Популярные круизные лайнеры - сравнение по собственному опыту

Sep 13, 2022 11:23







Так уж получилось, что из-за эпидемии намеченные на 2020-22 круизы состоялись все три в этом году. Это позволило провести сравнение трёх из наиболее популярных круизных компаний по свежим впечатлениям - речь пойдёт о Norwegian Encore в апреле по Карибам, Princess Sky в июне из Лондона к Норвегии и MSC Meraviglia из Чивитавекьи до Барселоны и обратно в августе.
Два круиза были заказаны для совместной поездки с семьями детей - соответственно, внуки 8 и 6 лет в первом случае и 10, 8.5 и 6 во втором случае - и это определило выбор кораблей: на Norwegian и MSC предусмотрены множество развлечений для детей. Princess был выбран, так как ввиду отмены круиза в 2020 нам была предложена существенная скидка при условии заказа на 2022.
Все три корабля не слишком различались по характеристикам: Norwegian Encore водоизмещением 169000 тонн был спущен на воду в 2019, Sky Princess водоизмещением 145000 тонн начал ходить в том же 2019, а MSC Meraviglia водоизмещением 171000 тонн был построен к 2017.
До этого, если не считать старые израильские лайбы, мы побывали на трёх круизах: Princess, Celebrity и Royal Caribbean, исходя, скорее, не из компании, но из маршрутов. На 2023, из тех же соображений, заказан круиз на Princess вокруг Японии.
Удобства. На всех шести круизах заказывали каюты наиболее распространённого типа - внешние с балконом. Не было особой разницы от высоты палубы - 10, 13 или 15 - а также от того, находилась ли каюта на носу, на корме или в середине (при центральном расположении меньше ходить). Пожалуй, на Norwegian конфигурация была более удобной.
Экскурсии. На Norwegian странная система, при которой стоимость экскурсий непомерно завышена, но затем тебе как бы дают скидку. На Princess стоимость приемлемая, но мест мало, так что пришлось дозаказывать в Viator. На MSC экскурсий не брали - Европу знаем - но столкнулись с тем, что требовали оплатить шаттл с корабля за пределы порта - по 10 долларов с носа за 10-минутную поездку с возвратом, что, конечно, хамство, у других такого не встречали. Также обратили внимание на высокую стоимость экскурсий.
Еда. На Norwegian была хорошей и в ресторане, и в буфете. Из специальных ресторанов - великолепный японский Тепунияки и хороший французский. На Princess и на MSC в ресторане было похуже, чем на Norwegian. В буфете на Princess было совсем плохо, поэтому старались там даже ланч не есть. Напротив, на MSC в буфете кормили превосходно, и ради этого стоило терпеть стоявший там галдёж. Плохое впечатление от кормёжки на Princess в какой-то степени компенсировалось изумительным специальным французским рестораном. Если у вас есть возможность недорого (до 20-25 долларов за бутылку) купить действительно хорошее вино, возьмите его с собой (бутылка на человека разрешена). Даже с учётом коркажа (порядка 20 долларов за бутылку) это позволит сэкономить в ресторане, где за обычное вино берут, как правило, до 40 долларов, а за хорошее не меньше 60. Питьевая вода была везде свободно (на Norwegian также фруктовый напиток), а на MSC - и прекрасный чай в ассортименте. Нормальный кофе за отдельную плату (везде плохой). В выборе блюд в ресторанах не ограничивали, можно было заказывать дополнительный салат или десерт.
Развлекательные программы. Приличные на Norwegian, очень плохие на Princess и превосходные на MSC.
Времяпровождение. Тут приведу соотношение. Как указывал, водоизмещение Norwegian и MSC примерно одинаковое. При этом количество пассажиров, предусмотренное при постройке, составляет 4000 пассажиров при 2100 членов команды на Norwegian и 4500 пассажиров при 1500 членов команды на MSC. На практике это означало на MSC постоянную нехватку лежаков возле бассейнов, очереди при необходимости решить какие-то вопросы, скопления людей в центральных местах, по три смены в ресторане с фиксированными местами и нехватку мест в ресторане со свободным посещением, а также существенные проблемы, когда доставка пассажиров в порт осуществляется с рейда на катерах.
Детские программы. Princess для детей не подходит - это большой плюс для тех, кто путешествует без детей. На Norwegian аттракционов, пожалуй, больше, чем на MSC, но, возможно, это связано было и с тем, что в апреле детей на корабле было куда меньше, чем в августе. В общем, дети не скучали. На Norwegian работала библиотека. На MSC она была, но её закрыли. На Princess она даже не было предусмотрена.
Атмосфера. На выходящем из Майями Norwegian средний вес пассажиров был порядка 100 - 120 кг и оставалось загадкой, каким образом большинство из них помещались в кабинке для душа. А так - нормальные обитатели одноэтажной Америки, добродушные и раскованные. На Princess имел комплекс неполноценности, так как забыл дома галстук. На MSC большинство составляли испанцы (малосимпатичные на мой взгляд). Были две китайские семьи с детьми, которых всегда было слышно, где бы они не находились.
Сервис. Везде великолепный, персонал услужлив и предупредителен. Особо хочу отметить превосходное обслуживание в ресторане MSC (и это несмотря на очевидный дефицит работников)
Казино имелось на всех кораблях, но ажиотажа не наблюдалось. Магазинов duty-free больше на MSC. Везде что-то купили, но особой миции не заметили.
Резюме. По сравнению с предыдущим круизом на Majestic Princess, качество Sky Princess разочаровало во всех отношениях. Напротив, MSC Meraviglia превзошёл наши ожидания в отношении дизайна, питания и развлекательных программ. Norwegian - неплох во всех отношениях. Не исключаем в будущем.

морские круизы

Previous post Next post
Up