты на них не продавались: все автобусы были заняты под оргтуры. Но даже если бы и продавались, то в +42 и с полчищами мух без рядом стоящей машины как-то некомфортно.

Отель: я забронировал самый дешевый из 6 местных отелей. Все они находятся в курортном городке Ayers Rock в 7 км от одноименного а/п. Кстати подвозка от а/п бесплатно, но нам не понадобилась, и это позволило нам оформить заселение до основной массы, приехавшей на шаттле. Все отели видимо принадлежат одной компании. Официальный тариф на наш: Lost Camel Hotel был $208 (300AUD) (завтрака нет в принципе). Другие-в 1.5-3 раза дороже. Дешевле можно остановиться только в кемпинге. Мне удалось забронировать по цене чуть дешевле официальной: $188 у кувейтского интернет-агента Rehlat. И февраль - это низкий сезон (жара!), чем веснее, тем дороже. Тем не менее, отель оказался не таким уж ужасным: большая комната, спрей от жуков, кондиционер вполне справлялся с жарой +42 снаружи, бассейн (не воспользовались). Но ресепшн открыт только до 16:30. И экскурсии отправляются от "сестринского", более шикарного отеля в 7 мин. ходьбы.

Все услуги находятся на территории городка Ayers Rock: супермаркет, несколько ресторанов/кафе, сувенирные магазины и экскурсионные бюро, включая туринфо. Все существующие туры и экскурсии можно забронировать на официальном сайте курорта, но иногда на стороннем сайте можно получить скидку 1-го заказа или вроде того. Кроме того, официальный сайт, как и многие бизнесы в Австралии, добавляет 1.5-2% комиссионных при оплате кредиткой. Наличные не принимаются нигде, кроме супермаркета. Все магазины закрываются в 17:30-18:00, супермаркет в 19:00. Мы закупились в супермаркете на завтрак и ужин (цены на 20-30% дороже Мельбурна-Сиднея), а пообедали в ресторане типа столовой: 70AUD за рыбу и гамбургер + напитки. Кстати фильтрованную холодную воду в Австралии подают везде и бесплатно.

Погода: за 2 недели до поездки (конец января) я обнадежился дневными температурами +30-32, что при низкой влажности вполне приятно. Но к нашему приезду температуры поднялись до +41-43. Пик жары: между 13:00 и 17:00. Затем жара начинала спадать и после наступления темноты в 20:00 опускалась до комфортных +32 с ветерком, а ранним утром до +23. И затем к 11:30 (окончание наших прогулок) плавно поднялась до +36. Но неудобство от жары не сравнить с неудобством от мух (не москитов, не пчел, не мошек и не ворон, а именно МУХ!). Я этим озаботился заранее: в а/п Сиднея купил за 7AUD сетки от мух и спрей: на месте таковые стоили дороже. Спрей оказался фуфлом, но сетки защищали (одеваются на шляпу), хотя и причиняли неудобство и не отменяли постоянное жужжание. Видимо мухи любят жару и не любят прохладу, так как в кондициированой машине они не задерживались и после наступления темноты внезапно исчезли, но появились наутро.

Посещение достопримечательностей и экскурсии.
На сайте курорта есть список из десятков аттракций и других активностей, вроде поездок на верблюдах, сегвее, разговоров с аборигенами и др. Не все из этого было доступно на время нашего пребывания. Мы решили совместить самостоятельные поездки на машине и организованные.
Чтобы доехать до гор Улуру и Kata Tjuta надо купить билет в нац. парк. Стоит 38AUD с взрослого, действует 3 дня. Я лопухнулся и купил в интернете на офиц. сайте 2 билета: на себя и на жену. По факту, QR код билета сканируется на шлагбауме, который никак не определяет число пассажиров в машине. То есть можно было ограничиться и 1-м билетом.

После обеда, супермаркета и заселения в отель мы проехались 20 км до Visiting Center Улуру. На большей части дороги остановки запрещены и это контролируется местными властями. В Visiting Center (вход бесплатный, есть магазин и кафе) рассказывается и показывается про жизнь местных аборигенов и туристов поучают уважению к их прошлому и старейшинам. Там запрещено фотографировать, как и на многих участках вблизи горы Улуру, так якобы местные верования с древности (этак тысячу лет) запрещают фотографирование, особенно цифровое. В магазине можно купить разные деревяшки по цене от 300 (просто кусок дерева) до 5000 шек (бумеранг/копье).

Гора Улуру имеет для местных племен аборигенов сакральное значение. Если вам кажется, что это просто горка песка в 10 метров, то вы ошибаетесь. Ее высота 350 метров над местностью, и подъем занимает несколько часов. Аборигены считают, что приближаться к горе и тем более взбираться на нее, приносит несчастья и оскорбляет их верования, но за плату это делали, сопровождая туристов, пока местные власти не решили, что это и в самом деле плохо и запретили подъем на гору.

У местной администрации в последние годы возникла неожиданная проблема: туристы из прошлого возвращают по почте прихваченные 15 или 50 лет назад "сувениры" - куски скалы или окаменелостей. Мол тогда они думали, что берут "на счастье", а оказалось, что "на несчастье", или просто совесть замучила перед уходом в мир иной, или негде хранить и создает грязь в квартире. Так или иначе, но местные склады заполнились этими посылками, а в точности вернуть их на прежнее место, и даже найти место с которого был взят обломок, не представляется возможным. При этом совестливые отправители настойчиво и неугомонно требуют фото, свидетельствующее, что сворованный ими камень вернули именно туда, откуда он был выломан, иначе жаба давит за потраченные на посылку деньги, и аннулирование проклятья не очевидно.

На 16:30 у нас была заказана вертолетная экскурсия на 25 мин. Я ее покупал на сайте Backpackerdeals. Цена стандартная (275AUD), но после 1-го заказа обещали промокод на 20AUD. Поэтому я заказал сначала на себя по полной цене, а потом на жену со скидкой. За нами (мы 2 и еще 1 турист) заехал минибус в соседний отель, и через 3 минуты мы уже подъехали к вертолетной площадке. Так как в вертолете шумно, то все разговоры через наушники. Дверь вертолета не полностью закрывалась, но мы не выпали. Облетели Улуру и соседний массив Kata Tjuta. Приземлились не на месте вылета, а в аэропорту в 7 км, где нас сменяла другая группа. Оттуда нас вернул в отель тот же минибус. Понравилось.

Во всех путеводителях советуют смотреть на Улуру на закате и рассвете. На картах даже помечены "закатная точка" и "рассветная точка": отдельно для машин, отдельно для автобусов. Рассвет в 6:15 утра, а вставать в 5 не хотелось, поэтому мы ограничились закатной. К 19:15 мы подъехали к ней. Цвета горы действительно менялись от минуты к минуте, но мухи все еще буйствовали. А так красиво. некоторые прямо на обочине устроили пикник.
На 20:30 у нас была заказана экскурсия к инсталляции Field of Light. Она находится всего в 10-15 мин. езды от отелей, но добраться самостоятельно нельзя, так как это частная территория и к ней ведет частная дорога. Цена автобусной экскурсии с гидом 49AUD. Есть более дорогие варианты с шампанским и заездом на еще одну смотровую, на этой же частной территории, но на наш день их не продавали.

Field of Light - это инсталляция из 50 тысяч светодиодных, оптоволоконных конструкций, которые зажигают в темноте на территории в несколько футбольных полей. Она создана британском «художником» Bruce Munro в 2016 г. Между огнями проложены дорожки: маршрут занимает 30-40 минут. Гиды следят, чтобы народ не потерялся. Трогать инсталляции и брать их с собой нельзя, даже чуточку. Так как светодиоды не "загрязняют" небосвод, то в ясную погоду можно насладиться звездным небом и созвездиями Южного полушария. Полярную звезду и обеих медведиц там не видно, а вместо них созвездие Южный Крест, который в Северном полушарии (а Израиль находится именно в Северном полушарии!) в нашу эпоху наблюдать невозможно. В общем незабываемые ощущения. Вернулись к 22:00. Кстати в Улуру нет ночной жизни, и если без клубов и танцев никак, то вам туда не надо.

12/2. Наутро, пока жара не достигла пиковых значений, мы поехали осмотреть скалы Kata Tjuta. Вокруг них есть несколько смотровых точек и площадок, до ближайшей из которых 45 км. Рельеф существенно отличается от горы Улуру, цвет которой менялся и в утренние часы от фиолетового до пляжно-песочного. На пешеходные маршруты мы не пошли, ограничившись 200-300 м от парковок. И многие маршруты закрывают после 11:00. если температура превышает +36.

Дозаправившись, к 11:30 приехали в а/п: наш рейс должен был вылететь в Сидней в 12:50, и я решил докупить багаж (20 кг багажа за 28AUD дешевле доп. ручной клади за 40), во избежание доплаты в аэропорту. Но в этот раз и во все последующие ручную кладь больше не взвешивали. Однако на стойке регистрации нам сообщили, что вылет задержится на 1.5 часа. По счастью я еще не сдал ключи от машины, и мы съездили на ту же заправку, где можно было пообедать фастфудом дешевле ресторана. Однако рейс задержали еще почти на час, и маленький а/п заполнился пассажирами других рейсов, что создавало дискомфорт. В результате уже в самолете мы просидели почти 40 минут. Чтобы скрасить неудобство, стюардессы бесплатно налили по полстакана минеральной воды: отмеряли точно - при переливе риски, отливали назад в большую бутылку!
Назад полет был чуть короче, 2.5 часа и в 19:30 мы прилетели в Сидней. Опоздание рейса несколько нарушило наши планы на оставшуюся часть суток, так как уже не имело смысла ехать гулять в центр, а потому мы заселились в уже знакомый нам не очень хороший отель Mantra, где нас ждали оставленные накануне чемоданы. Правда в этот раз ресепшн работал лучше, и на завтраке кофейная машина функционировала: в прошлый ночлег, позавчера, на ней висела табличка "НЭ РАБОТАЭТ" и предлагали кофе из бара за 8AUD при оплаченном завтраке. Я громко запротестовал, и мне скривя рожу принесли мой двойной экспрессо, задаром.

13/2. Этот день мы провели в Сиднее. О нем и Мельбурне в следующей части.